Решение б/н по делу № 077/07/00-4954/2019 о нарушении процедуры торгов и... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН» (ООО «ЭТАЛОН»)

 

Промышленная ул., д. 03, г. Черногорск, республика Хакасия, 655152

 

 

Акционерное общество «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «ВЫМПЕЛ» имени И.И. Топорова» (АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова»)

 

125424, г. Москва, ш. Волоколамское, дом 90

 

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4954/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Эталон» (далее – заявитель) на действия АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности (реестровый № 31907959879),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах,

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Как следует из материалов дела, 07 июня 2019 Акционерное общество «Государственное Машиностроительное Конструкторское Бюро «вымпел» имени И.И. Торопова» разместило в Единой информационной системе и электронной площадке Сбербанк-АСТ извещение 31907959879 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности, а также размещена соответствующая конкурсная документация с требованиями к процедуре закупки и участникам.

Согласно протоколу 24.06.19 участнику ООО «Эталон» (идентификационный номер заявки 4190) отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании требований пп. 1 п.10.16 Извещения в связи с отсутствием котировочной заявки, предусмотренной п. 9.2. Извещения, в составе представленных документов.

В соответствии с п .9.1 Извещения для участия в запросе котировок (далее — Извещение, Закупочная документация) участник закупки должен подготовить котировочную заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

В п. 9.2. Извещения закреплено, что форма котировочной заявки установлена в Приложении № 1 к извещению.

При этом Форма № 1 «Заявка на участие в запросе котировок» состоит из основной/единственной части, включающей в своем составе предложение о цене договора.

Как указывает заявитель, ООО «Эталон» подготовило Заявку на участие в запросе котировок по форме, утвержденной Заказчиком в документации и руководствуясь разъяснениями по ее заполнению.

Заполненная заявка ООО «Эталон» (идентификационный № 4190) на участие в закупке с приложенными документами, предусмотренными п. 9.10. Извещения, были поданы Участником 11.06.2019 посредством функционала электронной торговой площадки.

При этом, в связи с тем, что по форме заявки в силу требований Закупочной документации, участник закупки указывает в ней в том числе ценовое предложение, сама заявка была прикреплена в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения». Ценовое предложение и все документы, прикреплённые в данном разделе, направляются оператором ЭТП лишь после рассмотрения Заказчиком первых частей заявки участников закупки и принят соответствующий протокол о соответствии или несоответствии заявки участника закупки.

Таким образом, Заявитель, прикрепляя заполненную заявку по форме Извещения в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения» в составе заявки, исходил из возможности прикрепления указанного файла в данной графе.

Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Указанная общая норма также распространяется на закупки, проводимые в порядке регулирования статьи 3.4 Закона о закупках. В соответствии частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и согласие, поименованное в законе.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.

В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, а также п. 25 Информационной карты Документации о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Из скриншотов, представленных в материалы дела усматривается, что недостающие документы были прикреплены участником закупки в раздел «Документы, связанные с ценовым предложением», в связи с чем такие документы не были направлены оператором ЭТП заказчику до направления ценовых предложений и документов, прикрепленных в соответствующий раздел. Ввиду того, что заявка заявителя была отклонена от участия в торгах, Оператором ЭТП ценовое предложение и документы, прикрепленные в раздел «Ценовое предложение, не были направлены заказчику.

Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформа СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:

  1. Прием заявок.

  2. Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола).

  3. Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).

  4. Подведение итогов.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.

При этом Комиссия Управления также принимает во внимание, что Форма котировочной заявки установлена в Приложении № 1 к настоящему извещению. Котировочная заявка должна быть представлена в составе заявки (основная/единственная часть) с документами, предусмотренными пунктом 9.10. настоящего Извещения (на ЭТП поле «Документы»).

Таким образом, следует, что заказчик определил в документации порядок представления соответствующих сведений через Функционал ЭТП, напрямую указав о необходимости прикрепления заявки по форме, утвержденной документации, в поле «Документы», а не в поле «Документы, связанные с ценовым предложением».

Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание, что ценовое предложение заявителя в составе заявки превышает ценовое предложение победителя закупки, в связи с чем Комиссия Управления отмечает, что даже в случае, если заявка заявителя была бы допущена заказчиком, то заявитель не стал бы победителем закупки.

Таким образом, Комиссия Управления не находит правовых и фактических оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Эталон» (ИНН 1903018410) на действия АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (ИНН 1903018410) при проведении запроса котировок необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.07.2019 ПО/33352/19.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны