Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоСтар» на действия заказчика — О... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-173/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей ООО «ЭнергоСтар», ОАО «Мосэнерго»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтар» на действия заказчика — ОАО «Мосэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию здания и территории Учебного центра ПАО «Мосэнерго», расположенного по адресу: ул. Кировоградская, д. 11» для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" (реестровый № 31807325783) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 17.01.2019 заявка Общества отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

Отклонить заявку участника открытого запроса предложений без проведения предварительного отбора № 4788 в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений:

  • ООО «ЭнергоСтар» (г. Москва) по причине: в нарушение п.9.1.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 4788, в составе заявки участника не представлена копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), свидетельствующая о праве выполнять виды работ, предусмотренные техническим заданием, по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении особо опасных и технически сложных производственных объектах (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «Мосэнерго»).

  • В нарушение п.3.2 документации о запросе предложений № 4788: в составе заявки не представлены: действующий договор аренды на офисное помещение (представленный договор аренды не содержит отметки о совершении специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки).

  • В составе заявки участника представлены ненадлежаще оформленные документы: расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, без отметки органа контроля.

Пунктом 9.1.2 Технического задания установлено, что 9.1.2. в соответствии пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник в составе заявки предоставляет действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 о допуске к соответствующему виду, группе видов работ (согласно требованиям настоящего Технического задания) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе выполняемых на особо опасных и технически сложных производственных объектах, к которым, в соответствии со Статьей 48.1 (п.10.1) Градостроительного кодекса, относятся тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше. Уровень ответственности участника закупки, указанный в выписке из реестра членов СРО, должен обеспечивать выполнение обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в размере не ниже начальной (максимальной) цены закупки, либо цены заявки Участника.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила, что представленная в составе заявки выписка из реестра членов СРО является просроченной. Так, указанная выписка Заявителя датирована 08.11.2018, а дата размещения извещения о проведении Закупки — 19.12.2018. Вскрытие заявок участников Закупки состоялось 27.12.2018.

Таким образом, на момент публикации извещения о проведении Закупки указанная выписка Заявителя уже являлась просроченной.

Следующим доводом жалобы и причиной отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке явилось непредставление действующего договора аренды на офисное помещение (представленный договор аренды не содержит отметки о совершении специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки).

Заявитель указывает на то, что договор аренды нежилого помещения № М-КИ-18-08/16 от 04.08.2016 между ООО «ЭнергоСтар» и АО «Бизнес-Недвижимость» заключен на 3 года и зарегистрирован в Министерстве Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, страница с печатью и штампом органа приложена отдельно.

Пунктом 4.4.10 Закупочной документации установлено требование о представлении участниками Закупки перечня документов для подтверждения их соответствия требованиям Заказчика.

Так, пункт 4.4.10.11 Закупочной документации содержит требование о представлении действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Представители Заказчика пояснили, что Заявителем был представлен такой договор, но был отклонен по причине отсутствия указания в нем отметки о регистрации.

Комиссия установила, что представленный договор аренды в составе заявки Общества действительно не содержал последнего листа с отметкой о его регистрации, в связи с чем у Заказчика имелись основания полагать о недействительности такого договора.

Также основанием для отклонения заявки Общества от участия в Закупке явилось представление неналежаще оформленных документов: расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, без отметки органа контроля.

Пунктом 4.4.10.19 Закупочной документации установлено требование о представлении участниками Закупки расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что им были приложены расчеты за 2017 год и 3-й квартал 2018 года с отметкой МИФНС, но, так как вес всей заявки был очень большой, а допускаются документы весом не более 10 Мб, то участнику пришлось усиленно сжать все документы, что вызвало плохое качество документов.

Пунктом 2.14 Закупочной документации установлен порядок подачи заявок и их прием.

2.14.4. Документы на электронной торговой площадке размещаются архивными электронными файлами в форматах ZIP либо RAR, содержащих документы Заявки с присвоенными соответствующими наименованиями согласно описи Заявки Участника. При этом в соответствии с регламентом торговой системе «ГазНефтеторг.ру» размер одного размещаемого архивного файла не должен превышать 10 Мб, при этом количество архивных файлов не ограничивается.

2.14.5. Все документы, размещаемые Участником через торговую систему «ГазНефтеторг.ру», должны быть оформлены следующим образом:

порядок размещения документов должен соблюдаться в строгом соответствии с п.2.3;

при большом объёме архивируемой информации допускается дробление файла для корректного сохранения и отображения в торговой системе « ГазНефтеторг.ру». При этом, имя файла должно содержать название документа с указанием страниц размещения (например: 1-5 Письмо о подаче оферты.pdf; 6-15 Техническое предложение.pdf и т.д.).

Таким образом, Закупочной документацией предусмотрено, что участники Закупки могут дробить файлы для корректного сохранения и их последующего отображения.

Комиссия, изучив материалы дела, установила, что в составе заявки действительно отсутствовали документы, требование которых установлены Заказчиком.

При таких обстоятельствах у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.01.2019 № ИГ/3393/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны