Решение №36368/23 2223 УКЛ РЕКОМ от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ППК «Роскадастр»

пер. Орликов, д. 10, стр. 1, 
г. Москва, 107078

federal@kadastr.ru 
filial@73.kadastr.ru 
torgi@rosinv.ru

ИП Филина К.В.

ул. Кирова, д. 42, кв. 34, 
г. Кировск, обл. Мурманская, 184256

MURMPERSONAL@MAIL.RU

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-11058/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
24.08.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченных представителей ППК «Роскадастр»: К.В.А., Н.М.И. (доверенность №126 от 21.08.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Филина К.В. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/35091/23 от 17.08.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Филина К.В. (далее также — победитель) от заключения договора с ППК «Роскадастр» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ППК «Роскадастр» о включении сведений в отношении ИП Филина К.В. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ППК «Роскадастр» (далее — Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг на транспортировку (включая погрузо-разгрузочные работы) реестровых дел архива р.п. Тереньга - Ульяновск для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Ульяновской области (реестровый №32312591673) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 27.07.2023 №32312591673-01 победителем Запроса признан ИП Филина К.В.
Согласно п. 38.2 ст. 38 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) по итогам проведения конкурентных закупок договор заключается не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после размещения в ЕИС итогового протокола проведения конкурентной закупки (за исключением договоров, заключаемых в электронной форме на ЭТП в порядке, предусмотренном пунктом 38.3 настоящего Положения). В случае уклонения победителя закупки от заключения договора, договор заключается с участником закупки, которому присвоен второй номер, не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней (за исключением договоров, заключаемых по итогам закупок среди СМСП, для которых срок установлен в ст. 9 Положения) после размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения договора или протокола отстранения победителя от участия в закупке. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.
Согласно п. 38.3 ст. 38 Положения в течение 5 (пяти) дней с даты размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов закупки, проводившейся в электронной форме, заказчик размещает на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником закупки, проводившейся в электронной форме, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в такой закупке, в проект договора, прилагаемый к документации о такой закупке.
Также согласно п. 38.3.1 ст. 38 Положения в течение 5 (пяти) дней с даты размещения заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора, победитель размещает на электронной торговой площадке проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (в случае установления в извещении (документации) о закупке требования об обеспечении исполнения договора. В случае если при проведении закупки в электронной форме цена договора снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, победитель предоставляет обеспечение исполнения договора в соответствии с п. 35.6 ст. 35  Положения.
31.07.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
По состоянию на 07.08.2023 Заказчиком со стороны Победителя не был получен подписанный проект договора.
В соответствии с п. 38.11 ст. 38 Положения в случае принятия решения об уклонении участника закупки от заключения договора заказчик, организатор закупки удерживает обеспечение заявки такого лица (в случае установления требования в документации о закупке об обеспечении заявки), а также направляет предложение в антимонопольный орган о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
08.08.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312591673-02 в связи с неподписанием проекта договора.
Основываясь на представленных материалах к заседанию Комиссия Управления делает вывод, что Победитель не имел намерений подписать и исполнить договор.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Филина К.В. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ИП Филина К.В..
 Вместе с тем ИП Филина К.В. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договораа, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Филина К.В. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Филина К.В. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ИП Филина К.В. (ИНН: 510304145953) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны