Решение б/н решение от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7828/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.05.2021                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Системный оператор единой энергетической системы»  (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране объектов АО «СО ЕЭС» операционной зоны Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Урала (2615898) (реестровый № 32110114208, далее — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно итоговому протоколу от 29.04.2021 Заявителю было присвоено второе место.

При этом Заявитель считает, что Заказчик не верно оценил заявки, предложенные участниками закупки.

Заявитель указывает, что по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» в целях получения максимального бала по данному показателю Коллективного участника в лице ООО ЧОО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ» направило в составе заявки Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров от каждого Товарища, а также в подтверждение направило 56 (пятьдесят шесть) договоров на общую сумму 629 594 323,32 руб. При этом, часть договоров в том числе заключены до 2018 г., однако исполнялись в том числе в 2018 г., 2019, г. 2020 г. В связи с чем, заключение договора позже 2018 г., при его непосредственном исполнении в требуемый период, не может является препятствием для включения его в реестр договоров, позволяющих оценить опыт участника, при оценки соответствующей заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В соответствии с п. 6.8.3.2.2.1 Конкурсной документации присвоение баллов Конкурсным заявкам по подкритерию 2.1 «Опыт оказания аналогичных Услуг» осуществляется на основании сведений и документов, предоставленных Участниками конкурса об оказании аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 3 (Три) года, начиная с 2018 года, в зависимости от интервала отклонения от начальной (максимальной) цены Договора, установленной в п. 2.2. Конкурсной документации:

«5» баллов присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 3 (Три) года равна или больше 80% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора, установленной в п. 2.2 Конкурcной документации;

«3» балла присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 3 (Три) года равна или больше 60% и меньше 80% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора, установленной в п. 2.2 Конкурcной документации;

«1» балл присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 3 (Три) года равна или больше 50% и меньше 60% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора, установленной в п. 2.2 Конкурcной документации;

«0» баллов присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 3 (Три) года меньше 50% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора, установленной в п. 2.2 Конкурcной документации

или Участнику конкурса, не предоставившему сведения и документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 3 (Три) года, начиная с 2018 года.

При расчете оценки по подкритерию 2.1 «Опыт оказания аналогичных Услуг» учитывается только подтвержденный опыт оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам копиями документов, указанными в подпункте 17 таблицы пункта 5.2.1. Конкурсной документации.

Копии указанных документов должны быть предоставлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями, включая приложения к дополнительным соглашениям, являющимся их неотъемлемой частью.

Датой исполнения договора считается дата акта об оказании услуг, подтверждающего приемку оказанных услуг по исполнению договора в полном объеме.

Договоры, представленные в составе Конкурсной заявки, но не указанные в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 4), не учитываются при оценке.

Копии документов должны быть хорошо читаемы, на которых видна вся необходимая информация, в том числе даты, подписи (сведения о расшифровке электронной подписи лица, подписавшего документ, в случае подписания квалифицированной электронной подписью), печати (при наличии). Предоставленные документы, не соответствующие указанным требованиям, не учитываются при оценке.

Заказчик отметил в письменных возражениях, что договоры, представленные в составе Конкурсной заявки ООО ЧОО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ», отклонены по следующим причинам.

Договоры ООО ЧОО «Ястреб»:

Порядковый номер договора, указанный в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

Причины несоответствия сведений и документов требованиям п. 6.8.3.2.2.1 Конкурсной документации

1

Не исполнялся в 2018 году.

Представлено только 1 приложение к договору из 9.

2

Нет приложения 12 к Договору.

Нет актов за февраль, октябрь, ноябрь 2017 года

3

Нет дополнительного соглашения с 19.12.2017.

Нет актов с 19.12.2016 – 31.12.2017.

На актах с октября по декабрь 2018 года нет печати исполнителя.

4

Нет актов за июль 2017 года, август 2018 года, май 2019 года.

Нет соглашения о расторжении договора.

5

Отсутствуют страницы 2-3 договора, приложения 2-9 к договору.

Нет актов с октября 2014 года по октябрь 2017 года.

6

Отсутствуют приложения 1-4 к договору.

Нет дополнительного соглашения об увеличении суммы с января 2019 года.

Нет актов за декабрь 2017 года, февраль 2019 года.

7

Нет печати и подписи исполнителя на договоре и приложениях.

8

Отсутствуют приложения 1, 5, 6 к договору.

Нет актов с февраля по май 2020 года.

9

Нет акта за декабрь 2018 года.

На актах за август, октябрь, декабрь 2019 года нет печати.

Нет актов за 2020 год.

10

Отсутствуют приложения 1, 8, 9 к договору.

На актах за август, октябрь 2019 года нет печати.

11

Отсутствуют приложения 2 – 9 к дополнительному соглашению.

Нет актов с 01.10.2014 по 30.09.2018.

12

Нет актов за январь, март – декабрь 2020 года.

13

Отсутствует приложение 2 к договору.

14

Отсутствуют приложения 1-11 к договору.

В дополнительном соглашении нет печати и подписи исполнителя.

15

Отсутствуют приложения 1-16 к договору.

16

Отсутствуют приложения 1-17 к договору.

17

Отсутствуют приложения 1-9 к договору.

18

Нет акта за февраль 2019 года.

19

Отсутствует приложение 1 к договору.

20

Договор исполняется.

Отсутствует приложение 2 к договору.

21

Договор исполняется.

Отсутствуют приложения 1-8 к договору.

22

На приложениях 2 к договорам отсутствуют печать и подпись заказчика.

23

Отсутствуют приложения 1-9 к договору.

Нет актов с сентября по декабрь 2020 года.

24

На приложении 6 к договору нет печати заказчика.

Нет актов с августа по декабрь 2019 года.

25

Отсутствуют приложения 1-16 к договору.

Отсутствуют дополнительные соглашения к договору.

26

Представлен акт за апрель 2019 года от другого договора.

27

Отсутствуют приложения 2-11 к договору.

Нет актов с августа по декабрь 2019 года.

28

Отсутствуют приложения 1-2 к договору.

29

Отсутствуют акты с апреля по декабрь 2020 года.

Договоры ООО ЧОО «АРЕС»

 

Порядковый номер договора, указанный в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

Причины несоответствия сведений и документов требованиям п. 6.8.3.2.2.1 Конкурсной документации

1

Договор с 5 августа 2017 г. Дата выставления поста (приложение 1) с 11.08.2017. Отсутствуют акты за 2017 год, за май, июнь, июль, сентябрь 2018 года.

2

Отсутствуют приложения 1-3 к договору, на имеющихся приложениях нет подписи и печати.

3

Отсутствует приложение 1. Отсутствуют акты до 2018 года. Отсутствует соглашение о расторжении договора.

4

Отсутствует приложение 1. Отсутствуют акты до 2018 года. Отсутствует соглашение о расторжении договора.

5

Отсутствует приложение 1. Отсутствуют акты до 2018 года. Отсутствует соглашение о расторжении договора (дополнительное соглашение 11 до 31 декабря 2021 включительно).

6

Отсутствуют подписи. Отсутствуют дополнительные соглашение 1, 3. Отсутствуют акты до 2018 года, за сентябрь – декабрь 2018 года, за январь – апрель, октябрь 2019 года, за 2020 год.

7

Отсутствуют приложения 2, 3, 4. Отсутствуют акты.

8

Отсутствуют акты за июнь – сентябрь 2018 года.

9

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

10

Отсутствуют приложения 1-3 к договору.

Нет актов с ноября 2017 года по октябрь 2018 года.

11

Отсутствует стандартное приложение к договору. Отсутствуют акты до 2018 года, апрель, июнь 2018 года, сентябрь 2019 года. Отсутствует соглашение о расторжении договора. Отсутствуют дополнительные соглашения.

12

Отсутствует дополнительное соглашение 5. Отсутствуют акты до 2018 года, за январь, февраль 2018 года. Отсутствует соглашение о расторжении договора. Отсутствуют дополнительные соглашения.

13

В договоре нет подписи и печати заказчика.

14

Отсутствуют акты.

15

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

16

Отсутствует акт за май 2018 года. Отсутствует соглашение о расторжении договора.

17

Отсутствует приложение 2. Отсутствует соглашение о расторжении договора.

18

Отсутствуют акты за февраль, март 2019 года. Отсутствуют дополнительные соглашения (акт 03.2020).

19

Отсутствуют дополнительные соглашения (акты 10.2019-04.2020). Отсутствует соглашение о расторжении договора.

20

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

21

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

22

Отсутствует печать на акте за октябрь 2019 года.

23

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

24

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

25

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

26

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

27

Отсутствует соглашение о расторжении договора.

Договоры других Товарищей (ООО ЧОО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ», ООО ОП «ЦЕНТР-С», ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М»), участвующих в заявке ООО ЧОО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ», отсутствуют.

Таким образом, ООО ЧОО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ» не представило сведения и документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг за последние 3 (Три) года, следовательно, присвоенная заявке ООО ЧОО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ» оценка по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг» в размере 0 баллов обоснована.

Также Заявитель указывает, что Заказчик неправильно оценил заявку по критерию «Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых для оказания Услуг по Договору».

Заявитель указал, что в составе заявки им направлены документы на специалистов Коллективного участника Конкурса в количестве 122 (сто двадцать два) человека: - начальники группы охраны – 8 (восемь) человек; - охранники, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с генерирующими источниками ионизирующего излучения - 10 (десять) человек; - охранники, имеющие право осуществления охраны со служебным оружием и специальными средствами, в составе которых старшие смены (именуемые Заказчиком – начальник караула) – 107 (сто семь) человек

Пунктом 3.6.5 Технического задания (раздел 3 Конкурсной документации) установлено, что Исполнитель должен для обеспечения оказания Услуг (на момент подачи Конкурсной заявки и в течение срока исполнения обязательств по Договору) иметь в штате персонал, прошедший необходимые виды подготовки, отвечающий требованиям законодательства Российской Федерации, имеющий необходимые для оказания услуг документы для подтверждения квалификации, из расчета общей численности персонала Исполнителя для организации охраны Объектов, указанной в п. 3.5.4 настоящего Технического задания:

• не менее 7 (Семи) начальников группы охраны:

Квалификация персонала (6 (Шести) начальников группы охраны для Объектов 1, 3, 4, 5, 6, 7) подтверждается:

  • копиями личных карточек охранников, действующих удостоверений частных охранников (стр. 1-2 для установления личности, стр. 3-4 при продлении срока действия, стр. 5-6 для установления сведений о присвоении квалификации) с квалификацией 6 разряда, выданными в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», специальных разрешений на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (серии РСЛА), актов о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами, медицинских заключений по форме № 002-О/у и № 003-О/у, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 441н;

Квалификация персонала (1 (Одного) начальника группы охраны для Объекта 2) подтверждается:

  • копиями личных карточек охранников, действующих удостоверений частных охранников (стр. 1-2 для установления личности, стр. 3-4 при продлении срока действия, стр. 5-6 для установления сведений о присвоении квалификации) с квалификацией не ниже 4 разряда, выданными в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

• не менее 24 (Двадцати четырех) начальников караула, имеющих право осуществления охраны со служебным оружием и специальными средствами:

Квалификация специалистов подтверждается:

  • копиями личных карточек охранников, действующих удостоверений частных охранников (стр. 1-2 для установления личности, стр. 3-4 при продлении срока действия, стр. 5-6 для установления сведений о присвоении квалификации), с квалификацией охранников 6 разряда, выданными в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», специальных разрешений на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (серии РСЛА), актов о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами, медицинских заключений по форме № 002-О/у и № 003-О/у, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 441н;

• не менее 56 (Пятидесяти шести) охранников, имеющих право осуществления охраны со служебным оружием и специальными средствами, из них не менее 8 (Восьми) охранников, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с генерирующими источниками ионизирующего излучения:

Квалификация специалистов подтверждается:

  • копиями личных карточек охранников, действующих удостоверений частных охранников (стр. 1-2 для установления личности, стр. 3-4 при продлении срока действия, стр. 5-6 для установления сведений о присвоении квалификации), с квалификацией охранников 6 разряда, выданными в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», специальных разрешений на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (серии РСЛА), актов о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами, медицинских заключений по форме № 002-О/у и № 003-О/у, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 441н;

для работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) квалификация дополнительно подтверждается:

  • копиями дипломов о высшем образовании или среднем профессиональном образовании и удостоверений о повышении квалификации по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов;
  • копиями медицинских заключений, выданных в соответствии с п. 3.1 приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

• не менее 15 (Пятнадцати) охранников, имеющих право осуществления охраны со специальными средствами, в том числе не менее 7 (Семи) на 8-ми часовой пост (инспекторов бюро пропусков):

Квалификация специалистов подтверждается:

  • копиями личных карточек охранников, действующих удостоверений частных охранников (стр. 1-2 для установления личности, стр. 3-4 при продлении срока действия, стр. 5-6 для установления сведений о присвоении квалификации), с квалификацией не ниже 4 разряда, выданными в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с п. 6.8.3.2.2.2 Конкурсной документации при оценке по подкритерию 2.2 «Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых для оказания Услуг по Договору» учитывается количество специалистов Участника конкурса, привлекаемых для оказания Услуг по Договору, находящихся в штате Участника конкурса, квалификация которых подтверждена копиями документов в соответствии с требованиями п. 3.6.5 Технического задания (раздел 3 Конкурсной документации), подпункта 18 таблицы пункта 5.2.1. Конкурсной документации:

- «5» баллов присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие квалифицированных специалистов:

•   более 7 (Семи) начальников группы охраны;

•   более 24 (Двадцати четырех) начальников караула со служебным оружием и специальными средствами;

•   более 56 (Пятидесяти шести) охранников, имеющих право осуществления охраны со служебным оружием и специальными средствами, из них не менее 8 (Восьми) охранников, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с генерирующими источниками ионизирующего излучения;

•   более 15 (Пятнадцати) охранников, имеющих право осуществления охраны со специальными средствами, в том числе не менее 7 (Семи) на 8-ми часовой пост (инспекторов бюро пропусков).

- «0» баллов присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие квалифицированных специалистов:

•   7 (Семи) начальников группы охраны;

•   24 (Двадцати четырех) начальников караула со служебным оружием и специальными средствами;

•   56 (Пятидесяти шести) охранников, имеющих право осуществления охраны со служебным оружием и специальными средствами, из них не менее 8 (Восьми) охранников, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с генерирующими источниками ионизирующего излучения;

•   15 (Пятнадцати) охранников, имеющих право осуществления охраны со специальными средствами, в том числе не менее 7 (Семи) на 8-ми часовой пост (инспекторов бюро пропусков), и в иных случаях, не подпадающих под критерии оценки на «5» баллов.

При этом Заказчик отметил, что документы 4 охранников не приняты к рассмотрению в связи со следующим:

-           у 1 сотрудника охраны отсутствует копия медицинского заключения, выданного в соответствии с п. 3.1 приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н;

-           на 1 сотрудника охраны представлено только удостоверение о повышении квалификации по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов;

-           на 1 сотрудника охраны представлена только копия медицинского заключения, выданного в соответствии с п. 3.1 приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н,

-           на 1 сотрудника охраны не представлена копия диплома о высшем образовании или среднем профессиональном образовании.

Таким образом, Заявитель не подтвердил наличие в штате более 56 охранников, имеющих право осуществления охраны со служебным оружием и специальными средствами, из них не менее 8 охранников, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с генерирующими источниками ионизирующего излучения, следовательно, количество баллов, присвоенных заявке ООО ЧОО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ» по подкритерию «Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых для оказания Услуг по Договору», соответствует условиям Конкурсной документации.

Комиссия учитывая вышеизложенное отмечает следующее.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск наступления  неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Вместе с тем установленные критерии являются критериями оценки и были верно применены к заявке Заявителя.

При этом в случае несогласия с Закупочной документации Заявитель мог обжаловать такую документацию до окончания подачи заявки, однако Заявитель принял участие в процедуре, что говорит о его согласии с положениями закупочной документации.

Также Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, жалоба в данной части признается необоснованной.

Заявитель указывает, что в протоколе заказчиком при подведении итогов закупки (Конкурса) указаны только итоговые баллы, присвоенные комиссией по результатам оценки, и отсутствуют данные, позволяющие участникам конкурса проверить достоверность и правильность проведения данной оценки и присвоения баллов ,в частности: в протоколе отсутствует информация о заявленном участниками опыте, а также о той сумме опыта, которая была принята конкурсной комиссией для расчета баллов (в случае, если по какой-либо причине часть опыта участника конкурса не была принята для расчета); в протоколе отсутствует информация о заявленном участниками количестве квалифицированных специалистов, привлекаемых для оказания Услуг по договору, а также о том количестве специалистов, которое было принято конкурсной комиссией для расчета баллов (в случае, если по какой-либо причине часть квалифицированных специалистов участника конкурса не была принята для расчета.

В части информационной открытости протокола Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 2 статьи 21 Положения По результатам процедуры оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия составляет итоговый протокол, который должен содержать следующие сведения:  поименный состав присутствующих на процедуре подведения итогов; количество поданных на участие в закупке заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений Участников в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях Участников закупки. Заявке на участие в закупке в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия; результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок; причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой; дата подписания протокола.

Комиссия отмечает, что в соответствии с Законом о закупках, с Положением о Закупках указание Заявителем показателей не является обязательным.

В связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АРЕС-УРАЛЬСКИЙ»  (ИНН: 7448177772) на действия АО «Системный оператор единой энергетической системы» (ИНН: 7705454461) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России  от 06.05.2021 № ЕО/26210/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны