Решение б/н по делу № 077/07/00-10483/2019 о нарушении процедуры торгов... от 20 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ГЛОБУС ЭНЕРГО»
196233, г. Санкт-Петербург, Проспект Космонавтов, дом 61, 2, помещение 3
АО «Оборонэнерго»
107140, г. Москва, улица Руссаковская, дом 13, строение 19, 21-25
АО «ТЭК-Торг»
Гамсоновский пер., 5, стр. 2, Москва, 119034
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10483/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.09.2019 |
г. Москва |
|
|
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «Глобус Энерго» (далее - заявитель) на действия АО «Оборонэнерго» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству и реконструкции объектов в целях осуществления технологического присоединения объектов: «электроснабжение земельных участков» (реестровый № 31908130023),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству и реконструкции объектов в целях осуществления технологического присоединения объектов: «электроснабжение земельных участков» (реестровый № 31908130023).
Заявитель в жалобе оспаривает неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке заявке заявителя отказано в допуске на основании требований пунктов 2.7.6 и 2.7.7 закупочной документации, так как первая часть заявки содержала сведения о наименовании участника.
Как следует из материалов дела, заявителем в составе первой части заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об участнике (ИНН, ОГРН и иные сведения).
В соответствии с документацией первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и включать в себя Техническое предложение участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Приложение № 5).
Также документацией определено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения об участнике, информацию о его соответствии квалификационным требованиям закупки и включать в себя:
- Приложения к письму о подаче оферты, оформленные в соответствии формами, предусмотренными Приложением № 5 к настоящей закупочной документации;
- Документы, подтверждающие соответствие Участника процедуры закупки установленным требованиям.
Таким образом, вышеназванные положения исключали обязанность участника закупки представить выписку из ЕГРЮЛ в составе первой части заявки участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком посредством проведения конкурса в электронной форме
участниками которого могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Таким образом, правовое регулирования участия субъектов малого и среднего предпринимательства исключает возможность указания в первой части заявки на участие в конкурсе сведения об участнике закупки. Кроме того, в силу императивного требования части 21 статьи 3.4 Закона о закупках заявка, содержащая сведения об участнике в составе первых частей, подлежит отклонению.
Ввиду того, что участником закупки вопреки требованиям действующего законодательства были представлены сведения о юридическом лице посредством представления выписки из ЕГРЮЛ, такая заявка правомерно была отклонена заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной. В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Глобус Энерго» (ИНН 7810595687 ОГРН 1107847229115) на действия АО «Оборонэнерго» (ОГРН 1097746264230) при проведении конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.09.2019 № 48498/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.