Решение б/н б/а от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13174/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.10.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» - <...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.10.2019 № ПО/56311/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции помещений МКД района Хорошево-Мневники города Москвы в 2019 году (реестровый № 31908410221) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 06.12.2018.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 999 984, 00 руб. размещено на Официальном сайте 17.10.2019.

Заявитель считает неправомерным установление в документации Заказчиком квалификационных требований к участникам закупки в связи с тем, что пунктом 15.1.7 Положения о закупках право на установление таких требований к участникам возможно в случае закупки в отношении включенных в перечень товаров, работ, услуг инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера.

В соответствии в пункте 8.2 извещения о проведении Конкурса содержит перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в процедуре, в том числе участнику надлежит представить документы и сведения в соответствии с рекомендуемыми формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК», подтверждающие квалификацию участника закупки, оцениваемую согласно установленных критериев в соответствии с порядком оценки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что отсутствие в составе заявки документов и сведений подтверждающих квалификацию участника закупки не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации (подпункт 8.2.11 пункта 8 извещения о проведении закупки).

Комиссия оценивает довод Заявителя об ограничении конкуренции путем установления квалификационных требований критически в связи с тем, что в рамках рассмотрения настоящего дела было установлено, что оспариваемые требования не являются отборочными, а равно в Конкурсе могут принять участие лица, не отвечающие таким требованиям, заявки которых будут приняты к оценке Заказчиком и присвоены соответствующие баллы.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы не представил.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (ОГРН: 1137746566760, ИНН: 7734703698) при проведении Конкурса необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны