Решение б/н б/а от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13170/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


03.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МВС-РАЗВИТИЕ», ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН»;

в отсутствие представителей АО «ЦРЭ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45079/21,

рассмотрев жалобу ООО «МВС-РАЗВИТИЕ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» (далее — Заказчик) и Департамента организации конкурсных процедур ПАО «Россети Московский регион» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на определение подрядчика на выполнение работ по ремонту административных и производственных зданий и сооружений СЭС в 2021-2022гг. (2715835) (реестровый № 32110464339, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает порядок подготовки закупки в части оформления (обоснования) начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Далее в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; примечание - 31.12.2017 из ч. 5 ст. 8 исключено положение о распространении на заказчика, не разместившего положение о закупке, норм закона № 44-ФЗ. С этого момента указанный вопрос регулируется ч. 5.1 ст. 8.

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, Заявитель фактически указывает на неправильный порядок расчета начальной максимальной цены договора. Согласно доводам жалобы, Заказчиком существенно занижена цена договора, в связи с чем невозможно подать заявку на участие в оспариваемой Закупке.

Тем не менее, в Законе о закупках отсутствуют нормы, регламентирующие полномочия антимонопольного органа по оценке законности установления НМЦ.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа, в связи с чем данный довод оставлен без рассмотрения.

В рассматриваемом случае Комиссия приняла решение оставить жалобу Заявитель без рассмотрения.

Вместе с тем в части доводов жалобы нельзя не отметить следующее. Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из основополагающих принципов при закупке товаров, работ, услуг является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В ходе заседания установлено, что на участие в Закупке подано 2 заявки, следовательно, препятствий для участия и дальнейшего возможного исполнения обязательств по договору надлежащим образом остальные участники не увидели, в том числе предполагаемое занижение цены.

Вместе с тем согласно позиции Заказчика формирование НМЦ лотов по ТОиР осуществляется в соответствии с «Инструкцией по прохождению ценового контроля, формированию начальной (максимальной) цены лота по операционной деятельности Общества» утверждённой Приказом ПАО «РМР» №479 от 18.05.2021.

Формирование лотов на ТОиР для нужд следующего года у Заказчика начинается за 12-18 месяцев до выполнения работ. Данный факт обусловлен большим объемом ремонтов, установленных сжатых сроков для защиты тарифов на электроэнергию и защиты планов по ТОиР.

Ежегодно в ПАО «Россети Московский регион» внутренним распорядительным документом доводятся индексы пересчёта к применяемым сметно-нормативным базам для расчёта предельной стоимости лотов по ТОиР.

В начале 2020 года выпущен Приказ № 285 от 11.03.2020 «О формировании стоимости работ при подготовке закупочной документации по программе ТОиР электрических сетей ПАО «Россети Московский регион» на 2021 год», согласно которому установлены индексы пересчёта к действующим СНБ на момент выпуска Приказа, в том числе к сборникам ФЕР, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр.

В свою очередь, согласно пояснениям Заказчика нормативный акт об отмене действия Приказа №1039/пр от 30.12.2016 вышел 08.04.2020, когда большая часть сметной документации уже подготовлена. Следовательно, в данном расчёте корректировке подверглись только материальные ресурсы.

Для подготовки закупочной документации по программе ТОиР электрических сетей ПАО «РМР» на 2022 год был выпущен Приказ №164 от 25.02.2021, которым установлены индексы пересчёта к действующим СНБ на момент выпуска Приказа, в том числе к сборникам ФЕР, утверждённых Приказом Минстроя России от 26.12.2019 № 876/пр.

Тем самым, Заказчиком сформирован лот на ремонт административных и производственных зданий и сооружений СЭС со сроком выполнения работ в 2021-2022.

Заявитель в жалобе ссылается на «Методические указания по расчёту предельной стоимости лота объектов капитального строительства ПАО «МОЭСК», утвержденных Приказом № 555 от 25.05.2020, которые не применяются к лотам на ремонтные работы. Данные Методические указания разработаны для капитального строительства.

Необходимо отметить, что при расчёте НМЦ рассматриваемого лота, применён индекс дефлятор в размере 4% к стоимости материалов в соответствии с Приказами о формировании лотов по ТОиР, согласно соответствующим Приказам № 285 от 11.03.2020 «О формировании стоимости работ при подготовке закупочной документации по программе ТОиР электрических сетей ПАО «РМР» на 2021 год» и № 164 от 25.02.2021.

Далее Заказчиком приложен анализ рыночной стоимости на аналогичные работы, который подтверждает факт, что расчёт НМЦ лота на ремонт административных и производственных зданий и сооружений СЭС в 2021-2022 соответствует рыночной стоимости аналогичных работ.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45079/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны