Решение б/н Решение от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3454/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу <...> на действия ПАО «Аэрофлот» при проведении запроса предложений на право заключения договора на размещение экипажей ПАО «Аэрофлот» на отдых в гостинице города Сочи (реестровый № 31907529812) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика,выразившихся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

Согласно итоговому протоколу от 25.05.2019 № 144/2019 заявка Заявителя (участник № 4851) отклонена от участия в Закупке по причине ее несоответствия требованиям п.п. 2.1.1, 2.1.4, 2.1.10 технического задания.

Согласно пункту 5.5 Закупочной документации коммерческое предложение участника готовится в соответствии с техническим заданием (приложение № 3).

Пунктом 6.4 Закупочной документации заявка участника будет отклонена в том числе в случаях несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке, несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке. Полный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки на его услуги определен в Техническом задании, являющейся Приложением № 3 к Закупочной документации.

На отборочной стадии заявка Заявителя была отклонена в связи со следующими несоответствиями требованиям Закупочной документации и приложения к ней. А именно:

Не соответствие требованиям подпункту 2.1.1 Технического задания.

Указанным подпунктом предусмотрено требование о том, что здание гостиницы должно иметь благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку для парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе автобусов).

Гостиница, предложенная Заявителем, находится по адресу г. Сочи, улица Просвещения, 104А.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно фото, полученных из открытых источников сети Интернет, «Лазур Бич Отель» находится на первой береговой линии, района Сочи — Адлер с отсутствием благоустроенной территории, площадки для маневрирования и парковки автотранспорта (в том числе автобусов). На карте усматривается исключительно пешеходный подход ко входу в отель. Отель находится в оживленной туристической зоне отдыха, где проезд весьма затруднен ввиду узкости автомобильной дороги, наличием частых заторов в туристической зоне ввиду многочисленного наличия магазинов, развлекательных центров, кафе, ресторанов для отдыхающих в Адлере.

Указанные несоответствия заявки Техническому заданию также были подтверждены работниками Департамента планирования полетов ПАО «Аэрофлот», а именно, командирами воздушных судов, которые, в свою очередь, очно проверили предлагаемые участниками услуги. При проверке КВС заполняли чек-листы, оформленные в полном соответствии с Техническим заданием документации о закупке.

Таким образом, согласно Чек-листу выбора гостиницы для размещения экипажей, во время отдыха между полетными сменами, проверяющими ПАО «Аэрофлот» установлено, что к отелю проходит грунтовая подъездная дорога через дворы.

Кроме того, пунктом 2.1.4 Технического задания установление требование о наличии у гостиницы службы безопасности, круглосуточной охраны и видеонаблюдения.

Представитель Заказчика пояснил, что охрана находится только в ночное время суток, что является недопустимым для летнего экипажа ПАО «Аэрофлот», так как гостиница должна обеспечивать круглосуточную материальную безопасность постояльцев отеля, в том числе членов экипажа компании.

Также согласно пункту 2.1.10 Технического задания гостиница должна иметь ресторан или другие типы предприятий питания. Предоставление услуги питания должны предусматривать возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтра/двухразовое/трехразовое), а также возможность обслуживания в номерах.

В предложенном Заявителем отеле, как установила Комиссия, представляется только один вариант питания — завтрак. Двухразовое и трехразовое питание не предусмотрено для предоставления проживающим. Указанное также подтверждено Чек-листом.

Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств в рассматриваемом деле, исходя из имеющихся документов и сведений, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.06.2019 № ТФ/29106/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны