Решение б/н б/а от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-651/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.01.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АБК-инвест», ООО «Лидер», ООО «КГ «М-Лигал»,

в отсутствие представителей ТУ Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.01.2022 № НП/1945/22,

рассмотрев жалобу ООО «АБК-инвест» (далее - Заявитель) на действия ООО «Лидер» (далее — ЭТП) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения №№ №141221/34705371/06 лот № 7, 141221/34705371/08 лот № 9, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает невозможность подачи заявки для участия в оспариваемых Торгах.

ЭТП с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения.

Организатор торгов также представил письменную позицию.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Заявитель в своей жалобе указывает, что ЭТП не уведомила Заявителя о введении нового регламента по организации проведения торгов в электронной форме по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (ФЗ № 229, № 102, № 212), вследствие чего Заявитель не смог участвовать в Торгах.

Предмет Торгов.

1) Квартира по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д. З, кв. 109, пл. 43,6 кв.м., к/н 50:50:0020406:110. Начальная цена — 2 838 400 руб. (извещение № 141221/34705371/06 лот №7, поручение ТУ Росимущсетва в Московской области № 487-2 от 29.11.2021).

2) Квартира по адресу: Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Мира, д. 9 кв. 30, к/н 50:11:0050502:1992, пл. 51,9 кв. м. Начальная цена — 4 808 000 руб. (извещение № 141221/34705371/08 лот № 9, поручение ТУ Росимущества в Московской области № 514-2 от 09.12.2021).

Извещение № 141221/34705371/06 лот № 7, извещение № 141221/34705371/08 лот № 9 опубликованы 14.12.2021 в периодическом издании газете «Подмосковье сегодня» от 14.12.2021 № 235 (5143), и размещены 14.12.2021 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов: https://www.tenderliga.ru/ и электронной торговой площадки ООО «Лидер» https://sale-torg.ru/.

Дата начала подачи заявок: 14.12.2021 в 20:00.

Дата окончания подачи заявок: 27.12.2021 до 11:00.

Дата торгов (извещение № 141221/34705371/06, лот № 7) – 30.12.2021 в 12:00.

Дата торгов (извещение № 141221/34705371/08, лот № 9) – 30.12.2021 в 14:00.

Форма торгов: аукцион, открытый по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения.

Как указано ранее, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов.

Между тем, Комиссией установлено, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 13.01.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель не участвовал в проведении Торгов, не подавал заявок на участие в Торгах.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем действия подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Учитывая, что Заявитель не является участником торгов или иным лицом, указанным в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что целью направления указанной жалобы в антимонопольный орган является затягивание процедуры проведения Торгов.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что ввиду отсутствия правоотношений с Организатором торгов по поводу участия в оспариваемых Торгах действия Оператора ЭТП по изменению Регламента не могли повлечь ущемления или нарушения прав и законных интересов Заявителя в контексте статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем действий ЭТП не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Комиссия оставляет жалобу Заявителя на действия ЭТП без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.01.2022 № НП/1945/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны