Решение №11140/23 б/а от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2726/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.03.2023                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя «…..»,

в отсутствие «…..», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.02.2023 № ЕИ/8865/23,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также - Заявитель) на действия «…..» (далее также - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ноутбуков для нужд ППК «ВСК» (реестровый № 32312123551, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС сочла возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с доводами Жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Согласно пункту 7 протокола рассмотрения заявок на участие, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронном запросе цен от 22.02.2023 № 2653507/32312123551/294-2, закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отклонении от дальнейшего участия в Закупке заявки Заявителя на основании следующего:

«В соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2 части 2 раздела 6 Извещения о проведении закрытого запроса цен в электронной форме (далее – Извещение):

Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным Извещением:

- Несоответствие заявки требованиям, установленным Заказчиком по составу, а именно:

а) непредставления документов и сведений, указанных в Извещении, в том числе в разделе 4 Извещения, полностью или частично;

е) представление сведений, несоответствующих требованиям Извещения.

Согласно части 15 раздела 1 Извещения закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг публичноправовой компании «Военно-строительная компания» в действующей на момент публикации настоящего Извещения редакции.

Проведение закупки не регулируется статьями 447 – 449 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная закупка также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 – 1061 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем закупки или иным его участником.

Разделом 4. Извещения установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в том числе:

№ п/п

Сведения

Документы

 

Информация и документы об обеспечении заявки на участие в закупке, если соответствующее требование предусмотрено Извещением:

 

5.

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в закупке участником такой закупки предоставляется независимая гарантия

Копия документа предоставляется в составе заявки.

Частью 20. раздела 10. Извещения («Информационная карта») установлено требование об обеспечении заявки на участие в закупке.

Разделом 8.2. Извещения установлены требования к гаранту и условиям независимой гарантии, в том числе:

6. Дополнительные требования к независимой гарантии, типовые формы независимых гарантий, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии:

6.1. Независимая гарантия выдается участнику закупки в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта.

6.3. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, должна быть составлена по типовой форме согласно Форме № 7.1. раздела 13 Извещения на условиях, определенных гражданским законодательством и Законом № 223-ФЗ.

Участником закупки в качестве обеспечения заявки представлена независимая гарантия № 04707 от 20.02.2023, в которой представлены сведения, в том числе:

«НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ, представленная в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме для обеспечения заявки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Номер извещения об осуществлении конкурентной закупки 32312123551

1. Статьей 16. Положения о закупке установлено, что запрос цен (запрос цен в электронной форме, закрытый запрос цен) является неконкурентной закупкой.

Таким образом, в заявке участника представлены сведения, несоответствующие требованиям Извещения.

2. Независимая гарантия № 04707 от 20.02.2023, представленная участником закупки в качестве обеспечения заявки, выдана Публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк» и подписана «Руководителем Группы выпуска ЭБГ «…..»». Вместе с этим, в составе независимой гарантии, а также в составе заявки участника отсутствует документ, подтверждающий право «Руководителя Группы выпуска ЭБГ Зелевой Ольги Сергеевны» действовать от имени гаранта.

Таким образом, заказчику не представляется возможным установить волеизъявление гаранта на выдачу указанной независимой гарантии.

е) представление сведений, несоответствующих требованиям Извещения.

Извещением установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (далее – Инструкция).

Требованиями Инструкции определены правила заполнения формы № 3 «Спецификация товара», согласно которым столбец «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» заполняется участником закупки в соответствии со столбцом «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания. Значения показателей товаров, единиц измерения указанных показателей не подлежат изменению, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции. Предоставляемые участником закупки технические данные предлагаемого к поставке товара не должны содержать в себе слова «не менее», «не более», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», участником закупки указывается единственное конкретное значение показателя, которое находится в диапазоне указанных значений, включая верхний и нижний предел диапазонов.

Столбец «Ед. изм.» заполняются участником закупки в соответствии с Техническим заданием. Не допускается изменение единиц измерения и количества, установленных в Техническом задании.

В Приложение № 1 Технического задания установлено, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Технические данные (описание товара, основные характеристики)

1

Ноутбук

Вес менее 2 кг. Максимальная частота более 3,6 ГГц.

В Приложении № 2 заявки участника закупки представлены сведения, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Технические данные (описание товара, основные характеристики)

1

Ноутбук

Вес 1,7 кг. Максимальная частота 4.0 ГГц

 

В Приложение № 1 Технического задания установлено, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

1

Ноутбук

компл.

В Приложении № 2 заявки участника закупки представлены сведения, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

1

Ноутбук

шт.

Таким образом, в заявке участника закупки представлены сведения, несоответствующие требованиям Извещения».

Заявитель с вышеуказанным отклонением не согласился и отмечает в своей жалобе следующее:

1. Форма и все существенные условия предоставленной участником независимой гарантии соблюдены и соответствуют требованиям извещения. По мнению Заявителя, указание слова в независимой гарантии «конкурентной» не делает независимую гарантию недействительной.

Также Заявитель указывает, что в Извещении (пункт 5 Раздела 4) не указано о необходимости предоставлять дополнительные документы вместе с независимой гарантией. Следовательно, по мнению Заявителя, подлинность независимой гарантии и иные параметры Заказчик при необходимости самостоятельно проверяет путем направления запроса в банк.

2. В соответствии с пунктом 6.3 Раздела 3 Извещения в заявке участником закупки указывается единственное конкретное значение показателя, которое находится в диапазоне указанных значений, включая верхний и нижний предел диапазонов. Таким образом, Заявитель указывает, что в заявке были указаны конкретные значения показателей единицы измерения предложенного товара.

3. Заказчиком неверно описан предмет закупки и неверно выбран Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее также — код ОКПД2).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг публично-правовой компании «Военностроительная компания» (редакция № 4), утвержденного протоколом наблюдательного совета публично-правовой компании «Военно-строительная компания» (протокол от 30 сентября 2022 г. № 9) (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 20.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение № 32312123551 о проведении запроса цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ноутбуков для нужд ППК «ВСК».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 17 592 000,00 рублей.

Комиссия, оценив довод жалобы в части отклонения заявки Заявителя за несоответствие представленной независимой гарантии, отмечает следующее.

Пунктом 20 раздела 10 Информационной карты извещения установлено, что обеспечение заявки на участие в Закупке устанавливается в размере 2% от суммы, установленной в части 7 раздела 10 Извещения, что составляет 351 840 (триста пятьдесят одна тысяча восемьсот сорок) рублей 00 копеек.

Разделом 8.2. закупочной документации установлены требования к гаранту и условиям независимой гарантии на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 6.1. закупочной документации, независимая гарантия выдается участнику закупки в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта.

В силу пункта 6.2. закупочной документации, в случае выдачи независимой гарантии в письменной форме на бумажном носителе такая гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право действовать от имени гаранта, а все листы такой гарантии должны быть прошиты и пронумерованы.

Согласно пункту 6.3. закупочной документации, независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, должна быть составлена по типовой форме согласно Форме № 7.1. раздела 13 Извещения на условиях, определенных гражданским законодательством и Законом № 223-ФЗ, и содержать дополнительные требования, в том числе:

а) условия о следующих правах заказчика (бенефициара):

Предъявлять до окончания срока действия независимой гарантии, составленное по форме согласно Форме № 7.2 раздела 13 Извещения требование об уплате денежной суммы по такой независимой гарантии в размере обеспечения заявки на участие в закупке, установленном в Извещении при наступлении случаев:

- уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Извещением до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в Извещении установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

Направлять требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (бенефициара). Выбор формы направления такого требования осуществляется заказчиком (бенефициаром) самостоятельно. В случае направления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии на бумажном носителе представляются оригиналы указанных в части 6.4. настоящего раздела документов или заверенные заказчиком (бенефициаром) их копии. Если копия документа заверена лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара, также представляется документ, подтверждающий полномочия такого лица на осуществление действий от имени заказчика (бенефициара). В случае направления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии в форме электронного документа документы, предусмотренные перечнем, указанным в части 6.4. настоящего раздела, представляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (бенефициара).

Передавать право требования по независимой гарантии в случае перемены заказчика при осуществлении закупки с предварительным извещением об этом гаранта.

Пунктом 4 раздела 8.2 закупочной документации установлено, что несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки, требованиям, предусмотренным извещением, является основанием для отказа в принятии ее заказчиком и является основанием для отклонения заявки.

Комиссия отмечает, что на основании пункта 2 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации независимая гарантия выдается в письменной форме, позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром. Доверенность подтверждает наличие у поверенного прав действовать от имени доверителя, определяет условия и границы реализации этих прав. Она предназначена для предъявления третьим лицам, в отношениях с которыми поверенный выступает от имени доверителя. Таким образом, третьи лица должны иметь возможность убедиться в том, что у поверенного есть необходимые полномочия.

Комиссия также отмечает, что пунктом 3 «Положения о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1397) также установлено, что независимая гарантия выдается участнику закупки в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта.

Пунктом 5 Постановления № 1397 закреплено, что независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, должна быть составлена по типовой форме на условиях, определенных гражданским законодательством, в частности, статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке Заявителем представлена независимая гарантия от 20.02.2023 № 04707-23-10 (далее также – Гарантия), выданная ПАО «Промсвязьбанк».

Между тем, из представленных материалов следует, что независимая гарантия выданная Заявителю от 20.02.2023 № 04707-23-10 в качестве обеспечения заявки, подписана руководителем Группы выпуска ЭБГ «…..». При этом копия доверенности в отношении Зелевой Ольги Сергеевны на дату рассмотрения закупочной комиссией Заказчика заявок на участие в Закупке Заявителем не представлена.

В настоящем случае, поскольку подписантом Гарантии является лицо, действующее на основании доверенности, то невозможно установить волеизъявление гаранта на выдачу указанной банковской гарантии без предъявления доверенности третьим лицам.

Более того, в своей жалобе Заявитель не отрицает тот факт, что на указанную дату копия доверенности выданная банком лицу, подписавшему гарантию, не была приложена.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в Гарантии, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, указано, в том числе, что независимая гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме для обеспечения заявки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ниже представлен сравнительный анализ Гарантии Заявителя с требованиями документации:

Пункты раздела Гарантии

Условия документации по Форме № 7.1. раздела 13 извещения

Условия Гарантии Заявителя

1.

Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательств по заключению договора с бенефициаром (в случае признания принципала в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и положением о закупке бенефициара победителем закупки или иным лицом, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается договор), по предоставлению обеспечения исполнения договора (если извещением об осуществлении закупки установлены требование обеспечения исполнения договора и срок его представления до заключения договора).

Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательств по заключению договора с бенефициаром (в случае признания принципала в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и положением о закупке бенефициара победителем закупки или иным лицом, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается договор), по предоставлению обеспечения исполнения договора (если извещением об осуществлении конкурентной закупки установлены требование обеспечения исполнения договора и срок его представления до заключения договора).

3.

Бенефициар вправе до окончания срока действия настоящей независимой гарантии предъявить в размере обеспечения заявки на участие в закупке, установленном в извещении об осуществлении закупки, требование об уплате денежной суммы по настоящей независимой гарантии (далее - требование) при наступлении хотя бы одного из следующих случаев:

Бенефициар вправе до окончания срока действия настоящей независимой гарантии предъявить в размере обеспечения заявки на участие в закупке, установленном в извещении об осуществлении конкурентной закупки, требование об уплате денежной суммы по настоящей независимой гарантии (далее - требование) при наступлении хотя бы одного из следующих случаев:

Таким образом, Комиссия отмечает, что представленная независимая гарантия не соответствует типовой форме согласно Форме № 7.1. раздела 13 извещения.

Доказательств обратного в материалы дела Заявителем Комиссии не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что независимая гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения заявки в полной мере не отвечала установленным требованиям Заказчика и требованиям законодательства, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

Комиссия отмечает, что допуск заявки такого участника как Заявитель, являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками Закупки, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке 21.02.2023 18:00 поступило 2 (два) запроса о даче разъяснений положений Извещения в отношении технических данных, указанных в таблице Спецификации (приложение № 1 к Техническому заданию). При этом запросов о порядке предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке не поступало, извещение о закупке не было оспорено Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя на этом основании правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия, оценив довод жалобы в части отклонения заявки Заявителя за представление сведений в техническом предложении, несоответствующих требованиям Извещения, отмечает следующее.

Разделом 3 Извещения установлены требования к оформлению заявки на участие в закупке.

Пунктом 6 Раздела 3 Извещения определена Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (далее также – Инструкция).

Согласно пункту 6.3. раздела 3 извещения, Форма № 3 «Спецификация» (далее – Форма № 3) является обязательной к заполнению. Сведения, предоставляемые участником закупки в указанной форме, в случае заключения с ним договора, будут включены в договор.

Участником закупки представляется информация о предлагаемой к поставке продукции с учетом требований, установленных в Техническом задании. Участником закупки предоставляются сведения о товаре без использования слов «или эквивалент», «или товар с эквивалентными характеристиками», (участником предлагается товар с указанной в спецификации торговой маркой (моделью), либо товар с иной торговой маркой (моделью), соответствующей критериям эквивалентности). Критерии эквивалентности установлены в Техническом задании.

В случае, если Извещением предусмотрена невозможность поставки эквивалента, столбцы:

• «Технические данные (описание товара, основные характеристики)»;

• «Требования к товару (технический регламент, ГОСТ, ОСТ, ТУ, иное)» не подлежат заполнению. Участник закупки, подавая заявку, выражает согласие на поставку товара в соответствии с Извещением. В данном случае заполнению подлежат столбцы:

• «Наименование товара»;

• «Товарный знак (торговая марка), модель, обозначение»;

• «Ед. изм.»;

• «Кол-во»;

• «Страна происхождения продукции»;

• «Цена за единицу, руб.»;

• «Сумма, руб.».

Требованиями Инструкции определены правила заполнения формы № 3 «Спецификация товара», согласно которым столбец «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» заполняется участником закупки в соответствии со столбцом «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания. Значения показателей товаров, единиц измерения указанных показателей, установленных в столбце «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания не подлежат изменению, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции. Предоставляемые участником закупки технические данные предлагаемого к поставке товара не должны содержать в себе слова «не менее», «не более», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», участником закупки указывается единственное конкретное значение показателя, которое находится в диапазоне указанных значений, включая верхний и нижний предел диапазонов. В случае если значения показателя установлено со словами «или» «и\или», Заказчика удовлетворяет любое из указанных значений, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение.

Столбцы «Ед. изм.», «Кол-во» заполняются участником закупки в соответствии с Техническим заданием. Не допускается изменение единиц измерения и количества, установленных в Техническом задании.

Как было отмечено Комиссией ранее, в Приложении № 1 Технического задания установлено, в том числе:

п/п

Наименование товара

Технические данные (описание товара, основные характеристики)

1

Ноутбук

Вес менее 2 кг.

Максимальная частота более 3,6ГГц.

В Приложении № 2 заявки участника закупки представлены следующие сведения:

п/п

Наименование товара

Технические данные (описание товара, основные характеристики)

1

Ноутбук

Вес 1,7 кг.

Максимальная частота 4.0 ГГц.

В Приложение № 1 Технического задания установлено, в том числе:

п/п

Наименование товара

Ед. изм.

1

Ноутбук

компл.

В Приложении № 2 заявки участника закупки представлены следующие сведения:

п/п

Наименование товара

Ед. изм.

1

Ноутбук

шт.

Таким образом, в заявке Заявителя представлены сведения, несоответствующие требованиям Извещения, поскольку Заявителем были изменены единицы измерения предложенного товара.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного в материалы дела Комиссии не представил, а также не представил доказательств подтверждающих, что действия Заказчика влекут за собой ограничение конкуренции.

При этом как было отмечено Комиссией ранее, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при отклонении заявки Заявителя, поскольку Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Комиссия, относительно довода жалобы Заявителя в части того, что Заказчиком неверно описан предмет закупки и неверно выбран код ОКПД 2, отмечает следующее.

Спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являлись необъективными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником Закупки, подав заявку, согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленного описания предмета закупки и выбранного кода ОКПД 2, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает необходимым отметить, что использование предусмотренных законом средств защиты только формальным способом, при отсутствии реального интереса в защите права, а также с целью причинить ущерб иным лицам, содержит в себе явные признаки злоупотребления правом. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.02.2023 № ЕИ/8865/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны