Решение б/н б/а от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21428/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «СТЭП», ООО «Фиттбер», Сергушина М.В.(лично),

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия оператора электронной торговой площадки ООО «СТЭП» (далее — Оператор ЭТП) и ООО«Фиттбер» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 031121/49176128/01 лот № 3, далее — Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора и Оператора ЭТП при проведении аукциона по реализации имущества должника.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СТЭП».

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает порядок проведения Торгов на сайте оператора торговой площадки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что торговая сессия закончилась по истечении 3 минут, когда как в соответствии с условиями проведении торгов установлено время приема ценовых предложений (временной шаг) в течении 10 минут от начала проведения торгов до истечения срока подачи предложений о цене лота (если в течении указанного времени ни одного предложения о более высокой цене лота не поступает, тогда торги автоматически завершаются).

Согласно позиции Заявителя, преждевременное завершение Торгов ограничивает конкуренцию, и нарушает его права.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии представили письменные возражения, а так же иные запрашиваемые документы.

Изучив материалы, заслушав позиции сторон Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 2.2.2 Регламента ЭТП все документы и сведения, связанные с проведением торгов, размещаются Организатором торгов на ЭТП посредством штатного интерфейса. Условия и порядок участия в аукционе, в том числе «шаг» аукциона, и время подачи ценового предложениями определяются Организатором торгов.

При размещении Организатором торгов информации о новых торгах интерфейсом ЭТП (вкладка «Добавить торги») предусмотрено заполнение электронной формы заявки о проведении торгов по каждому лоту, включая заполнение раздела «Сведения о торгах», в том числе строки «Длительность торгов в секундах» по каждому лоту в отдельности. На основании данных, внесенных в ручном режиме Организатором торгов, программно-аппаратным комплексом ЭТП автоматически выставляется время для подачи ценового предложения по каждой торговой сессии.

Согласно информации с сайта Оператора ЭТП, по торгам с извещением № 031121/49176128/01 лот № 3 временной шаг аукциона составлял 10 минут, что также подтверждается данными скриншота, представленным самим Заявителем.

Оператор ЭТП на заседание Комиссии представил Журнал логов действий участников во время проведения торгов (ставок) за период с 19.11.2021 11:02 по 19.11.2021 13:44.

Согласно представленной информации, последняя корректная ставка была сделана 19.11.2021 в 12:32, после этого было сделано еще 4 ставки, которые не были приняты, последняя некорректная ставка была сделана 19.11.2021 в 12:36, что свидетельствует о том, что по истечении 3 минут Торги продолжались.

При этом сам Заявитель в ходе проведения Торгов сделал около 20 ценовых предложений (ставок), что свидетельствует об отсутствии у него каких-либо препятствий к участию в оспариваемой процедуре.

Вместе с тем жалоба в антимонопольный орган подана после того, как Заявителю стало известно о том, что его ценовое предложение не является лучшим.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие, что при проведении Торгов временной шаг аукциона был равен 3 минутам, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о признании довод жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора и Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2021 № ЕО/73301/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны