Решение №28368/23 б/а от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8189/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.07.2023                                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: автомобиль АМТС Ауди Q3, 2011 г. в., г/н Р641СХ197, VIN WAUZZZ8U1CR016584, собств. «…..», н/ц 634 100,00 руб., п. Л5/23/03/Цар-1 (извещение № 23000003190000000156, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее — Закон об исполнительном производстве); Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом электронной торговой площадки.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении процедуры проведения торгов, поскольку Организатор торгов предварительно не уведомил участников о том, что торги состоятся в иное время, что ограничило возможность принять участие с начала их проведения, а именно: Торги были назначены на 14.06.2023 в 12:00, а фактически состоялись 14.06.2023 в 17:00

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «Тезаурус» осуществляет проведение торгов по реализации арестованного имущества должников в ходе исполнительного производства на основании государственного контракта от 17.01.2023 № 05-АИ/2023, заключенного с Территориальным управлением Росимущества в городе Москве (далее – ТУ Росимущества в городе Москве) в соответствии с ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация имущества осуществлялась в соответствии с поручением ТУ Росимущества в городе Москве от 16.02.2023 № Л5/23/03/Цар-1, на основании постановления судебного пристава-исполнителя Царицынского ОСП ГУ ФССП России по городу Москве от 19.01.2023 о передаче арестованного имущества на торги.

Извещение № 23000003190000000156 (лот №1) опубликовано в периодическом издании «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги» от 10.05.2023 № 18/2023, 11.05.2023 размещено на официальном для размещения торгов https://torgi.gov.ru/new/public, а также опубликовано на электронной торговой площадки OOO «РТС-тендер» в сети интернет по адресу www.rts-tender.ru (далее также — Оператор ЭТП).

Предмет Торгов: АМТС Ауди Q3, 2011 г. в., г/н Р641СХ197, VIN WAUZZZ8U1CR016584, собств. «…..», н/ц 634 100,00 руб., п. Л5/23/03/Цар-1.

Дата начала подачи заявок: 16.05.2023 с 20:00.

Дата окончания подачи заявок: 09.06.2023 в 11:00.

Дата проведения торгов: 14.06.2023 в 12:00.

Форма торгов: аукцион, открытый по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что на участие в торгах было подано 6 заявок. В день их рассмотрения 13.06.2023 в период с 09:48 до 10:00 все заявки были выгружены с сайта электронной торговой площадки, рассмотрены и было принято решение о допуске к участию всех поданных заявок.

При этом Организатор торгов также указал, что в период с 10:45 13.06.2023 до 14:05 14.06.2023 на сервере произошел технический сбой, который привел к нестабильной работе сайта, электронной почты, IP-телефонии, а также к отсутствию технической возможности работы в личном кабинете Организатора торгов на электронной торговой площадке и на официальном сайте для размещения торгов https://torgi.gov.ru/new/public.

Указанные обстоятельства послужили причиной отсутствия технической возможности формирования и подписания протокола допуска участников и проведения торгов в 12:00 14.06.2023.

Организатор также указал, что в 14:20 14.06.2023 технические проблемы были устранены, на официальном сайте для размещения торгов https://torgi.gov.ru/new/public и на сайте Оператора ЭТП было изменено время торгов на 17:00 14.06.2023, в 14:28 14.06.2023 был сформирован протокол допуска участников, торги проведены в 17:00 в штатном режиме.

Комиссией в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела было принято решение о направлении запроса информации в адрес Оператора ЭТП (исх. от 28.06.2023 № НП/26938/23).

Кроме того, у Организатора торгов были запрошены документальные подтверждения по вопросу наличия технического сбоя в период проведения торгов 14.06.2023.

Организатором торгом был предоставлен договор оказания услуг фиксированной связи с ПАО «МегаФон» от 10.01.2023 № 100579882, подтверждающий взаимное согласие между провайдером услуг связи и Организатором торгов на предоставление и получение услуг связи по фиксированной сети.

Также Организатор торгов предоставил письмо ПАО «МегаФон», из которого следует, что в ответ на обращение № 798467791 от 14.06.2023 (дата проведения Торгов) ПАО «МегаФон» сообщает, что происходит DDOS-атака, в связи с этим возможны перебои со связью и другими сервисами компании.

Вместе с тем Оператором ЭТП также представлены запрашиваемые антимонопольным органом документы и сведения (вх. от 03.07.202341825-ЭП/23) в том числе предоставлен журнал активности пользователей, из которого следует, что 5 пользователей приняли участие в торгах, в том числе Заявитель, и 1 заявка была отозвана.

Как следует из полученного ответа Оператора ЭТП, на участие в торговой процедуре было подано 6 заявок. Все участники были допущены Организатором до торгов, и все участники, включая Заявителя, приняли участие в торгах, прошедших 14.06.2023 в 17:00.

Оператором ЭТП в материалы дела также предоставлен журнал активности пользователей и логи ставок, из которых следует, что участники торгов осуществляли свободный вход в аукционную комнату и подавали ценовые предложения (время аукциона с 17:00 до 18:15). Предпоследнее ценовое предложение было подано Заявителем в 18:14:50.

Документальных подтверждений доводам жалобы о невозможности участникам принять участие в Торгах в установленные извещением сроки и что действия Организатора торгов ввели участников Торгов в заблуждение относительно времени проведения аукциона, Заявителем не представлено.

Заявителем также не представлено доказательств, каким именно образом действия Организатора торгов нарушили его права и интересы, учитывая то обстоятельство, что Заявитель принимал участие в торгах, равно как и не приведено доказательств, как именно нарушены права Заявителя в связи с неучастием в торгах с начала их проведения, поскольку Заявитель видел какие поданы ценовые предложения другими участниками торгов, а также подавал свои ценовые предложения.

Каких-либо доказательств наступления неправомерных последствий в виде ограничения конкуренции Заявителем также не представлено.

Учитывая все фактические обстоятельства дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной, поскольку материалами дела подтверждается, что все участники, подавшие заявки на участие в торгах, приняли участие в Торгах, в том числе и Заявитель, что подтверждается протоколом подведения итогов аукциона от 14.06.2023 № 2/23000003190000000156, а также материалами, предоставленными Оператором ЭТП.

При таких обстоятельствах, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства об исполнительном производстве.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Содержание жалобы не подтверждает нарушение со стороны Организатора торгов действующего законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.06.2023 № НП/25019/23, от 28.06.2023 № НП/26939/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны