Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ГБУ «Жилищник района Сол... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9012/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> на действия ГБУ «Жилищник района Солнцево» при проведении торгов по имущества находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Солнцево» (номер процедуры № 178Fz27032000102, 178fz27032000099, 178fz27032000098, 178fz27032000101 , далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с отказом от заключения договоров по результатам проведения процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Комиссия отмечает, что совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).

В соответствии с пунктом 1.1 документаций Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве».

Как усматривается из материалов дела на проведенные Организатором процедуры не распространяются требования Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

Стоит также отметить, что постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП утверждены Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, которые в том числе в соответствии с п. 1.2.2 распространяются на проведение торгов по реализации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы.

Заявитель считает неправомерным незаключение с ним договора как с единственным участником торгов. Вместе с тем, учитывая, что Закон о приватизации на указанные правоотношения не распространяется, не представляется возможным считать проведение указанных торгов обязательным в силу действующего законодательства в контексте ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с неустановлением в настоящее время нормативного правового акта, в соответствии с которым подобные торги являются обязательными, а также отсутствием официальных разъяснений ФАС России по указанному вопросу.

В связи с изложенным с учетом того, что процедуры торгов исходя из имеющихся в настоящее время документов и информации не являются обязательными в силу закона торгами, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя по существу, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

  1. 1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 26.05.2020 № ПО/30449/20, от 02.06.2020
    № ПО/31760/20, от 05.06.2020 № ПО/32833/20

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны