Решение б/н б/а от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12346/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ГКУ «Дирекция транспортных закупок», ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», <...>,

 

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ГУП г. Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее — Заказчик), ГКУ «Дирекция транспортных закупок» (далее — Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструментов для ремонта санузлов (реестровый № 32110410742, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора при проведении Закупки.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель обжалует отклонение своей заявки, поданной на участие в Закупке.

В связи с тем, что в составе жалоб имеется указание на нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, у представителя Заявителя было уточнено в рамках какой процедуры Заявитель полагает возможным восстановление его нарушены прав и законных интересов. Представителем Заявителя было указано на рассмотрение жалобы исключительно в порядок предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32110410742 от 06.07.2021 (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена и было отказано в допуске к участию в Закупке.

Согласно Протоколу заявка Участника отклонена на следующем основании: «В нарушение требований п. 21 Документации аукциона в электронной форме участником в составе заявки представлена копия бухгалтерской (финансовой отчетности за последний завершенный отчетный период без отметки налогового органа или выписки, подтверждающей принятие отчетности».

Заявитель считает данное отклонение необоснованным, ограничивающим конкуренцию.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 Информационной карты в состав второй части заявки на участие в аукционе должны входить среди прочих следующие документы:

  • копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Заявитель данные документы в составе заявки не предоставил, так как формы отчетности, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатов), должны сдавать в налоговые органы только организации, а не индивидуальные предприниматели.

Заявитель, являясь индивидуальным предпринимателем, указанные формы отчетности не оформляет и в налоговые органы не сдает.

В соответствии с приказом ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@ индивидуальные предприниматели на УСН ежегодно сдают в налоговые органы декларацию по УСН. Однако этот документ приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н не предусмотрен. Требования о предоставлении в составе заявки декларации по УСН аукционная документация не содержит.

Следовательно, требование, установленное в подпункте 8 пункта 21 Информационной карты, в отношении участников, являющихся индивидуальными предпринимателями на УСН, не применимо.

Таким образом отклонение по данному основанию является неправомерным.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что данное требование относится только к юридическим лица, Заявитель имел право игнорировать данное требование, и не подавать никакие документы.

Заявитель в составе своей заявки представил копию бухгалтерской финансовой отчетности за последний завершенный отчетный период без отметки налогового органа или выписки, подтверждающей принятие отчетности и по этому его Заявка была отклонена.

Заказчик пояснил, что заявки участников, которые просто игнорировали данное требование документации были допущены.

Комиссия признает жалобу обоснованной и отмечает, что данное требование не применимо к индивидуальным предпринимателям и в частности к Заявителю, и соответственно, Заказчиком не должно производиться рассмотрение спорного документа в контексте соответствия требованиям действующему законодательству и положениям Закупочной документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>  (ИНН: ) на действия ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (ИНН: 7702038150, ОГРН: 1027700096280) и ГКУ «Дирекция транспортных закупок» (ИНН: 7709501828, ОГРН: 1037739833493) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении принятых нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны