Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» на действия ГАУЗ г. М... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2113/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС», ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 62 Депздрагор Москвы» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18727/19),

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» (далее также - Заявитель) на действия ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 62 Депздрагор Москвы» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке внутренних помещений (реестровый № 31907676718, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований в Документации.

Комиссия оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.

Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 1 части 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Закупки либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба
на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует положения документации
о Закупке.

В соответствии с информацией по реестровому № 31907676718 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2019 в 07:00.

В силу абз. 2 пункта 1 ст. 194 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ), если какое-либо действие должно быть совершено в организации, то срок для его совершения истекает в тот час последнего дня срока, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

При таких обстоятельствах, Заявитель в силу ч. 1 ст. 194 ГК РФ должен был обеспечить поступление жалобы непосредственно в Московское УФАС России (далее - Управление) не позднее 11.04.2019 до 18:00, чего не сделал.

Жалоба Заявителя направлена в Московское УФАС России 11.04.2018 в 18:17:23, за пределами рабочего времени, зарегистрирована уже после окончания подачи заявок.

Таким образом жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных ч. 11 ст. 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия дополнительно учитывает, что на положения Документации своевременно подана аналогичная жалоба от другого потенциального участника процедуры, которая рассмотрена в рамках дела № 077/07/00-2137/2019.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
№ ИА/3655/18, а также ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» (ИНН:9729232599, ОГРН:1187746036268) на действия ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 62 Депздрагор Москвы» (ИНН:7724245826, ОГРН:1037724025514) при проведении Закупки без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18727/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны