Решение б/н - от 24 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19788/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Сервис-Проф», Управы района Раменки города Москвы,
рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Проф» (далее также - Заявитель) на действия Управы района Раменки города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 021020/2983016/01, далее - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.
Заявитель не согласен с:
-
-
Отклонением заявки Заявителя за неверное указание способа внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
-
Отклонением своей заявки за непредставление копий обязательных документов в соответствии с Постановлением Правительства № 75.
-
Допуском заявки победителя Торгов, размер кредитной задолженности которого превышает предельно допустимый показатель, указанный в подп. 5 п. 15 Правил.
-
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения. Представитель Организатора торгов указывает об исчерпывающем соблюдении им при проведении спорной конкурентной процедуры нормативных положений, регулирующих соответствующую деятельность.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия решила признала жалобу в части первого и третьего доводов обоснованной. В остальной части жалоба признана необоснованной.
В отношении первого довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Согласно Протоколу от 05.11.2020 рассмотрения заявок на участие в конкурсе основанием для отказа в допуске ООО «Сервис-Проф» к участию в конкурсе послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (пункт 4 части 3.3 конкурсной документации) — отсутствие предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом (описание предлагаемого претендентом в качестве условия договора управления многоквартирным домом способа внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги), а также отсутствие декларации/справки или иного подтверждения о соответствии об обязательных требованиях.
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.
Разделом 2 формы заявки на участие в конкурсе, предусмотренной Приложением № 4 к Правилам предусмотрено описание предлагаемого претендентом в качестве условия договора управления многоквартирным домом способа внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
В качестве способа внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги ООО «Сервис-Проф» указало в разделе 2 заявки на участие в конкурсе: «ежемесячно, на расчетный счет».
Это означает, что надлежащим исполнением собственником помещения или нанимателем помещения обязанности по внесению платы за ремонт и содержание жилого помещения и коммунальные услуги будет считаться внесение такой платы ежемесячно, в срок, определенный организатором конкурса в конкурсной документации, на расчетный счет управляющей компании.
ООО «Сервис-Проф» в разделе 2 заявки на участие в конкурсе указало реквизиты банковского счета, предназначенного для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Таким образом, ООО «Сервис-Проф» надлежащим образом исполнило обязанность по описанию способа внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
Указание в разделе 2 заявки формы внесения платы (например: наличными денежными средствами, в безналичной форме или иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации) Правилами не предусмотрено.
Также Комиссия учитывает, что проект договора управления многоквартирным домом, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, не содержит каких-либо альтернативных положений, позволяющих претендентам на участие в конкурсе делать предложения по форме внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги без изменения условий такого договора управления многоквартирным домом, то есть формальное отличие сведений, указанных участником в данной части, не влияет на условия заключаемого договора, в связи с чем признает в действиях Организатора торгов нарушение п. 18 Правил.
В отношении второго довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Заявка Заявителя была отклонена также в связи с тем, что в ней отсутствует декларация/справка или иное подтверждение о соответствии претендента обязательным требованиям.
В пункте 12 Информационной карты установлены требования к претендентам, представившим заявку на участие в конкурсе, а именно:
-
-
соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
-
в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
-
деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
-
отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
-
отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
-
внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
-
отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
-
отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
-
Данные требования являются для всех претендентов обязательными согласно Постановлению Правительства № 75. Вместе с тем претенденты обязаны декларировать в заявках свое соответствие данным требованиям.
Само декларирование претендентами своего соответствия является обязательным, так как в случае выявления несоответствия претендентов установленным в Постановлении Правительства № 75 требованиям при отсутствии декларирования у Организатора торгов, а также иных заинтересованных лиц будет отсутствовать возможность защиты своих прав от действий управляющей компании.
В этой связи, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.
В отношении 3 довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Согласно подп. 5 п. 15 Правил одним из требований, предъявляемых к претендентам при проведении конкурса, является отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
При этом, исходя из информации с портала «Дома Москвы» по адресу; бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «УК «Штат 18» за 2019 год (включая бухгалтерский баланс) с отметками и электронными подписями как самого ООО «УК «Штат 18», содержит сведения о том, что балансовая стоимость активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период составляла 2 682 тыс. руб., а кредиторская задолженность за последний завершенный период составляла 1 909 тыс. руб.
Таким образом, процентное соотношение кредиторской задолженности претендента за последний завершенный период (31.12.2019) к балансовой стоимости его активов составляет:
1 909 тыс. руб. / 2 682 тыс. руб. * 100% = 71,18%.
Наличие у ООО «УК «Штат 18» кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимый показатель (70 % балансовой стоимости активов), установленный подпунктом 5 пункта 15 Правил, свидетельствует о несоответствии претендента требованиям, предъявляемым при проведении конкурса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Правил одним из оснований для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
Однако конкурсной комиссией принято решение о признании ООО «УК «Штат 18» участником Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с Заявителем в части необоснованного допуска заявки ООО «УК «Штат 18», что нарушает подп. 2 п. 18 Правил.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса частично обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение требований подп. 2 п. 18 Правил.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-19788/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.11.2020 по делу № 077/07/00-19788/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Раменки города Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 021020/2983016/01, далее — Конкурс):
-
-
Организатору торгов отменить протокол от 05.11.2020, составленный в ходе проведения Конкурса.
-
Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения, уведомить участников, подавших заявки на участие, о дате и месте рассмотрения заявок.
-
Организатору торгов пересмотреть заявки участников с учетом решения Комиссии от 19.11.2020 по делу № 077/07/00-19788/2020.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в на официальном сайте для размещения информации о проведении публичных торгов www.torgi.gov.ru.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 24.12.2020.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.12.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.