Решение (комиссия) б/н б/а от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14423/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.10.2023                                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия ДЖКХ города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на водопользование (извещение №22000184700000000012, лот

№1 , далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в требовании к участникам называть точную цену при участии в аукционе, которая должна являться кратной «шагу аукциона».

Как пояснил Заявитель, согласно сложившейся практики при проведении торгов по приобретению права водопользования, повышение цены предмета аукциона осуществляется участниками путем объявления «шага аукциона» или количество «шагов» на которое он превышает цену предмета аукциона, после чего аукционист производит расчет и объявляет цену.

По мнению Заявителя, указанные обстоятельства привели к неверному формированию цены аукциона, так как участники, ввиду невозможности самостоятельно подсчитать цену, которая будет кратна «шагу аукциона», подавали ненадлежащие ценовые предложения ввиду несоответствия кратности «шага аукциона».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил материалы.

Согласно позиции Организатора торгов действующим законодательством не предусмотрено, что участники могут повышать цену предмета путем объявления «шага аукциона» без указания конкретной цены.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия ( бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, Административным регламентом по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденным приказом Минприроды России от

07.12.2020 № 1025 , и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии России, Федерального агентства водных ресурсов.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона торги.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте ГИС Торги

11.08.2023.

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.08.2023 18:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок — 02.10.2023 17:00 (МСК).

Дата проведения торгов: — 11.10.2023 10:00 (МСК).

Согласно пункту 6 Документации начальная цена предмета аукциона составляет 2  548,03 руб.

В соответствии с пунктом 7 Документации «шаг аукциона» составляет 254,80  рублей.

Согласно протоколу открытого аукциона от 11.10.2023 № 101 Заявитель признан победителем Торгов. Последнее ценовое предложение составило 7 644 254,80 рублей.

В соответствии с пунктом 43 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 (далее – Правила) аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

В силу пункта 44 Правил «шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз. Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Согласно пункту 46 Правил победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.8. Документации аукцион начинается с объявления председателем или членом комиссии начала проведения аукциона, предмета договора водопользования, начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона», наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, после чего комиссией избирается аукционист.

Согласно подпункту 4 пункта 5.8. Документации после объявления председателем комиссии начальной цены предмета аукциона участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек. После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения. В случае заявления цены, равной либо кратной «шагу аукциона», эта цена называется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.

В силу подпункта 5 пункта 5.8. Документации председатель комиссии называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона председатель комиссии повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

Комиссия отмечает, что Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, а также Документацией не предусмотрено положений, согласно которым участники осуществляют повышение цены предмета аукциона путем объявления «шага аукциона» или количество «шагов» на которое он превышает цену предмета аукциона, без объявления конкретной цены.

Исходя из положений пункта 5.8. Документации участникам при повышении цены предмета аукциона необходимо называть конкретную цену, а не номер «шага аукциона».

Размер «шага аукциона» установлен Документацией, в связи с чем, участники имеют возможность самостоятельно к началу аукциона рассчитать свои ценовые предложения, чтобы они были кратны «шагу аукциона».

В соответствии с пунктом 44 Правил  организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Аналогичное положение установлено пунктом 3.7. Документации.

Комиссия, изучив аудиозапись проведения аукциона установила, что Организатор торгов при проведении аукциона применил дискриминационный подход в части принятия ценовых предложений участников.

Так, Заявитель предложил цену равную 10 500 рублей. Указанная цена не была принята Организатором торгов ввиду несоответствия кратности «шагу аукциона»: 10 500/254,80 = 41,2087912.

В свою очередь, впоследствии участники предлагали цены, которые не соответствуют кратности «шагу аукциона», но были признаны Организатором торгов соответствующими Правилам, в том числе:

1) Участник предложил цену равную 13 249,63 (13 249,63/254,80 = 52,0001177) ; 2)  Участник предложил цену равную 26 499,26 (26 499,26/254,80 = 104,000235);

3)  Участник предложил цену равную 31 595,23 (31 595,23/254,80 = 124,000118);

Таким образом, Комиссия установила, что Организатор торгов в нарушение процедуры проведения аукциона принимал предложения, не соответствующие требованиям Правил, и при этом не принял предложение Заявителя, расценив его в качестве не кратного «шагу аукциона», что не является равным подходом к оценке предложений участников.

Организатор торгов в нарушение требований пунктов 43, 44 Правил принимал ценовые предложения, не равные и не кратные «шагу аукциона». Принимая предложения не равные и не кратные «шагу аукциона» Организатор торгов поставил участников Торгов в не равное положение, что является ограничением конкуренции.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов нарушен порядок проведения аукциона, что привело к неверному формированию окончательный цены предмета аукциона.

Согласно пункту 52 Правил нарушение процедуры организации и проведения аукциона, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом результатов аукциона и договора водопользования, заключенного по результатам такого аукциона, недействительными.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной и устанавливает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 43, 44 Правил.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пунктом 52 Правил, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 43, 44 Правил.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны