Постановление б/н 10 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-183/77-19

 

«01» апреля 2019 года г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2019, поступившее из Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 4-00-183/77-19, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» (ОГРН 5147746350230, ИНН 7733902394, КПП 773301001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Пятницкое ш., д. 23) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника по доверенности от 14.02.2019 б/н а, в присутствии представителя Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы <....>

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведен мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино».

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

      1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

      2. сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

      3. сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» регламентирует порядок размещения информации о закупках.

Установлено, что 15.01.2019 за отчетный период - декабрь 2018 года Заказчиком в ЕИС размещены сведения о договорах, заключенных по результатам закупок товаров, работ, услуг (2 договора на сумму 662 682,35 руб.), сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (3 договора на сумму 304 149,00 руб.), сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки (0 договоров на сумму 0 руб.).

Таким образом, действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино», выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг в декабре 2018 года, нарушают положение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Пятницкое ш., д. 23.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию сведений о договорах, заключенных Заказчиком за отчетный период октябрь 2018 года - 11.01.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела защитник ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» представил письменные пояснения в которых указал на наличие вины за вменяемое прокуратурой административное правонарушение в действиях должностного лица ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино», в связи с чем ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино». Также защитник ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» ссылался на добровольное прекращение противоправных действий, а именно на недопущение Заказчиком в дальнейшем подобных нарушений сроков размещения отчетов о заключенных договорах в ЕИС.

В свою очередь, должностное лицо административного органа установило, что в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, ввиду чего ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино», подлежит отклонению.

Также должностное лицо административного органа, отклоняя доводы защитника ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» исходит из того, что добровольное прекращение Заказчиком противоправных действий не может быть расценено как обстоятельство исключающее административную ответственность лица и, ко всему прочему, не отменяет факт совершения таких действий.

Таким образом, виновные действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» состоят в нарушении срока размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок товаров, работ, услуг в декабре 2018 года.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» требований ч. 19 ст. 4 Закона о закупках при рассмотрении дела, не установлено.

Вина юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Также при рассмотрении дела защитник ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» заявил ходатайство о признании допущенного административного правонарушения малозначительным и применении ст. 2.9 КоАП РФ, в связи недостаточным количеством времени для подготовки и размещения отчета в ЕИС.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае должностным лицом не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Подобных мотивов не приведено и защитником ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино».

Негативные же последствия правонарушения выразились в препятствии для осуществления контроля Федеральным казначейством.

Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц требований к порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям.

Таким образом, должностным лицом административного органа не установлено обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, ходатайство о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения удовлетворению не подлежит.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, смягчающие административную ответственность ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино», не установлены.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 руб. (Десять тысяч рублей).

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» (ОГРН 5147746350230, ИНН 7733902394, КПП 773301001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Пятницкое ш., д. 23) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Митино» (ОГРН 5147746350230, ИНН 7733902394, КПП 773301001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Пятницкое ш., д. 23) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб. (Десяти тысяч рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-183/77-19 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

 

 

Заместитель руководителя <....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны