Решение б/н б/н от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10823/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров



29.06.2021                                                                                                   г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Техномонтаж», ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»;

рассмотрев жалобу ООО «Техномонтаж» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационого отбора для проведения процедур закупок по направлениям инженерные изыскания и проектирование, строительство, реконструкция, реставрация и ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация отдельных инженерных систем объектов недвижимости, благоустройство и озеленение (реестровый № 32110263761) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

10.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Согласно итоговому протоколу от 18.06.2021 № 1/1/20201-ДКС/ДЭ заявка Заявителя признана несоответствующей в соответствии с п. 1.6 Закупочной документации, а именно представленный участником в справке по форме № 3-ПО опыт выполнения работ (услуг) по заявленным кодам составляет менее 3-х лет.

Заявитель с причинами отказа в допуске его заявки не согласился, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.1.10.1 Участник должен иметь опыт выполнения аналогичных по характеру направлению предварительного к

валификационного отбора работ (оказания аналогичных услуг) за три последних года, предшествующих дате подачи заявки.

В рамках рассмотрения Заявок выполняются следующие действия:

      1. проверка Участников на соответствие требованиям Заказчика, установленным в пункте 1.3.1 настоящей Документации, и проверка их Заявок на соблюдение требований Документации, указанных в пункте 1.2 Документации.

      2. проверка Участника, в том числе его правоспособности, достоверности представленных в Заявках сведений и документов, отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

      3. отклонение Заявок, которые не соответствуют требованиям Документации, и принятие решения об отказе Участникам, подавшим такие заявки, во включение их в перечень лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор.

        • По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принимается решение о включении участника в Перечень или об отказе во включении в Перечень с оформлением соответствующего протокола.

          1. Согласно пункту 1.6.5 Документации Участнику будет отказано во включении в Перечень в случаях:

    1. Непредставления документов и сведений (в том числе предоставления сведений не по формам, установленным в Документации), требование о наличии которых установлено в пункте 1.2.1 настоящей Документации.

    2. Несоответствия Участника требованиям, установленным в пункте 1.3 Документации.

    3. Предоставления в составе Заявки недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав Заявки.

    4. Наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Участнике.

    5. Отказ во включении в Перечень по иным основаниям, не указанным в пункте настоящей Документации, не допускается.

       

      1.  

                1.  

Согласно Форме № 1-ПО заказчиком утверждена форма Заявления на участие в предварительном квалификационном отборе, в которой участники закупки предлагает включить его в перечень лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор по определенному коду (кодам):

Также участникам надлежало представить «Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (контрактов)», в которой указывается код и сведения о заказчике по договору (контракту).

Заявителем в составе заявки было представлено заявление по Форме № 1-ПО на участие в предварительном отборе по кодам 004, 005, 006, 006.7, 006.8,007,008 и справка по форме № 3-ПО.

Также Заявителем в составе заявки в форме № 3-ПО были представлены сведения о контрактах, заключенных и исполненный за период 2020 года, а так же перечисленные в указанном документе контракты (копии контрактов) были приложены в составе заявки для подтверждения наличия требуемого опыта по кодам 005, 006, 008.

Так, согласно п. 3.1.10.1 участники должны иметь опыт выполнения аналогичных по характеру направлению предварительного квалификационного отбора работ (оказания аналогичных услуг) за три последних года, предшествующих дате подачи заявки. Таким образом, буквальное толкование положения документации указывает на возможность представления документов за последние три года на выбор участника. Документация не содержит прямых требований о представлении опыта за каждый год. При этом положения документации не должны носить двойственный характер, а все разночтения должны толковаться в пользу участника.

Как пояснил представитель Заказчика, заявителем в составе заявки были представлены сведения о контрактах, заключенных и исполненный за период 2020 года.

По мнению Заказчика участник должен предоставить сведения об опыте за 1-й, 2-й, 3-й годы предшествующие дате подачи заявки. Тем самым, Заявитель в заявке должен был представить сведения и документы об опыте выполнения аналогичных работ:

за 1-й год до даты подачи заявки: с 05.2020 - 05.2021 гг.

за 2-й год до даты подачи заявки: с 05.2019 по 05.2020 гг.,

за 3-й год до даты подачи заявки: с 05.2018 по 05.2019 гг.

В справке по форме № 3-ПО представлены сведения о наличии опыта выполнения работ по кодам 005, 006, 008 за 2020 год — то есть за последние три года. Таким образом, в настоящем случае участник представил документы, что он располагает опытом за последние три года как того требовала документация.

Сведения и документы о наличии опыта выполнения работ (оказания услуг) по коду 004 не представлены, несмотря на то что в заявлении они указаны, при этом на заседании Комиссии установлено, что факт указания иного кода в заявлении, в отношении которого не представлены документы не влечет отклонение заявки участника, поскольку основанием отклонения может явиться несоответствия Участника требованиям, установленным в пункте 1.3 Документации. В настоящем случае, принимая во внимание, что включению в Перечень осуществляется по каждому коду в отдельности, то заказчик должен рассмотреть соответствие участника по каждому коду в отдельности и в случае, если он не представлен по какому-то коду не включать его в соответствующий Перечень по данному коду. В настоящем случае заявителем был представлен опыт по кодам 005, 006, 008 за 2020 год.

На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований в признании Заявки несоответствующей, поскольку требований о наличии непрерывного опыта выполнения работ (оказания аналогичных услуг) в течение трех последних лет не установлено пунктом 3.1.10.1 Закупочной документацией.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, отклонение заявки по основаниям, неуказанным в документации указывает на нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3, а также ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске на участие Заявителя в Закупке, отвечающей требованиям Закупочной документации, по формальным основаниям и основаниям, непредусмотренным в документации не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техномонтаж» (ИНН: 7743243951; ОГРН: 1187746164913) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»(ИНН: 7704010978; ОГРН: 1027700347840) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны