Решение б/н б/а от 1 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-960/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.01.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
в отсутствие <...>, уведомленной надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.01.2023 № НП/2952/23,
при участии посредством видеконференцсвязи представителя ООО «ГКБ», ООО «Купецъ»,
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО «ГКБ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 22000008950000000031, лот № 4, далее -Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 23.01.2023 № 04/3891/23.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, а также наличия ходатайства о рассмотрении жалобы в свое отсутствие (вх. от 31.01.2023 № 6499-ЭП/23) Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по со ответствующему виду имущества.
Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя, которая соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители Организатора торгов и Оператора ЭТП с доводами жалобы не согласись, представили письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссией установлено, что на основании Государственного контракта от 10.12.2021 № 100095304121100075 и Поручения ТУ Росимущества от 29.11.2022 № 293-Г Организатором торгов на официальном сайте для размещения торгов https://torgi.gov.ru размещено извещение (№ 22000008950000000031), а также в газете «Подмосковье сегодня» от 26.12.2022 № 242 (5397) о проведении торгов по продаже недвижимого имущества:
Лот №4: квартира,<...>. Цена: 589 478,40 руб.
Торги состоятся: 13.01.2023 в 12:00 часов (время московское).
Прием заявок осуществляется в период: с 26.12.2022 13:00 до 14.07.2022 11:00 часов11.01.2023 15:00.
Согласно документации заявки подаются строго по установленной Продавцом форме одновременно с полным пакетом документов, установленным данным извещением о проведении торгов, через оператора электронной площадки в виде электронных документов, заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.
К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, (либо их представители, имеющее право действовать от имени претендента), предоставившие в оговоренном информационном сообщении сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы:
1. Анкета клиента
2. Заявку на участие в аукционе по установленной форме
3. Опись предоставленных претендентом или его уполномоченным представителем документов.
4. Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается представителем претендента.
5. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя.
6 Документ, подтверждающий оплату задатка
7. Банковские реквизиты Заявителя
8. Договор о задатке
9. Декларация о соответствии п.5 ст. 449.1 ГК РФ.
Все документы должны быть подписаны собственноручно и прикреплены на площадку в формате PDF.
Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т. п., не рассматриваются.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку в отношении одного лота в рамках одной процедуры торгов.
Согласно протоколу определения участников торгов от 13.01.2023 заявка Заявителя № 249 (участник № 5) отклонен, в связи с тем, что представленные Заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.
Как следует из письменных пояснений Организатора торгов и Оператора ЭТП, Заявителем не были представлены в составе заявки анкета участника и заявка на участие в аукционе по установленной форме.
В соответствии с запросом Московского УФАС России исх. от 24.01.2023 № НП/2952/23 Оператором ЭТП была представлена заявка Заявителя и приложенные к ней документы.
Рассмотрев представленные документы, а также скришоты интерфейса сайта ЭТП, представленные Заявителем и Организатором торгов, содержащие идентичные сведения о представленных Заявителем документах, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки не были представлены анкета участника и заявка на участие в аукционе по установленной форме.
Доказательства иного Заявителем не предоставлены, Комиссией не установлены.
Согласно документации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в данном извещении о проведении торгов, либо они оформлены не надлежащим образом.
Таким образом, у Организатора торгов имелись основания для отклонения Заявки Заявителя.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статья 8 Гражданского Кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений Закона об исполнительном производстве помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия ООО «ГКБ» (ИНН: 7709878380, ОГРН: 1117746406920) при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2023 № НП/2952/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.