Решение №41194/23 б\а от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12531/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.09.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Стройлогист»,

в отсутствие представителей АО «ЦКБ РМ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.09.2023 № НП/39869/23,

рассмотрев жалобы ООО «Стройлогист» (далее — Заявитель) на действия АО «ЦКБ РМ» (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству отопления первого этажа производственного корпуса 5/6 (реестровый № 233162200064, номер закупки 0540-2023-00263); закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санузлов и обустройству душевых в производственном корпусе 5/6 (реестровый № 233162200063, номер закупки 0540-2023-00262) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, перенаправленные письмом ФАС России от 13.09.2023 №28/74054/23.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалоб посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, как от стороны по настоящему делу, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалоб в Управление, не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалоб заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в отсутствие представителей Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалоб, Заявителем оспаривается отклонение своих заявок от дальнейшего участия.

Заказчиком представлены письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» разместил информацию о проведении Закупок №№ 233162200063 и 233162200064.

Положения документации в оспариваемых Закупках идентичны.

Комиссией было установлено, что согласно протоколам от 08.09.2023 №№ 0540-2023-00262 и 0540-2023-00263 заявки Заявителя (№№ 69419, 53464) признаны несоответствующими требованиям документации, «в частности:

1) не соответствует положениям п. 1.1 «Требования к участникам закупки», Приложения 1 к информационной карте Извещения об осуществлении закупки.

2) не соответствует п. 5.1.2 извещения об осуществлении закупки: «Принять участие в процедуре закупки может лицо, обладающее статусом «аккредитован», с учетом исключений, предусмотренных в п. 5.1.9.».

В составе заявки отсутствует информация о наличии у участника закупки статуса «аккредитован» (в личном кабинете заказчика, участника закупки на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rt-ci.ru).

Подача заявки на аккредитацию не осуществлена в порядке, установленном в п. 5.1.3 (в случае отсутствия у участника закупки статуса «аккредитован»).».

Заявитель с отклонением своих заявок не согласился и отметил, что документы на аккредитацию им были направлены одновременно с заявками в соответствии с пунктом 5.1.3 документации, поскольку указанный статус у Заявителя на момент подачи заявки отсутствовал.

Комиссия установила, что в пункте 1.1 Приложения № 1 к Информационной карты установлены обязательные требования к участникам закупки, а именно: наличие статуса «аккредитован».

Сведения о наличии у участника закупки статуса «аккредитован» (в личном кабинете заказчика, участника закупки на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rt-ci.ru).

В случае отсутствия у участника закупки статуса «аккредитован», подача заявки на аккредитацию осуществляется в составе заявки на участие в закупке в порядке, установленном в п. 5.1.3.

В случае, если участнику закупки в соответствии с п. 5.1.9 статус «аккредитован» не требуется, информация об этом указывается участником закупки при подаче заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств ЗЭТП

Согласно пункту 4.9.7 документации в случае отсутствия у участника закупки на дату подачи заявки аккредитации, предусмотренной в п. 6.7 Положения о закупке, такой участник закупки подает заявку на аккредитацию в порядке, предусмотренном в п. 5.1.

В соответствии с пунктом 5.1.1 документации процедура аккредитации заключается в проверке лица (участника процедуры закупки) на соответствие ряду признаков (критериев), свидетельствующих о его вероятной недобросовестности, в том числе: о наличии фактов вовлечения в коррупционную деятельность, об уклонении от предоставления идентифицирующих сведений и информации, подтверждающей реальность хозяйственной деятельности поставщика. Перечень таких критериев указан в п. 5.5.

В силу пункта 5.1.2 документации принять участие в процедуре закупки может лицо, обладающее статусом «аккредитован», с учетом исключений, предусмотренных в п. 5.1.9.

Согласно пункту 5.1.3 документации в случае, если участник закупки заблаговременно не получил статус «аккредитован», заявка на аккредитацию по форме, предусмотренной в п. 7.1, а также документы для прохождения аккредитации, подаются таким участником закупки одновременно с подачей заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств ЭТП, с учетом предусмотренных настоящим подразделом особенностей.

В соответствии с пунктом 5.1.10 документации наличие статуса «аккредитован» у указанных категорий участников закупки либо направление заявки на аккредитацию в составе заявки на участие в закупке не являются основанием для недопуска такого участника закупки.

В силу пункта 5.1.11 документации открытие доступа к заявкам на аккредитацию осуществляется одновременно с открытием доступа к заявкам (вторым частям заявок).

В соответствии с пунктом 5.1.12 документации при успешном прохождении аккредитации в рамках участия в процедуре закупки участнику процедуры закупки присваивается статус «аккредитован» и информация о нем включается в список аккредитованных поставщиков, размещаемый на официальном сайте заказчика.

Согласно пункту 1 Приложения № 3 к Информационной карте заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

1) Заявка на аккредитацию (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1 (с указанными в заявке на аккредитацию приложениями).

В соответствии с пунктом 7.1 документации настоящая форма подлежит заполнению участником процедуры закупки в случае отсутствия у него статуса «Аккредитован» и отсутствия оснований для непрохождения аккредитации, предусмотренных п. 5.1.9.

После формирования и заполнения, настоящая форма, включая необходимые приложения к ней, представляется участником процедуры закупки в составе заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

При наличии у участника процедуры закупки статуса «Аккредитован» и/или при наличии оснований для непрохождения аккредитации, предусмотренных п. 5.1.9, настоящая форма не заполняется и не направляется в составе заявки.

Отсутствие у участника закупки статуса «Аккредитован» является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, кроме случаев, указанных в п. 5.1.9.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений документации следует, что в случае отсутствия у участника статуса «аккредитован» на момент подачи заявки, он подает заявку на аккредитацию, копию которой прикладывает в составе своей заявки на участие в закупке, что подтверждается позицией Заказчика.

Изучив материалы заявок Заявителя, представленных Оператором ЭТП (вх. от 25.09.2023 №61082-ЭП/23) по запросу антимонопольного органа от 21.09.2023 №НП/39937/23, Комиссия установила, что в составе заявок, поданных на участие в Закупках отсутствуют копии заявок на аккредитацию.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявки Заявителя не соответствовали требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявок Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявок Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Стройлогист» (ИНН: 0552006925; ОГРН: 1220500001941) на действия АО «ЦКБ РМ» (ИНН: 7722599844; ОГРН: 1077746102060) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 15.09.2023 № НП/39265/23, от 20.09.2023 № НП/39869/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны