Решение б/н б/н от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11282/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.07.2021                                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ГБУК г. Москвы «Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», в отсутствие ООО «ЛенИнвестСтандарт», извещенного письмом от 30.06.2021 № ЕИ/38558/21,

рассмотрев жалобу ООО «ЛенИнвестСтандарт» (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы «Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (далее - Заказчик) при проведении двухэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для нужд ГБУК г. Москвы «Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (реестровый № 32110364809) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению Заявителем в Управление не поступало.

Более того, Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (Вх. № 55615-ЭП/21 от 06.07.2021).

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

08.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии об отклонении заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 22.06.2021 № 32110364809 заявка Заявителя была отклонена на основании п. 1.12.3 и п. 3.2 части II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», а именно:

Разница в технических характеристиках и в производительности. i7 более производительный, чем i5. В частотах работы. Общие параметры встроенных в Core i7-1065G7 и Core i5-1035G1 видеокарт. I7 более производительный, чем i5. Максимальная частота видеоядра: Core i7-1065G7 1.10 ГГц Core i5-1035G1 1.05 ГГц Базовая частота Core i7-1065G7 1.30 ГГц Core i5-1035G1 1.00 ГГц Максимальная частота Core i7-1065G7 3.9 ГГц Core i5-1035G1 3.6 ГГц Кэш 3-го уровня Core i7-1065G7 8 Мб (всего) Core i5-1035G1 6 Мб (всего).

В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2.1 Технического задания установлено, что поставляемые моноблоки с операционной системой, многофункциональное устройство и принтер в комплекте с картриджами (далее – товар) должны быть новыми, не бывшим в эксплуатации, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, изготовленными серийно на заводе-изготовителе, с датой выпуска – не ранее 2018 года (модельный 2018 года, 2019, 2020 годов).

Также согласно п. 2.2 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать требованиям Технического задания, а также требованиям функциональных и технических характеристик поставляемого товара (Приложения №1 к Техническому заданию).

Так, Заказчику требуется к поставке «Тип процессора: Intel Core i7-1065G7 - наличие» для товара Моноблок Acer aspire C 27-962 All-In-One (или эквивалент).

Заявителем в составе заявки был представлен Тип процессора: Intel Core i5-1035G1 - наличие» для Моноблока Acer Aspire ACER Aspire C27-962, 27, Intel Core i5 1035G1, 16ГБ, 512ГБ SSD, NVIDIA GeForce MX130 - 2048 Мб, Windows 10.

Представитель Заказчика пояснил, что ему необходимо приобрести для работы Моноблок с типом процессора: Intel Core i7-1065G7, не выделяя дополнительных параметров эквивалентности к Моноблоку Acer aspire C 27-962.

Поскольку, в требуемом процессоре Intel Core i7-1065G7 для обработки графики и вывода ее на дисплей встроенное графическое ядро Iris Plus Graphics G7, поколения Gen 11.

Кроме архитектурных изменений, графический блок Gen11 по сравнению с предшественником (Intel Core i5-1035G1) предлагает такие функции, как Coarse Pixel Shading (CPS) и Position Only Shading Tile Based Rendering (PTBR). В Intel Core i7-1065G7 встроен графический блок максимальной конфигурации с 64 исполнительными блоками, которые работают на максимальной частоте. Что обеспечивает вычислительную производительность.

В Intel Core i5-1035G1 графический блок является самым слабым вариантом из встроенных видеокарт с индексом G. В конфигурацию UHD Graphics G1 входят лишь 32 исполнительных блока.

Кроме того, на момент подачи заявок Заявитель положения документации не оспаривал. Тем самым, согласился с требованиями закупочной документации.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика.

Относительно довода о нарушении сроков размещения протоколов рассмотрения заявок, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Так, согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru срок окончания подачи заявок — 22.06.2021 в 10:00, протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован — 23.06.2021 в 17:05.

В связи с чем в данном случае Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика, поскольку срок публикации протокола не был нарушен.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛенИнвестСтандарт» (ИНН: 7842134047; ОГРН: 1177847159533) на действия ГБУК г. Москвы «Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ИНН: 7707062124; ОГРН: 1037739059820) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.06.2021 № ЕИ/38558/21, от 05.07.2021 № ЕИ/39471/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны