Решение №48686/23 223 УКЛ РЕКОМ от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ «Рослесинфорг»

пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1, 
г. Москва, 109316

ООО «ОБОРОНА»

ул. Байкальская, д. 344, кв. 17, 
г. Иркутск, обл. Иркутская, 664007

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-15423/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
15.11.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ «Рослесинфорг»: Нефедов А.Ю. (доверенность №400-С от 11.01.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «ОБОРОНА»: Рябикина П.Ю. (ддоверенность №1 от 14.11.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ОБОРОНА» (далее также — победитель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),


УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о включении сведений в отношении ООО «ОБОРОНА» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» (реестровый №32312847168) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от от 20.10.2023 №32312847168-01 (размещен в ЕИС от  23.10.2023) Победителем Запроса признано ООО «ОБОРОНА» (далее — Победитель).
Согласно п. 26.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, а в случае, предусмотренном пунктом 8.6 настоящего Положения, цену каждой единицы товара, работы, услуги, указанную в документации о такой закупке или в извещении о запросе котировок в электронной форме.
Также согласно п. 26.2 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки.
26.10.2023 Заказчик в адрес Победителя направил проект договора на подписание. Вместе с тем, Победитель не подписал договор.
В соответствии с п. 26.4 Положения Победитель закупки, единственный участник закупки в соответствии с п. 2 п. 63.1 Положения считается уклонившимися от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:
1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;
2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;
3) непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований);
4)  неисполнение требований, установленных в рамках применения антидемпинговых мер в соответствии с разделом 23 Положения.
Согласно п. 26.4 Положения если участник конкурентной закупки, признанный победителем, единственный участник закупки в соответствии с пп. 2 п. 63.1 Положения уклонился от заключения договора, заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке, а также вправе заключить договор с участником закупки, занявшим второе место по итогам проведения конкурентной закупки при его наличии (далее – второй участник закупки), в срок, указанный в пункте 26.2 Положения. 
В случаях, указанных в п. 26.4 Положения, заказчиком принимается решение о признании победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора, которое содержит информацию об уклонившемся лице, основаниях уклонения и в случае заключения договора со вторым участником закупки – сведения о таком участнике и его ценовом предложении. Указанный документ заказчик размещает в ЕИС в срок, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора.
По состоянию на 31.10.2023 Победитель не подписал проект договора, в связи с чем от 03.11.2023 Заказчиком составлен протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312847168-02.
Согласно пояснениям Победителем ввиду допущенной технической ошибки Победителем были упущены сроки подписания договора.
Уведомление с электронной площадки «РТС-тендер» по техническим причинам ушло в «Спам» электронной почты, это было замечено уже после истечения срока подписания договора. Звонков и уведомлений на электронную почту об окончании срока подписания договора от Заказчика так же не поступало.
Умысел уклонятся от заключения контракта у Победителя отсутствовал, так как требуемые на поставку первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь имелись у Исполнителя в наличии и были подготовлены для данной закупки.
Основываясь на представленных материалах к заседанию Комиссия Управления делает вывод, что Победитель не предпринял надлежащих действий, направленные на подписание договора.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ОБОРОНА» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ООО «ОБОРОНА».
 Вместе с тем ООО «ОБОРОНА» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ОБОРОНА» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ОБОРОНА» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ООО «ОБОРОНА» (664007, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСК ГОРОД, БАЙКАЛЬСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 344, КВАРТИРА 17; ИНН: 3811181459), директоре / учредителе (Чесноков Станислав Сергеевич, ИНН: 381113615422) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны