Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10975/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «20» июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «21» июля 2021 г.

г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХХХ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-10975/2021, возбужденного в отношении юридического лица - ЦПКиО им. М. Горького (ОГРН 1027739258249; ИНН 7706052148; КПП 770601001; дата регистрации: 13.04.1993; место нахождения: г. Москва, Крымский Вал ул., д. 9) по факту нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при утверждении конкурсной документации на проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке туалетных комнат на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (Партерная часть, Нескучный сад, Музеон, ПЗ «Воробьевы горы») (реестровый № 32109936914), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ЦПКиО им. М. Горького по доверенности от 22.06.2021 № 33 ХХХХХХ, от 08.12.2020 № 59 ХХХХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского УФАС России поступило решение Главного контрольного управления города Москвы № 21-28-2/21, вынесенное 01.03.2021 по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке туалетных комнат на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (Партерная часть, Нескучный сад, Музеон, ПЗ «Воробьевы горы») (реестровый № 32109936914). На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.01.2021 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке туалетных комнат на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (Партерная часть, Нескучный сад, Музеон, ПЗ «Воробьевы горы») (реестровый № 32109936914) (далее - Конкурсная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 48 328 566,47 руб. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках) размещено ЕИС. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 18.02.2021 № 32109936914-2 на участие в Конкурсе подано 5 заявок, которые по решению комиссии признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию. В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Конкурса от 18.02.2021 № 32109936914-3 по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по решению Закупочной комиссии победителем Конкурса признана заявка ООО «Сервисгрупп», а заявке ООО «Клеастрой» присвоено второе место. Согласно пункту 1.2 Порядка оценки заявок в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников по Показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема (далее - Показатель) критерия Квалификация». Оценивается суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг), исчисляемый в рублях. Показатель оценивает общую стоимость успешно исполненных договоров и/или контрактов, срок заключения и исполнения по которым должен приходится на период с 01.12.2018 до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом стоимость каждого из ранее исполненного контрактов должна составлять не менее 60 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, иные контракты не будут приняты комиссией к рассмотрению и оценке. Такие договоры или контракты подтверждаются следующими сведениями и документами: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), а также копия (копии) актов выполнения работ/оказания услуг по соответствующим (представленным) договорам/контрактам. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации). Под успешно реализованным контрактом (гражданско-правовым договором) понимается контракт (гражданско-правовой договор), исполненный без нарушений сроков выполнения работ, применения штрафных санкций и иных нарушений условий контракта (гражданско-правового договора), допущенных по вине исполнителя (участника). Информация, представленная участником должна соответствовать информации, размещенной в соответствующем разделе ЕИС (сайт zakupki.gov.ru). Частично исполненные контракты (договоры) к оценке не принимаются. В случае, если в сведениях об исполнении контракта (гражданско-правового договора) в ЕИС будет отображена информация о том, что исполнение поставщиком было выполнено с применением штрафных санкций со стороны Заказчика, такой контракт (гражданско-правовым договор) к оценке приниматься не будет. Вне зависимости от того, что в составе заявки на участие в Конкурсе участником представлены акты (акт) выполненных работ без применения штрафных санкций со стороны Заказчика. Под работами (услугами) аналогичными предмету Конкурса и сопоставимого характера понимаются: оказание услуг или выполнение работ по уборке и/или содержанию помещений и/или территорий. При рассмотрении дела от 01.03.2021 № 21-28-2/21 Комиссией Главного контрольного управления города Москвы по рассмотрению обращений с жалобами участников закупок на действия (бездействие) заказчиков, осуществляющих закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупочных комиссий, а также Московского фонда реновации жилой застройки при изучении представленных документов установлено, что из 7 представленных в составе ООО «Сервисгрупп» копий договоров (контрактов), учтенных Закупочной комиссией на сумму 300 390 098,38, 1 договор не соответствует требованиях Конкурсной документации в части подтверждения сведений об опыте участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (договор от 14.03.2019 № 007/19-Г3) на сумму 45 083 602,08 руб., а именно: предмет договора (выполнение работ по содержанию зеленных насаждений на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (Партер, Нескучный сад) не аналогичен предмету Конкурса, ввиду чего не должен был быть учтен Закупочной комиссией при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса. Таким образом, действия ЦПКиО им. М. Горького, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки по Показателю, нарушают положения п. 1.3 Положения, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Крымский Вал ул., д. 9. Время совершения административного правонарушения - дата составления протокола подведения итогов - 18.02.2021. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – ЦПКиО им. М. Горького России состоят в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки по Показателю, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. При рассмотрении дела представитель ЦПКиО им. М. Горького пояснил, что ООО «СервисГрупп» присвоен максимальный балл по показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», так как данный участник закупки представил копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), а также копию (копии) актов выполнения работ/оказания услуг по соответствующим (представленным) договорам/контрактам на сумму 723 235 111, 26 руб., что отражено в протоколе заседания закупочной комиссии по подведению итогов конкурса в электронной форме. Должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что представленный в составе заявки договор ООО «СервисГрупп» не соответствует предмету закупки (реестровый № 32109936914). ООО «СервисГрупп» был представлен договор от 14.03.2019 № 007/19-ГЗ (31907493550), предметом которого является выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (Партер, Нескучный сад). Вместе с тем предметом закупки (реестровый № 32109936914) является оказание услуг по уборке туалетных комнат на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (Партерная часть, Нескучный сад, Музеон, ПЗ «Воробьевы горы»). Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что представленный ООО «СервисГрупп» договор не аналогичен предмету Конкурса и не мог быть учтен при оценке заявок участников. Более того, содержание территорий и содержание зеленых насаждений на территориях не являются тождественными работами. При рассмотрении дела представитель ЦПКиО им. М. Горького заявил устное ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью правонарушения, а в случае, если будет принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа, о назначении его в минимальном размере. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет фактически невозможность восстановления нарушенных прав и интересов участников закупки. В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Подобных мотивов не приведено и представителями ЦПКиО им. М. Горького. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела названного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Между тем санкция ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В связи с вышеизложенным, размер административного штрафа, назначенного в соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не может быть произвольно уменьшен в порядке, установленном ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - ЦПКиО им. М. Горького состоят в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований п. 1.3 Положения, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ЦПКиО им. М. Горького требований п. 1.3 Положения, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ЦПКиО им. М. Горького в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ЦПКиО им. М. Горького, не установлены. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 5 000,00 руб. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ЦПКиО им. М. Горького (ОГРН 1027739258249; ИНН 7706052148; КПП 770601001; дата регистрации: 13.04.1993; место нахождения: г. Москва, Крымский Вал ул., д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ЦПКиО им. М. Горького административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001045778 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-10975/2021 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны