Решение б/н - от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9442/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

08.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Инфо Маркет Сервис» (далее также - Общество) от заключения договора с ПАО «Туполев» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 29.05.2020 поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора на оказание услуг по оформлению подписки на периодические печатные издания и их доставке для нужд ПАО «Туполев» по результатам запроса котироко (реестровый № 32008968599, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно информации из ЕИС, 17.03.2020 Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата подведения итогов — 07.04.2020. Начальная максимальная цена договора - 636 633,84 рублей.

В соответствии с протоколом проведения от 07.04.2020 № 32008968599-02 (размещен в ЕИС — 09.04.2020) (далее — итоговый Протокол) победителем процедуры признано ООО «Инфо Маркет Сервис» с предложенной ценой в 533 400 рублей.

Согласно п. 32 Информационной карты срок на заключение договора по результатам проведенной закупки составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора сторонами истекал 27.04.2020.

Согласно п. 4.20.7 закупочной документации (далее - Документация) проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется Заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

Согласно представленным материалам, Заказчик направил проект договора 13.04.2020.

Лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (пп. 1 п. 4.20.9 Закупочной документации).

Таким образом, ООО «Инфо Маркет Сервис» должно было подписать проект договора со своей стороны не позднее 20.04.2020.

При этом на заседании Комиссии установлено, что письмом от 22.04.2020 Общество указало на ошибку в расчетах, а также предложило отказаться от заключения договора (согласно которому победитель должен поставить периодические издания, выпущенные с января по декабрь 2020), либо изменении даты подписки на издания (с апреля 2020 по декабрь 2020) без уменьшения стоимости.

То есть, в ходе заключения договора Заявитель предложил уменьшить количество и состав поставляемых материалов без снижения стоимости своего предложения.

18.05.2020 Заказчик направил в письмо о необходимости представления подписанного договора в срок до 22.05.2020.

В ответ на указанное письмо Обществом было повторно указано на невозможность представления периодических изданий за первое полугодие 2020 года.

Исходя из вышеизложенного, заключение договора Заявителем на ранее обозначенных в заявке условиях не произведено.

26.05.2020 ООО «Инфо Маркет Сервис» признано уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Общества подтверждил, что не мог подписать договор на условиях поданной заявки ввиду того, что в связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением COVID-19, отсутствует возможность приобрести требуемые Заказчику печатные издания.

Вместе с тем в материалы дела Обществом не представлено доказательств направления запросов в адрес издательств, что исключает возможность Общества ссылаться на данные обстоятельства.

В соответствии с пунктом 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями Документации, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

Вместе с тем гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (п. 1 ст. 8 ГК РФ).

Хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в Закупке являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Кроме того, реализуя свое право на участие в Закупке, ООО «Инфо Маркет Сервис», согласившись на условия проведения процедуры, подало соответствующую заявку, по итогам Закупки признано победителем.

Оспаривание же условий заключаемого договора на этапе его заключения не говорит о желании добросовестно выполнить все действия, накладываемые на Общество согласием с Документацией. У ООО «Инфо Маркет Сервис» было право оспаривать Документацию на этапе подачи заявок, однако Общество данным правом не воспользовалось.

Комиссия отмечает, что несогласие Общества подписать договор на условиях Документации, является основанием для внесения сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Иного на заседании Комиссии не установлено, а доказательств, опровергающих данную позицию Заявителем не представлено.

В такой конкурентной процедуре заключение договора является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия считает, что Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а, следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Подобные действия участника нарушают нормальный ход Закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора, является неприемлемым, что влечет за собой необходимость обращения Заказчика к административному органу.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения Общества от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, а также приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включение сведений об ООО «Инфо Маркет Сервис» (ИНН:7714367825, ОГРН:5157746193160, адрес: ул. Бутырская, д. 21, кв. 228,
г. Москва, 127015) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны