Постановление б/н Постановление от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс» 119021, Москва, ул. Льва Толстого, д. 16

<...>

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 077/04/14.3-14030/2023 об административном правонарушении «24» октября 2023 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/14.3-14030/2023 в отношении юридического лица - ООО «Яндекс» (ИНН: 7736207543) по факту нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы «Бальзам Алексеевский (Фитомикс40)» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, в отсутствие ООО «Яндекс» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие вх. № 67868-ЭП/23 от 20.10.2023), УСТАНОВИЛ: Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) от 14.08.2023 по делу № 077/05/25-8425/2023, в действиях ООО «Яндекс» по факту распространения рекламы «Бальзам Алексеевский (Фитомикс40)» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе,  распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия. Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.11.003.Е.011245.11.14 «Сухой экстракт Алексеевой» (Фитомикс-40 сухой экстракт)» (капсулы по 300 мг) является биологически активной добавкой к пище. Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически активных добавок. Таким образом, при распространении указанной рекламы установлены признаки нарушения части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы «Бальзам Алексеевский (Фитомикс40)» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Решением по делу № 077/05/25-8425/2023 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия ООО «Яндекс» состоят в распространении рекламы «Бальзам Алексеевский (Фитомикс40)» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, что нарушает положения части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе. Место совершения административного правонарушения — г. Москва. Время совершения административного правонарушения — 22.04.2023 (дата фиксации заявителем распространения ненадлежащей рекламы). Вина юридического лица — ООО «Яндекс» в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана.  В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. 1. Постановлением ФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 08/04/14.3-6/2023 ООО «Яндекс» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей в соответствии с часть 5 статьей 14.3 КоАП РФ (дата оплаты — 05.03.2023). Таким образом установлено обстоятельство отягчающее административную ответственность. Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Должностным лицом административного органа установлено, что выданное предписание ООО «Яндекс» исполнено. Таким образом установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено. Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 200 000,00 рублей. Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо — ООО «Яндекс» (ИНН: 7736207543), виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — ООО «Яндекс» (ИНН: 7736207543), наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 руб. (двести тысяч рублей 00 копеек). ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ ПРИ ОПЛАТЕ УИН: <...>, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПЛАТА ШТРАФА НЕ БУДЕТ ЗАЧИСЛЕНА. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074). Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны