Решение б/н по делу № 077/07/00-13990/2020 о нарушении процедуры торгов... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОСИНЖПРОЕКТ»

101000, г. МОСКВА, пер. СВЕРЧКОВ, д. 4/1

ИП Федянина Наталья Владимировна

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

Уполномоченное учреждение: Государственное казённое учреждение города Москвы «Управление капитального строительства»

г. Москва, Тверской б-р, д.15, стр.1, 123104

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13990/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

от Уполномоченного учреждения Государственного казённого учреждения города Москвы «Управление капитального строительства» Степкина А.А. (на основании доверенности), в отсутствие представителей ИП Федяниной Натальи Владимировны, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОСИНЖПРОЕКТ», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ПО/46919/20 от 24.08.2020,

рассмотрев жалобу ИП Федяниной Н. В. на действия АО «Мосинжпроект» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентарных деревянных двутавровых балок по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги». Путепровод №4 через пойму реки Городни (реестровый № 32009366050),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

ИП Федянина Наталья Владимировна (далее – Заявитель) обратилась в Московское УФАС России с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентарных деревянных двутавровых балок по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги». Путепровод №4 через пойму реки Городни. Заказчик - АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (далее - Заказчик).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

К числу основных принципов закупочной деятельности названный закон относит информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

В этой связи предметом обжалования в антимонопольном органе, помимо случаев, предусмотренных п. п. 3-6 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, могут являться любые отступления заказчика (организатора торгов) от установленных названным законом принципов закупочной деятельности, то есть, по существу такие действия, которые осуществлены вразрез с целями и положениями Закона о закупках и нарушают права участника. Соблюдение заказчиком основных принципов Закона о закупках предполагает неукоснительное соблюдение прав участников в любой сфере правоотношений, в том числе при формировании документации, при допуске заявок, при их оценке, при заключении договора.

Соответственно, антимонопольный орган вправе установить в действиях заказчика любые нарушения, связанные с отступлением от упомянутых принципов.

Таки образом, доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком принципов Закона о закупках отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя подлежит рассмотрению в административном порядке.

В соответствии с п.3 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 24.2 Положения о закупках Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Аналогичным образом вышеуказанные требования установлены в пп.1-3 п.20 Информационной карты аукциона.

Заявитель оспаривает отклонение собственной заявки.

Согласно Протоколу №320-0720-АЭФ-1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с п.13.4.1 ст.13 Положения о закупках пп.4 п. 27 аукционной документации. В нарушение п.14.1.6 ст.14 Положения о закупках и пп.3 п.20 аукционной документации (состав первой части Заявки), в составе заявки участника отсутствует предложение о технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работ (услуг), отражающее конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии), предусмотренные п.4 Технического задания»

Таким образом, фактически протокол не раскрывает конкретные причины отклонения заявки участника.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что представленная заявка Заявителем не соответствует требованиям аукционной документации: участник не указал количество поставляемого товара, а также не продекларировал, что поставляемый товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки; Дата изготовления: не ранее 2019г.

Отсутствие вышеуказанной информации не позволяет определить количество поставляемого товара, а также допускает возможность приобретения бывшего в употреблении товара, что не соответствует потребностям Заказчика с целью удовлетворения которых проводится данный аукцион.

Балка является приспособлением для сооружения конструкций, в том числе железобетонных пролетных строений с многократной оборачиваемостью и многофункциональным применением. Балка является несущим элементом при сооружении конструкций, где действуют большие временные, постоянные, динамические нагрузки, следовательно, она должна быть высококачественной, не ослабленной, ранее не используемой. При длительном хранении, вне зависимости от условий, древесина подвержена растрескиванию, гниению, изменению геометрических размеров и формы (короблению, деформации), вследствие чего теряется несущая способность и многофункциональность применения. При применении материала с указанными, зачастую не определяемыми при визуальном или тактильном осмотрах, без применения специальных приборов, создается угроза деформации конструкций и, как следствие, жизни и здоровью людей.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что названные основания в протоколе не отражены, а заявка заявителя содержит показатели, характеризующие товар, указанные заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с ТЗ заказчиком установлено следующее.

1

Наименование товара

Инвентарная деревянная двутавровая балка.

Требования техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и т.д.

Назначение товара: Для проведения строительных работ.

- высота: не менее 198мм не более 202мм;

- длина: не менее 5895мм не более 5905мм;

- прочность на изгиб: не менее 460кН/м2;

- допустимый изгибающий момент: не менее 5кН*м;

- допустимое усилие на опоре: не менее 11кН;

- ширина: не менее 80мм;

- сопряжение полка-стенка в замок: не менее 15мм;

- количество шипов сопряжения: не менее 3-х;

- материал пояса: древесина хвойных пород (ель или сосна) по ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, с поправкой»;

- сорт древесины пояса: не менее второго;

- материал стенки: фанера облицовочная ГОСТ 53920-2010 (без стыков);

- толщина стенки: не менее 24мм;

- материал окраски: Краска ВАК 25 (или аналог);

- цвет: желтый;

- оборачиваемость: не менее 40 раз;

- наличие трещин: недопустимо.

Количество товара

2895 шт

2

Место, условия поставки товара (отгрузка товаров)

Адрес поставки:

- город Москва, улица Бехтерева, вл. 49;

Условия поставки:

- товар поставляется силами и средствами Поставщика, ежедневно с 8-30ч. до 17-00ч. местного времени Покупателя, по предварительной заявке, направленной Покупателем не позднее 5 календарных дней до начала поставки;

- разгрузка товара осуществляется силами и средствами Покупателя.

3

Сроки (периоды) поставки товара

До 31.01.2021г.

4

Иные требования к товару

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

Дата изготовления: не ранее 2019г.

Заявителем в составе заявки представлены сведения из графы «Требования техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и т.д.» как того требовала документация.

Согласно п. 20. Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки)

2. Наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств)

3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

4. Эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.»

Вместе с этим, в Приложении №1 к документации «Техническое задание» присутствует п. 1 «Требования техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и т.д.» в котором перечислены запрашиваемые технические характеристики. Т.е. данный пункт отражает прямую потребность заказчика в части характеристик товара. Данные характеристики были нами заполнены и представлены в составе первой части заявки.

Вместе с этим, в качестве причины отклонения, указано не предоставление информации указанной в п. 4 Технического задания:

«п. 4. Иные требования к товару: Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки; Дата изготовления: не ранее 2019г.»

Данные требования не содержат в себе конкретные технические или функциональные характеристики, а устанавливают общие требования к поставке. В первой части заявки заявитель представил согласие со всеми требованиями, установленными аукционной документации, которые включают в себя все требования, установленные техническим заданием.

Согласно пункту 1.1 проекта договора поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить инвентарные деревянные двутавровые балки по объекту: "Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги". Путепровод №4 через пойму реки Городни (далее- товар) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложении № 1 к Договору, являющимся его неотъемлемой частью) (далее – Техническое задание), Заказчик обязуется принять товар (ы) и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Таким образом, проектом договора уже предусмотрена обязанность поставить товар в соответствии с документацией и Техническим заданием, в связи с чем Комиссия отмечает, что заказчик вправе при формировании договора, подлежащего заключению с заявителем воспроизвести пункт 4 Технического задания в соответствии с его требованиями о необходимости поставки товара - поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки, Дата изготовления: не ранее 2019. Учитывая, что заявитель в составе заявки представил согласие на поставку товара не только на условиях поданной им заявки, но и на основании документации и Технического задания, являющегося его неотъемлемой частью.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия отклонение необоснованным. Заявка была заполнена в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации, а именно: выполнили все требования к составу заявки, указали конкретные технические и функциональные характеристики товара, выразили согласие со всеми условиями поставки.

С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Федяниной Н. В. на действия АО «Мосинжпроект» при проведении аукциона в электронной форме на право обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны