Решение б/н по делу № 077/07/00-10483/2019 о нарушении процедуры торгов... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГЛОБУС ЭНЕРГО»

196233, г. Санкт-Петербург, Проспект Космонавтов, дом 61, 2, помещение 3

 

АО «Оборонэнерго»

107140, г. Москва, улица Руссаковская, дом 13, строение 19, 21-25

 

АО «ТЭК-Торг»

Гамсоновский пер., 5, стр. 2, Москва, 119034

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10483/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.09.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Глобус Энерго» (далее - заявитель) на действия АО «Оборонэнерго» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству и реконструкции объектов в целях осуществления технологического присоединения объектов: «электроснабжение земельных участков» (реестровый № 31908130023),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству и реконструкции объектов в целях осуществления технологического присоединения объектов: «электроснабжение земельных участков» (реестровый № 31908130023).

Заявитель в жалобе оспаривает неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке заявке заявителя отказано в допуске на основании требований пунктов 2.7.6 и 2.7.7 закупочной документации, так как первая часть заявки содержала сведения о наименовании участника.

Как следует из материалов дела, заявителем в составе первой части заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об участнике (ИНН, ОГРН и иные сведения).

В соответствии с документацией первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и включать в себя Техническое предложение участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Приложение № 5).

Также документацией определено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения об участнике, информацию о его соответствии квалификационным требованиям закупки и включать в себя:

- Приложения к письму о подаче оферты, оформленные в соответствии формами, предусмотренными Приложением № 5 к настоящей закупочной документации;

- Документы, подтверждающие соответствие Участника процедуры закупки установленным требованиям.

Таким образом, вышеназванные положения исключали обязанность участника закупки представить выписку из ЕГРЮЛ в составе первой части заявки участника закупки.

Комиссией Управления установлено, что рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком посредством проведения конкурса в электронной форме
участниками которого могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, правовое регулирования участия субъектов малого и среднего предпринимательства исключает возможность указания в первой части заявки на участие в конкурсе сведения об участнике закупки. Кроме того, в силу императивного требования части 21 статьи 3.4 Закона о закупках заявка, содержащая сведения об участнике в составе первых частей, подлежит отклонению.

Ввиду того, что участником закупки вопреки требованиям действующего законодательства были представлены сведения о юридическом лице посредством представления выписки из ЕГРЮЛ, такая заявка правомерно была отклонена заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной. В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Глобус Энерго» (ИНН 7810595687 ОГРН 1107847229115) на действия АО «Оборонэнерго» (ОГРН 1097746264230) при проведении конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.09.2019 № 48498/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны