Решение б/н б/а от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19907/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.01.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «РЖДстрой», ООО «ИСБ», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «ИСБ» (далее - Заявитель) на действия АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «ЗС ГО № 37-Кл/у-40 ст. Калининград-Сортировочный» (реестровый № 32211931211, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно присвоил максимальный балл Победителю закупки (ООО «Теплый дом», заявка № 2) по критерию «Опыт участника».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком 08.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно документации начальная (максимальная) ценя договора составляет 13 140 148,56 руб. (без учета НДС), 15 768 178,27 руб. (с учетом НДС).

В соответствии с приложением № 1.4 к документации оценка опыта участника осуществляется следующим образом:

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником строительно-монтажных работ на объектах железнодорожной инфраструктуры на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

 


 

, где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ на объектах железнодорожной инфраструктуры (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

N – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость поставок товара/выполнения работ/оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается N баллов.

При этом согласно приложению 1.4 к документации в подтверждение опыта участник предоставляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- договоры с контрагентами, подтверждающие наличие у участника указанного в сведениях опыта, включая все изменения и приложения к представленным договорам;

и

- акты к представленным договорам с контрагентами, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», например: акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14 или, в случае подтверждения опыта выполнения работ по объектам не введенным в эксплуатацию на момент проведения настоящего конкурса, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 с реестром актов выполненных работ и затрат выполненного по форме приложения к справке формы № КС-3 (при отсутствии реестров актов выполненных работ допускается предоставление копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2);

- копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками конкурса (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.12.2022 № 32211931211-02 по итогам оценки вторых частей заявок участникам присвоены следующие балльные оценки:

 

Наименование оцениваемого критерия/

подкритерия

Опыт участника

Наличие у участника документов, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ, а также работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля

Итого баллов по неценовым критериям оценки

Максимальный балл

20

20

40

Участник №1/

Заявка №1

Значение

Стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора

Подтверждающие документы представлены

 

Расчет

Присваивается максимальное количество баллов

Присваивается максимальное количество баллов

 

Количество баллов

20

20

40

Участник №2/

Заявка №2

Значение

Стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора

Подтверждающие документы представлены

 

Расчет

Присваивается максимальное количество баллов

Присваивается максимальное количество баллов

 

Количество баллов

20

20

40

 

Вместе с тем Комиссия установила, что фактическая суммарная стоимость поставок товара/выполнения работ/оказанных услуг по договорам (контрактам), представленным Победителем закупки в целях подтверждения опыта, составляет 5 948 048,33 руб.

Таким образом, учитывая, что фактическая суммарная стоимость поставок товара/выполнения работ/оказанных услуг по договорам (контрактам), представленным Победителем закупки в целях подтверждения опыта, не равна и не больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то у Заказчика отсутствовали основания для присвоения заявки ООО «Теплый дом» максимального балла по критерию «Опыт участника».

Кроме того, Заказчик в письменных пояснениях указал, что «в ходе проведения рассматриваемого конкурса, ответственным специалистом не были учтены комплексные меры, позволяющие надлежащим образом обеспечить выбор победителя торгов».

При этом доказательств надлежащей оценки заявок Заказчиком не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком проведена оценка заявки ООО «Теплый дом» по критерию «опыт участника» с нарушением установленного конкурсной документацией порядка оценки, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИСБ» (ИНН: 5753059210; ОГРН:1125740007480) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН: 7708587205; ОГРН:1067746082546) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны