Решение б/н б/а от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2946/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.02.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от . (лично), ООО «Сервис-маркет», ООО «Правозащита»;

рассмотрев жалобу . (далее — Заявитель) на действия оператора торговой площадки ООО «ЭТП24» при проведении ООО «Сервис-маркет», ООО «Правозащита» (далее — Организаторы торгов) аукционов по реализации имущества должников (извещения №№ 140222/35304618/01 лот № 1, 140222/35304618/02 лот № 1, 140222/35304618/03 лот № 1, 140222/35304618/04 лот № 1, 140222/32819515/01 лот № 1, 140222/35304618/05 лот № 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия оператора торговой площадки ООО «ЭТП24» при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Согласно доводам жалобы, Заявитель с целью участвовать в Торгах подал заявку на аккредитацию на сайте оператора торговой площадки «ЭТП 24», однако, заявку на аккредитацию отклонили на основании непредставления в составе заявки копии документа удостоверяющего личность (паспорт) в виде читаемой скан-копии всех разворотов документа либо в виде нотариально заверенной скан-копии.

По мнению Заявителя, данный отказ является неправомерный, так как в составе своей заявки Заявитель представил скан-копии всех страниц паспорта надлежащего качества.

Организаторы торгов с доводами жалобы не согласились, и на заседании Комиссии представили письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Управление сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих. Указанный правовой подход соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 10.03.2017 № 305-КГ17-523).

Торги с извещениями 140222/35304618/01, 140222/35304618/02, 140222/35304618/03, 140222/35304618/04, 140222/32819515/01, 140222/35304618/05 проводились на электронной торговой площадке РТП24 по адресу: https://rtp24.ru/, при этом Заявитель подавал заявку на аккредитацию на электронной торговой площадке «ЭТП 24».

Электронная торговая площадка «ЭТП 24» не имеет отношение к проводимым Торгам, при этом Заявитель не подавал заявку на регистрацию и не зарегистрирован на электронной торговой площадке РТП24 по адресу: https://rtp24.ru/ (ЭТП), на которой проводились оспариваниемые Торги, что подтверждается письмом РТП24 (исх. № б/н от 24.02.2022).

Учитывая, что Заявитель не зарегистрирован на сайте электронной торговой площадки РТП24, то у него отсутствовала возможность участвовать в торгах, при этом заявку на аккредитацию на сайте оператора торговой площадки РТП24 Заявитель не подавал.

На основании изложенного, Комиссия сделала вывод, что действия оператора торговой площадки «ЭТП 24» не могли нарушить права и законные интересы Заявителя, так как данная электронная торговая площадка не являлась местом проведения оспариваемых Торгов, в которых хотел участвовать Заявитель.

Таким образом, обжалование Заявителем действий оператора торговой площадки «ЭТП 24» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организаторов и оператора торговой площадки при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.02.2022 № НП/9978/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны