Решение б/н б/а от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТД РУСИНТЕК»

 

Кронштадтский б., д. 16А, эт. 3, пом. 1,
оф. 9, г. Москва, 125212

 

2. ФГАОУ ВО «Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России»

 

Трубецкая ул., д. 8, стр. 2,

г. Москва, 119991

 

3. ООО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10702/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «ТД РУСИНТЕК»: <...>;

от ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России»:
<...>;

рассмотрев жалобу ООО «ТД РУСИНТЕК» (далее — Заявителя) на действия
ФГАОУ
ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнетушителей в комплекте с металлическими напольными подставками для нужд ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России» (реестровый № 31908090462) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 31908090462/1 (656зп) рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений от 12.09.2019 участник
ООО «ТД РУСИНТЕК» (номер заявки 187753) отклонен от участия в процедуре со следующим обоснованием:

«Участник закупки не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 20 Раздела II. «Информационная карта запроса предложений в электронной форме» документации о проведении запроса предложений в электронной форме за предоставление в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме недостоверных, противоречащих друг другу сведений о товарах, являющихся предметом закупки, а именно:

Предложение участника закупки: «Огнетушитель воздушно-эмульсионный
ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01 (производитель – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом РУСИНТЭК»). Огнетушитель заправлен фторсодержащим зарядом».

Участник закупки при описании предлагаемого к поставке товара предоставил недостоверные сведения, поскольку применяемый в воздушно-эмульсионном огнетушителе ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01 производителя – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом РУСИНТЭК», огнетушащий состав не является фторсодержащим, что, как следствие, не соответствует требованиям Приложения № 1 к техническому заданию «Требования к товарам, установленные заказчиком».

Заявитель, в свою очередь, ссылается на то, что заявка от участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку указанный в составе заявки огнетушитель содержит в своем составе синтетический фторсодержащий пленкообразующий пенообразователь, в связи с чем ссылки Заказчика на недостоверность представленных в составе заявки сведений носят надуманный характер.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре правомерно, поскольку на момент рассмотрения заявок комиссия Заказчика руководствовалась имеющейся на официальном сайте
ООО «ТД РУСИНТЕК» информации, согласно которой спорный огнетушитель не заправлен фторсодержащим зарядом.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно приложению № 1 к Техническому заданию документации о проведении Запроса предложений «Требования к товарам, установленные заказчиком» к поставе требуется огнетушитель воздушно-эмульсионный (переносной) закачного типа с фторсодержащим зарядом.

Установлено, что в составе заявки Заявителя указан Огнетушитель воздушно-эмульсионный ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01, который заправлен фторсодержащим зарядом.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что руководствовался информацией, размещенной на официальном сайте производителя спорного огнетушителя, в том числе на экспертное заключение о соответствии продукции от 01.03.2017 № 77.01.12.П.000804.03.17, согласно которому такой огнетушитель не содержит фторсодержащего заряда.

Комиссия отмечает, что ссылка представителя Заказчика на сведения из сети Интернет признается Комиссией несостоятельной, поскольку не является исчерпывающим источником информации, в частности о технических характеристиках товара.

Кроме того, исходя из буквального толкования документации о Запросе предложений Заказчик не требовал в составе заявки потенциальных участников документов, подтверждающих соответствие требованиям документации, в том числе в части оспариваемого параметра, в связи с чем Комиссия оценивает критически указанные основания для отклонения.

В свою очередь, представитель Заявителя указал на паспорт огнетушителя переносного воздушно-эмульсионного закачного ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01, в котором установлено, что в качестве огнетушащего вещества в рассматриваемом огнетушителе используется раствор водный с многокомпонентным стабилизированным зарядом на основе фторсодержащего пенообразователя тип «БС-01» ТУ-2152-002-05410100-2016. В подтверждение заявленного довода Заявителем на заседании на обозрение Комиссии была представлена заверенная копия указанного технического паспорта спорного изделия.

При таких обстоятельствах, учитывая имеющуюся в материалах дела заверенную копию паспорта огнетушителя переносного воздушно-эмульсионного закачного
ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01
, согласно которому спорный компонент входит в состав указанного в составе заявки ООО «ТД РУСИНТЕК» огнетушителя, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД РУСИНТЕК» (ОГРН 5167746284833
ИНН 7743180042)
на действия ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России» (ОГРН 1027739309432 ИНН 7704218895) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

<...>

1. ООО «ТД РУСИНТЕК»

 

Кронштадтский б., д. 16А, эт. 3, пом. 1,
оф. 9, г. Москва, 125212

 

2. ФГАОУ ВО «Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России»

 

Трубецкая ул., д. 8, стр. 2,

г. Москва, 119991

 

3. ООО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10702/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 15.07.2019 по делу 077/07/00-10702/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнетушителей в комплекте с металлическими напольными подставками для нужд ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России» (реестровый
31908090462) (далее — Запрос предложений):

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок
      № 31908090462-04 от 12.09.2019, протокол рассмотрения вторых частей заявок
      № 31908090462-04 от 16.09.2019, итоговый протокол № 31908090462-06 от 17.09.2019;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Запроса предложений;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 26.09.2019 № 077/07/00-10702/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 08.11.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 15.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны