Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-4328/2019 о наруш... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЮНИОНТРЕЙД»

 

Профсоюзная ул., д. 26/44, пом. II, к. 1, оф. 3,
г. Москва, 117292

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО»

 

Миклухо-Маклая ул., д. 38, г. Москва, 117279

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-4328/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»,

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ЮНИОНТРЕЙД»:«...» по доверенности от 19.06.2019 № Ф-19/06/2019;

от ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО»: «...» по доверенности от 25.06.2019 № 019-ЮР, «...» по доверенности от 25.07.2019 № 019-ЮР;

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИОНТРЕЙД» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО» (реестровый
31907657300) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.06.2019 (далее - Протокол) участнику ООО «ЮНИОНТРЕЙД» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:

«Несоответствие заявки участника требованиям Аукционной документации, а именно: В Приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к товару по пункту 19 «Болты строительные с гайками и шайбами»: «Толщина шайбы» - «от 1,6*» «мм». В свою очередь, в Инструкции установлено, что в случае, если требуемое значение параметра сопровождается словами «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо представить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения». Первая часть заявки содержит показатель товара по пункту 19 «Болты строительные с гайками и шайбами»: «Толщина шайбы» - «8: 1,6 10:2,0» «мм», что не соответствует требованиям Аукционной документации».

На заседании Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию сформулированы технические характеристики к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора, в том числе по пункту 19 «Болты строительные с гайками и шайбами».

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Болты строительные с гайками и шайбами

Толщина шайбы

От 1,6*

мм

В Инструкции Заказчик установил, что поставляемый товар должен соответствовать нормативным документам, в том числе ГОСТ 11371 «Шайбы. Технические условия» (далее — ГОСТ 11371).

Также согласно Инструкции, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. При этом, если требуемое значение параметра сопровождается знаком «*» (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

Участник в составе заявке по требуемому параметру товара «Болты строительные с гайками и шайбами» представил следующее значение:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Предложение участника

Ед. изм.

Болты строительные с гайками и шайбами

Толщина шайбы

От 1,6*

1,6* 2,0

мм

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена неправомерно, поскольку участником по спорному показателю было предложено два значения с учетом необходимости предоставления по параметру «Диаметр резьбы крепежной детали d шайбы» два значения. Более того, представленные участником в составе заявки значения по параметру «Толщина шайбы» указаны в полном соответствии с требованиями ГОСТ 11371.

Представитель Заказчика на заседании ссылался, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре отклонена правомерно, поскольку положения Инструкции не предусматривают предоставления по спорному параметру одновременно двух значений.

Между тем, довод представителя Заказчика не принимаются Комиссий во внимание, поскольку в положениях Инструкции прямо предусмотрено, что в случае, если требуемый параметр сопровождается словами «от» и «до», то участнику необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, что, в свою очередь, и было сделано участником. Таким образом, представленные участником значения по спорному параметру полностью соответствовали требованиям Заказчика, установленным в Аукционной документации.

На заседании комиссии представителем Заказчика иных доказательств объективно свидетельствующих о правомерности отклонения заявки Заявителя по отраженному в Протоколе основанию в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

Между тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮНИОНТРЕЙД» (ОГРН 1107746523048
ИНН 7728740765)
на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО»
(ОГРН 5147746445688 ИНН 7728898752)
при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

1. ООО «ЮНИОНТРЕЙД»

 

Профсоюзная ул., д. 26/44, пом. II, к. 1, оф. 3,
г. Москва, 117292

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО»

 

Миклухо-Маклая ул., д. 38, г. Москва, 117279

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151


 

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4328/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»,

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 27.06.2019
по делу
077/07/00-4328/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО» (реестровый № 31907657300) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 27.06.2019 077/07/00-4328/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 22.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны