Решение №ПО/30062/20 РЕШЕНИЕ по делу № 077/05/6-14279/2019 от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ССН МСК»

 

Олимпийский пр-т, д. 16, стр. 5, эт. 2,

пом. I, ком. 25, г. Москва, 129090

 

ООО «Медиа-ППЛ»

 

Студенецкий пер., д. 3, эт. 1, пом. 2,

г. Москва, 123100

 

ООО РК «ВЕРА-ОЛИМП»

 

Образцова ул., д. 4/40, стр. 4,

г. Москва, 127055

 

ЗАО «ОЛИМП»

 

Сущевская ул., д. 19, стр. 5, г. Москва,

127055

 

office@vera-olymp.ru

 

ООО «Севен Санс Девелопмент МСК Юго-Запад»

 

123112, г. Москва, Пресненская наб.,

д. 8, стр. 1, ком. 11д

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/05/6-14279/2019

 

    г.  Москва

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве  по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <…>,

членов Комиссии –  <…>, <…>,

рассмотрев дело № 077/05/6-14279/2019 по признакам нарушения                      ООО «ССН МСК» (ОГРН 1187746997680, ИНН 7702457190), ООО «Севен Санс Девелопмент МСК Юго-Запад» (ОГРН 1187746436790, ИНН 7704454557) пункта 6 статьи 6 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в отсутствие представителей: ООО РК «ВЕРА-ОЛИМП», ЗАО «ОЛИМП»,  ООО «Медиа-ППЛ», ООО «Севен Санс Девелопмент МСК Юго-Запад», ООО «ССН МСК»  (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №  077/05/6-14279/2019 возбуждено в отношении ООО «ССН МСК» (ОГРН 1187746997680, ИНН 7702457190), ООО «Севен Санс Девелопмент МСК Юго-Запад» (ОГРН 1187746436790, ИНН 7704454557) Московским УФАС России на основании заявления и материалов по факту распространения в июле 2019 года на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Москва, Ярославское ш., д. 6, рекламы «Сказочный лес. Квартиры с отделкой».

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «ССН МСК» является юридическим лицом, включенным в Единый государственный реестр юридических лиц 12.12.2018 за основным государственным регистрационным номером 1187746997680, ИНН 7702457190, КПП 770201001.

ООО «Севен Санс Девелопмент МСК Юго-Запад» является юридическим лицом, включенным в Единый государственный реестр юридических лиц 24.04.2018 за основным государственным регистрационным номером 1187746436790, ИНН 7704454557, КПП 770701001.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Предметом рассмотрения настоящего дела является реклама, распространяемая на рекламной конструкции в июле 2019 года.

Рассматриваемая реклама содержит в себе следующие сведения: «Квартиры с отделкой в Москве. 3.4 млн руб. Сказочный Лес Рядом с парком лосиный остров м. Бабушкинская Seven Suns Застройщик ООО «Грандэкст. Проектная декларация размещена на сайте: skazochniyle». Указанный текст сопровождается изображением ребенка, кормящего с рук лису.

Информация размещалась на рекламной конструкции  на территории города Москвы, а следовательно, сведения были распространены широкому заранее неопределенному кругу лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация является рекламой, что сторонами по делу не оспаривается.

Согласно пункту 6 статьи 6 Закона о рекламе, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Рассматриваемая реклама содержит изображение несовершеннолетней девочки, кормящей с рук дикую лису в заповеднике (лесу).

            Согласно общедоступным источникам в сети Интернет лиса является хищным животным, а равно может нести опасность для человека. Между тем у ребенка может сложиться впечатление о том, что лису можно приручить как домашнего питомца и покормить без вреда для здоровья. 

            Следовательно в рассматриваемой рекламе ребенок показан в опасной ситуации, которая, в том числе, побуждает к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью ребенка, а равно данная ситуация является небезопасной для детей.

Таким образом, в рекламе «Сказочный лес. Квартиры с отделкой» нарушен пункт 6 статьи 6 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 6 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из нормативного понятия рекламодателем может являться не только субъект, заинтересованный в продвижении рекламируемого товара на рынке, но и любой другой субъект, который определил непосредственное содержание рекламы, в частности какой именно товар (работу, услугу) рекламировать.

Согласно имеющимся документам, распространение указанной рекламы  осуществлялось на основании Договоров на размещение спорной рекламы на рекламных конструкциях, заключенных между ООО «ССН МСК» и                                      ООО «Медиа-ППЛ» (Договор № ССН-03/04/19 от 03.04.2019), ООО «Медиа-ППЛ» и ООО РК «ВЕРА-ОЛИМП» (Договор № 30-1-ноя/2015 от 30.11.2015), ООО РК «ВЕРА-ОЛИМП» и ЗАО «Олимп»  (Договор №40 от 25.12.2013).

При этом между ООО «ССД МСК Юго-Запад» и ООО «ССН МСК» заключен договор № 001/2019.

Согласно пункту 1.1 Договора ООО «ССД МСК Юго-Запад» действует на основании  агентского договора № ТГ от 18.03.2019, заключенного между                  ООО «ССД МСК Юго-Запад» и ООО «ГрандНэкст», которое реализует инвестиционный проект по проектированию и строительству жилого комплекса на земельном участке.

В соответствии с пунктом 1.2 Договора ООО «ССН МСК» обязуется за согласованную сторонами плату осуществлять от своего имени или от имени ООО «ССД МСК Юго-Запад», но за его счет, действия по организации продаж строящихся в жилом комплексе и т.д.

При этом в материалы дела не представлено каких-либо сведений о согласовании ООО «ССН МСК» с ООО «ССД МСК Юго-Запад» макетов спорной рекламы.

Также ввиду пассивного участия ООО «ССД МСК Юго-Запад» в рассмотрении дела, обществом не представлено доказательств того, что макеты рассматриваемой рекламы были им представлены ООО «ССН МСК».

Таким образом, ответственность за нарушение пункта 6 статьи 6 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе «Сказочный лес. Квартиры с отделкой»  несет  ООО «ССН МСК»

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения  реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО РК «ВЕРА-ОЛИМП», ЗАО «ОЛИМП»,  ООО «Медиа-ППЛ», ООО «Севен Санс Девелопмент МСК Юго-Запад», ООО «ССН МСК» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

          1. Признать ООО «ССН МСК» (ОГРН 1187746997680, ИНН 7702457190) нарушившим требования пункта 6 статьи 6 Закона о рекламе при распространении в июле 2019 года на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Москва, Ярославское ш., д. 6, рекламы «Сказочный лес. Квартиры с отделкой», в которой показан несовершеннолетний в опасной ситуации, включая ситуацию, побуждающую к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

           2. Выдать ООО «ССН МСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     3. Выдать ООО РК «ВЕРА-ОЛИМП»(ОГРН 1037739342860; ИНН 7706196076), ЗАО «ОЛИМП» (ОГРН 1027739005689; ИНН 7707053715),  ООО «Медиа-ППЛ» (ОГРН 5157746046630; ИНН 7703401721), ООО «Севен Санс Девелопмент МСК Юго-Запад» (ОГРН 1187746436790; ИНН 7704454557) предписания о прекращении распространения рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии           

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение  может  быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны