Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-11155/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «29» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «29» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 28.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11155/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «РСК «МиГ» (ОГРН: 1087746371844, ИНН: 7714733528, КПП: 774301001, дата регистрации: 18.03.2008, адрес регистрации: г. Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7) по факту нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовому договору от 10.02.2021 № РСК7016413 на поставку и выполнение работ по монтажу мобильных офисных ограждений, заключенному по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер закупки 32009830748), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «РСК «МиГ» по доверенности от 22.12.2020 № 953 <...>, посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России заявления ИП Локтионовой Н.Н. (вх. от 07.04.2021 № 28084-ЭП/21) направленного письмом ФАС России от 06.04.2021 № 28/26824/21 в действиях АО «РСК «МиГ» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. В Единой информационной системе в сфере закупок размещено Типовое положение о закупке товаров, работ и услуг АО «РСК «МиГ», действовавшее на момент проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Запрос котировок), на поставку и выполнение работ по монтажу мобильных офисных ограждений (реестровый номер 32009830748). По результатам проведения Запроса котировок между АО «РСК «МиГ» и ИП Локтионовой Н.Н. был заключен гражданско-правовой договор от 10.02.2021 № РСК7016413 (далее - Договор). Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям пунктов 1.1-1.2 Договора ИП Локтионова Н.Н. (Поставщик) обязуется поставить АО «РСК «МиГ» (Покупателю) товар, а также выполнить монтажные работы в отношении товара, а Покупатель обязуется принять Товар и результат выполненных работ и оплатить их стоимость в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Договором. Согласно пункту 2.1 Договора его цена составляет 453 475 (четыреста пятьдесят три тысячи четыреста семьдесят пять) рублей 10 копеек. В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Договора расчеты по Договору производятся Покупателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Датой платежа считается дата списания денежных средств с расчетного счета Покупателя, оплата общей стоимости Договора производится Покупателем в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подписания Покупателем Акта приемки выполненных работ, на основании счета Поставщика. Акт приемки выполненных работ подписан сторонами 09.03.2020, каких-либо претензий к качеству выполненных работ Заказчик не предъявил. Следовательно, в соответствии условиями Договора оплата за выполненные работы должна быть произведена не позднее 30.03.2021. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Локтионова Н.Н. является миропредприятием. В соответствии с пунктами пунктам 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательства вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу. Таким образом, действия АО «РСК «МиГ», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель АО «РСК «МиГ» пояснила, что задолженность перед ИП Локтионовой Н.Н. не была оплачена в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств. Просила учесть факт исполнения обязательств по оплате товаров и работ, выполненных по вышеуказанному договору, в полном объеме, в связи с чем при рассмотрении дела по существу и определении размера административного наказания ограничиться минимальным размером штрафа, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Исходя из вышеизложенного, субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является АО «РСК «МиГ». Место совершения административного правонарушения - город Москва, Ленинградское ш., д. 6, стр. 1 (по месту нахождения учреждения и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации). Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 31.03.2021. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина АО «РСК «МиГ» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на своевременную оплату ИП Локтионовой Н.Н., являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, за выполненные работы по гражданско-правовому договору от 10.02.2021 № РСК7016413. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «РСК «МиГ» установленных сроков оплаты работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства указанных требований, антимонопольным органом не выявлено. Каких-либо действий, направленных на своевременное и полное исполнение обязательств по гражданско-правовому договору от 10.02.2021 № РСК7016413, АО «РСК «МиГ» предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Таким образом, виновные действия АО «РСК «МиГ» состоят в неисполнении обязательства по своевременной оплате выполненных ИП Локтионовой Н.Н. работ по гражданско-правовому договору от 10.02.2021 № РСК7016413, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт нарушения срока оплаты работ по Договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства что, исходя из диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Должностное лицо антимонопольного не усматривает, что исполнение АО «РСК «МиГ» обязательства по оплате выполненных работ за установленными в Договоре сроками может считаться смягчающим обстоятельством. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств учтено должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 50 000,00 руб. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ОГРН: 1087746371844, ИНН: 7714733528, КПП: 774301001, дата регистрации: 18.03.2008, адрес регистрации: г. Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Акционерному обществу «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001018576 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-11155/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны