Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Современные системы... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9189/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ТендерСтандарт» - <...> (по доверенности от 05.02.2020),

от ООО «Современные системы бизнеса» - <...> (по доверенности от 12.05.2020),

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 28.05.2020 № ПО/31109/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
ООО «Современные системы бизнеса» (далее — Организатор торгов),
ООО «ТендерСтандарт» (далее — Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение № 070520/37979633/11, лот № 7, 19) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Оператор ЭТП неправомерно не зарегистрировал его на ЭТП, а Организатором торгов составил Аукционную документацию без подробной последовательности действий и образцов документов для принятия участия
в процедуре.

Изучив представленные материалы и пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

07.05.2020 в 18:08 опубликованы извещения о проведении Торгов по лотам № 7, 19 на сайте torgi.gov.ru.

Датой окончания подачи заявок является 24.05.2020.

Исходя из текста жалобы, 20.05.2020 Заявитель было подано заявление для регистрации на ЭТП, при этом 21.05.2020 уведомление об осуществлении регистрации ему не поступило, в связи с чем, было написано обращение о разъяснении причин сложившейся ситуации.

На обращение Заявителем был получен ответ о том, что срок регистрации на ЭТП не более трех рабочих дней, в соответствии с регламентом ЭТП.

В своей жалобе Заявитель указывает, что обычный срок регистрации на других площадках составляет сутки. При этом согласно п. 7.5 Регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке ТендерСтандарт, размещенной на сайте http://www.tenderstandart.ru/ в сети интернет (далее — Регламент), в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Исходя из возражений Оператора ЭТП, 20.05.2020 в 18:22:27, то есть за пределами рабочего дня, Заявитель подал заявку на регистрацию на ЭТП и 25.05.2020 получил отказ в регистрации с указанием причин, а именно:

Графа «дата выдачи паспорта» 12.04.2002. Данные не совпадают с графой «Место жительства прописка» - Пугачевская 2-я, .д. 8, корп.5, кв. 194. Не указаны Регион Пункт проживания.

Согласно п. 7.6 Регламента 7.6. оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 7.2 настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

После устранения указанных оснований для отказа в регистрации заявитель вправе повторно подать заявление на регистрацию и представить документы и сведения, предусмотренные в пункте 7.2 настоящего Регламента.

При этом Заявитель повторно заявку не подавал.

Комиссия отмечает, что участие в Торгах является правом каждого. В целях реализации своего права, заинтересованное лицо должно совершить все требуемые от него действие. Риск наступления неблагоприятных последствий за несовершение требуемых действий каждое заинтересованное лицо несет самостоятельно.

Кроме того, в случае невозможности личного участия в торгах по какой-либо причине, претендент мог принять участие в торгах через представителя.

Таким образом, вопреки доводам жалобы Заявителя, он не смог принять участие в Торгах но причинам, зависящим исключительно от него.

Срок регистрации на ЭТП указан Регламентом как максимальный. Это не означает, что регистрация на ЭТП пользователя может составить три рабочих дня. Минимальный срок рассмотрения заявок на регистрацию может составлять от одного часа.

Условия, правила и максимальные сроки рассмотрения и правила регистрации одинаковы для всех без исключения пользователей ЭТП и отражены в п. 9 Регламента.

Все заявители рассматриваются в порядке общей очереди, на ЭТП не предусматривается досрочное рассмотрение по письмам, просьбам, а так же отсутствует ускоренная платная регистрация. Все претенденты находятся в абсолютно равных условиях и получают статус зарегистрированного пользователя участника торгов в порядке очередности в соответствии с «Журналом приема заявок на регистрацию на ЭТП».

Если у пользователя есть вопрос, он может задать его в службу поддержки пользователей или позвонив в службу технической поддержки пользователей по телефонам, указанным в графе «Контакты» на сайте.

Кроме того, установленный максимальный срок регистрации на площадке коррелируется со сроком в три рабочих дня, указанном в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Кроме того, доводы Заявителя относительно всего лишь одного центра, выдающего сертификаты электронной цифровой подписи, которые необходимы для регистрации на площадке, опровергаются возражениями, представленными Оператором ЭТП, в которых указаны иные удостоверяющие центры, которые могут выдавать соответствующие требованиям Оператора ЭТП сертификаты.

Относительно довода о платности привлекаемой Организатором торгов электронной площадки Управление сообщает, что в настоящее время электронные площадки, реализующие имущество в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взимают плату только с победителя торгов в зависимости от начальной минимальной цены лота реализуемого имущества.

Вместе с тем в рамках рассмотрения жалоб по «короткой процедуре» невозможно установить экономически обоснованный размер указанной платы, в связи с чем выявление нарушений, связанных с привлечением площадок, взимающих плату, не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия Управления не находит правовых и фактических оснований для вывода о наличии в действиях Оператора ЭТП нарушения требований действующего законодательства, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Относительно довода об оспаривании положений Аукционной документации Комиссией установлено, что Заявитель не поясняет как положения Аукционной документации противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере торгов или как они ущемляют его права и интересы, благодаря которым Комиссия смогла бы оценить заявленный довод.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2020 № ПО/31109/20.

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны