Постановление б/н ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11066/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «04» августа 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено «08» августа 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.07.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11066/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «УКВЗ» (ИНН: 7457008989, КПП: 773001001, ОГРН: 1187456017990, дата регистрации: 18.04.2018, юридический адрес: г. Москва, Киевская ул., д. 19, эт, пом, ком 3, пом I, ком 28) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие представителей АО «УКВЗ».

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского УФАС России поступила расписка представителя по доверенности от 20.07.2022 № 32/22 АО «УКВЗ» <...> об уведомлении АО «УКВЗ» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-11066/2022.

В указанное в определении о времени и места рассмотрения дела 2022-44501 2 № 077/04/7.32.3-11066/2022 административном правонарушении (исх. от 21.07.2022 № ФК/38041/22) время представители АО «УКВЗ» не явились на рассмотрение дела.

Учитывая поступившую расписку представителя АО «УКВЗ», должностное лицо административного органа не находит оснований препятствующих рассмотрению дела № 077/04/7.32.3-11066/2022 об административном правонарушении в отсутствие представителей АО «УКВЗ».

В Московское УФАС России из Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Госкорпорация «Роскосмос») поступил обзор нарушений акта документарной проверки № 2КК-ДП от 13.03.2022 (далее - Акт), направленный письмами Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Госкорпорация «Роскосмос») от 04.05.2022 № 105-10817 (вх. от 04.05.2022 № 31899-ЭП/22) и ФАС России от 06.05.2022 № 28/45458/22 2022-41218 2 (вх. от 06.05.2022 № 32647-ЭП/22), содержащий информацию о наличии в действиях Акционерного общества «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (далее - АО «УКВЗ») нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из Акта следует, что по результатам проведенной Госкорпорация «Роскосмос» проверки в действиях АО «УКВЗ» установлены нарушения требований части 2 статьи 4.1, части 5 статьи 4 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в ЕИС. Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В силу части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пунктом 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила)определены информация и документы, подлежащие включению в реестр договоров:

а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора, срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров; к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках, закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 Правил обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

Согласно подпункту «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора информацию и документы, указанные в подпункте «ж», «з», «л» пункта 2 Правил.

В соответствии с Порядком формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 № 173н (далее - Порядок), а также Правилами надлежащим исполнением Правил и Порядка является размещение всей необходимой информации, указанной в пункте 2 Правил, в том числе информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в единой информационной системе (подп. «з» п. 2 Правил).

Согласно пункту 2.1 Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП, раздел «Информационное обеспечение закупки» должен содержать положения об обязательной публикации сведений в ЕИС и использованием функционала Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ).

Пунктом 1 Положения о закупках установлено, что информация о закупках подлежит размещению в ЕИС с использованием функционала ЕАИСТ и электронной торговой площадки. Поставлением Правительства города Москвы от 25.07.2018 № 802-ПП «О Единой автоматизированной системе торгов города Москвы» утверждено Положение о ЕАИСТ (далее - Положение), в соответствии с которым ЕАИСТ представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, содержащую информацию и программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию процессов осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе для нужд отдельных видов юридических лиц в городе Москве, в соответствии с Законом о закупках, иными правовым актами Российской Федерации и города Москвы.

В соответствии с пунктом 1.5.1 Положения одной из функций ЕАИСТ является информационное и технологическое обеспечение взаимодействия с ЕИС в целях публикации обязательной к размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) информации о закупочной деятельности в городе Москве, определенной в том числе в соответствии с Законом о закупках, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Согласно пунктам 2.2, 3.7.7 Положения пользователями ЕАИСТ являются, в том числе, заказчики города Москвы, которые несут ответственность за полноту и достоверность размещаемой ими в ЕАИСТ информации. Таким образом, заказчиками города Москвы направление сведений о договорах в Федеральное казначейство осуществляется посредством ЕАИСТ. После интеграции сведений из ЕАИСТ в ЕИС сведения считаются отправленными в Федеральное казначейство.

Датой направления информации о договоре в Федеральное казначейство является дата подписания соответствующих сведений в Личном кабинете ЕИС. Кроме того, согласно пункту 23.2.1 Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» заказчик обязан размещать в ЕИС сведения и отчеты в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством. Госкорпорацией «Роскосмос» установлено, что АО «УКВЗ» нарушены сроки при направлении в Федеральное казначейство информации и документов об изменении договоров согласно подпункту «в» пункта 10 Правил: - по результатам закупки № 32110931363 на оказание услуг по предоставлению Заказчику персонала заключен гражданско-правовой договор от 28.12.2021 № 0921-1. 28.12.2021 между сторонами по договору заключено дополнительное соглашение.

При этом документы и информация направлены АО «УКВЗ» в Федеральное казначейство 09.02.2022. Вместе с тем, дополнительное соглашение надлежало разместить до 10.01.2022 (включительно).

- по результатам закупки № 32110716163 на оказание услуг по сборке и монтажу, пуску, регулированию и обкатки трамвайных вагонов заключен гражданскоправовой договор от 06.10.2021 № 470/2021. 30.12.2021 между сторонами по договору заключено дополнительное соглашение.

При этом документы и информация направлены АО «УКВЗ» в Федеральное казначейство 14.03.2022. Вместе с тем, дополнительное соглашение надлежало разместить до 10.01.2022 (включительно).

- по результатам закупки № 32110543294 на поставку заготовки из фторопласта 40Т заключен гражданско-правовой договор от 13.08.2021 2022-44501 6 № 1823730301271217000241351/097-2021. 29.12.2021 между сторонами по договору заключено дополнительное соглашение, размещенный в ЕИС 02.03.2022. Вместе с тем, дополнительное соглашение надлежало разместить до 10.01.2022 (включительно).

- по результатам закупки № 32110695731 на поставку комплектов дверных для трамвайных вагонов модели 71-623-04 заключен гражданско-правовой договор от 26.10.2021 № 468/2021. 11.11.2021 № 468/2021 между сторонами по договору заключено дополнительное соглашение, размещенный в ЕИС 14.03.2022.

Вместе с тем, дополнительное соглашение надлежало разместить до 20.11.2021 (включительно).

Таким образом, действия АО «УКВЗ», выразившиеся в несвоевременном размещении информации и документов, свидетельствующих об изменениях договоров от 28.12.2021 № 0921-1, от 06.10.2021 № 470/2021, от 13.08.2021 № 1823730301271217000241351/097-2021, от 26.10.2021 № 468/2021, нарушают п. 10 Правил, часть 2 статьи 4.1, часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - АО «УКВЗ» нарушают п. 10 Правил, часть 2 статьи 4.1, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 21.11.2021, 11.01.2022. В Московское УФАС России поступили письменные пояснения, согласно которым нарушение сроков размещения информации об изменении договоров от 28.12.2021 № 0921-1, от 06.10.2021 № 470/2021, от 13.08.2021 № 1823730301271217000241351/097-2021, от 26.10.2021 № 468/2021 произошло в следствие неумышленной технической ошибки.

Должностное лицо административного органа критически оценивает указанные доводы, отмечая, что доказательств несвоевременного размещения информации в следствие технической невозможности в антимонопольный орган не предоставлено.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «УКВЗ» в нарушении сроков размещения информации об изменении договоров от 28.12.2021 № 0921-1, от 06.10.2021 № 470/2021, от 13.08.2021 № 1823730301271217000241351/097-2021, от 26.10.2021 № 468/2021 доказана.

Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «УКВЗ» административное правонарушение, не выявлены.

В соответствии с санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 10 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «УКВЗ» (ИНН: 7457008989, КПП: 773001001, ОГРН: 1187456017990, дата регистрации: 18.04.2018, юридический адрес: г. Москва, Киевская ул., д. 19, эт, пом, ком 3, пом I, ком 28) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «УКВЗ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны