Решение б/н б/а от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17739/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Формула управления»: <...>

от ФГБУ «ИГКЭ Росгидромета и РАН»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Формула управления» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «ИГКЭ Росгидромета и РАН» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) (реестровый № 31908626150) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 06.08.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 290 920,00 руб. размещено на Официальном сайте 06.12.2019.

Заявителем оспаривается установление Заказчиком требования о наличии у у исполнителя лицензии на сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 4.2 Технического задания установлено, что исполнитель до заключения договора (в составе заявки) должен подтвердить наличие:

- лицензии на сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, оформленной в соответствии с законодательством, действующим на момент заключения контракта;

- документов, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования сотрудников, непосредственно допущенных к деятельности по обращению с отходами IV классов опасности.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно Техническому заданию исполнителю необходимо осуществить комплекс услуг, включая погрузку-выгрузку бункера, уборку мусора, просыпавшегося при погрузке бункера, вывоз отходов на полигон для их дальнейшего захоронения и утилизации. Таким образом, Заказчик считает установление спорного требования законным и обоснованным.

Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах):

  • транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

  • сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

При этом согласно письму Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274 по смыслу положения Закона об отходах лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют.

Учитывая, что лицензируемые виды деятельности и виды работ, составляющих лицензируемые виды деятельности, не изменены, а также учитывая положения Закона № 503-ФЗ, переоформление лицензии, в части исключения работ по сбору отходов I - IV классов опасности, не является обязанностью лицензиата.

Кроме того, учитывая положения части 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, лицо, обладающее лицензией на сбор и транспортирование отходов, вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа.

Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению избыточного требования к участникам не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Формула управления» (ОГРН: 1147456004740, ИНН: 7455018131) на действия ФГБУ «ИГКЭ Росгидромета и РАН» (ОГРН: 1027739649200, ИНН: 7718014073) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны