Решение б/н б/а от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9621/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «10 ордена ТКЗ судоремонтный завод»: <...>

от ФГБУ «Морспасслужба»: <...>

рассмотрев жалобу АО «10 ордена ТКЗ судоремонтный завод» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (далее также — Заказчик) при проведении одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению причальной линии для судов ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 31908173709) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе, а также в неправомерном допуске других участников процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2018.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 116 164 608,00 руб. размещено на Официальном сайте 06.08.2019.

Из протокола рассмотрения заявок от 23.08.2019 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в связи с тем, что предлагаемые Заявителем причалы не соответствуют требованиям Технического задания.

Заявитель считает данное основание отклонения неправомерным, так как расположение г. Полярный в ЗАТО Александровск и наличия контроль-пропускного пункта, принадлежащего Российской Федерации, не является препятствием заключения договоров данного характера, так как возможно оформление индивидуального или коллективного решения (списка) для проезда на территорию.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании Заказчиком определены требования к оказываемым услугам, в том числе:

  • Доступ к причалу не должен проходить через пропускные режимные территории третьих лиц, охрана причала должна обеспечивается собственной охранной структурой Исполнителя либо по договору Исполнителя с охранным предприятием (пункт 4.7 Технического задания);

  • Исполнитель должен обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта по подъездным путям к месту погрузки и выгрузки грузов, наличие действующих разрешительных документов на причальную линию до окончания срока действия договора (пункт 4.8 Технического задания).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не учтено то, что для обеспечения поставки снабжения для судов и их обслуживания, Заказчиком привлекаются различного рода поставщики, исполнители, подрядчики. Также инспекцию судов проводят контрагенты Заказчика для обеспечения несения аварийно-спасательной готовности в зоне Северного морского пути. В связи с этим заблаговременного знать, кто их контрагентов будет осуществлять поставку, выполнять работы или оказывать услуги и оформить соответствующее разрешение для проезда на территорию ЗАТО Александровск не представляется возможным.

Так, согласно пункту 29 Инструкции по организации и осуществлению пропускного режима в ЗАТО Александровск Мурманской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 09.02.2016 № 290 примерный срок оформления пропуска на одно физическое лицо (транспортное средство) составляет от 30 дней до 3 месяцев.

Что касается ограничений с морской стороны на вход (выход) на губу Пала Кольского залива представитель Заказчика пояснил, что согласно Режима плавания судов в Баренцевом, Белом и Карском морях (сводное описание) губа Пала Кольского залива входит в военно-морскую базу и пункт базирования военных кораблей ВМБ Полярный. Движение судов в указанный пункт регулируются и ограничиваются командующим Кольской флотилией, который в необходимых для Министерства обороны России случаях запрещает движение зоне ответственности ВМБ Полярный. Таким образом, Заказчик не может прогнозировать установление таких ограничений в течение месяца.

Относительно отклонения заявки Общества на основании несоблюдения требований пункта 4.8 Технического задания представитель Заказчика пояснил следующее.

В составе заявки на участие в Конкурсе Обществом представлены паспорта причалов №№ 5, 6, 10, 12, составленные 09.07.2013.

Согласно Техническому регламенты о безопасности объектов морского транспорта», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2019 № 620, ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», СТО 319.2.04-2009, очередные комплексные обследования (паспортизация) проводятся не реже одного раза в пять лет. По результатам освидетельствования специализированной организацией составляется акт, включающий заключения о техническом состоянии причала

Вместе с тем действующие документы об освидетельствовании причалов в составе заявки Заявителя не приложены, что не позволяет Заказчика убедиться в безопасности использования предлагаемого причала.

Комиссия, изучив представленные в материала дела доказательства, заслушав выступления стороны, приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе, и признает данный довод жалобы необоснованным.

Также Заявителем оспаривается допуск к участию заявок ООО «Мурманский складской терминал» и ООО «Крондекс», так как, по его мнению, данные заявки не соответствовали требованиям Конкурсной документации.

Так, ООО «Мурманский складской терминал» не соответствует требованиям пунктов 4.7, 4.8 Технического задания, так как участник находит к Рыбном порту г. Мурманска, в который ограничен доступ контроль-пропускным пунктом согласно Правил режима в многостороннем постоянном грузопассажирском морском пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Мурманск», утвержденного приказом СЗТУ Росграницы от 07.05.2013 (далее - Правила).

Представитель Заказчика пояснил, что указанный довод Заявителя является несостоятельным ввиду того, что причальная линия ООО «Мурманский складской терминал» находится в районе «35 Судоремонтного завода» и, следовательно, не подпадает под действия Правил.

При этом доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Относительно допуска заявки ООО «Крондекс» Заявитель указывает, что такой участник не соответствовал требованиям Конкурсной документации относительно глубины акватории.

В ответ на заявленный доводы представитель Заказчика пояснил, что согласно данным официального сайта ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» (адрес в сети «Интернет» www.mapm.ru) подходные глубины к причальной линии ООО «Крондекс» от 7,5 до 10 метров, что в полной мере соответствует требованиям Конкурсной документации.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов, приходит к выводу о необоснованности жалобы в части оспаривания допуска других участников к дальнейшему участию в Конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «10 ордена ТКЗ судоремонтный завод» (ОГРН: 1105110000270, ИНН: 5116001041) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (ОГРН: 1027739737321, ИНН: 7707274249) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2019 № ПО/46261/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны