Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИСБ» на действия Департамента капитал... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-9468/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ИСБ» - <...> (по доверенности от 22.05.2020 № 13),

от Департамента капитального ремонта города Москвы — <...> (по доверенности от 28.11.2019 № 07-13-88/9),

рассмотрев жалобу ООО «ИСБ» (далее — Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (86/ПО-2020) (реестровый № 017320000182000006) (далее — Отбор), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Исходя из текста жалобы, Заявитель оспаривает невключение его в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является Департамент капитального ремонта г. Москвы.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной в части по следующим основаниям.

Согласно протоколу от 26.05.2020 № 86/ПО-2020-р на основании п. 1.5.1 Документации и п.п. б) п. 53 приложения к Положению участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:

1. В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 8 сотрудников:

  • не представлены копии дипломов о высшем образовании на следующих сотрудников: Н.Г. Агибалову, Р.Р. Асватова;

  • в соответствии с представленными документами, не состоит в штате организации И.К. Карабанов.

Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного
№ предварительного отбора 86/ПО-2020 Реестровый № процедуры 017320000182000006 отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Исходя из текста жалобы, по техническим причинам на ЭТП не загрузился диплом о высшем образовании Н.Г. Агибаловой.

Согласно разделу VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным ниже требованиям:

п/п

Состав специалистов

Количество специалистов, не менее

общий трудовой стаж**

Наименования

специальностей

высшего образования

1

Работник

индивидуального

предпринимателя /

работник

юридического лица

6*

Не менее 5 лет в области

строительства, реконструкции,

капитального ремонта

Должны

соответствовать

приложению № 2 к

приказу Минстроя

России от 06.04.2017

№ 688/пр

* Из требуемого количества специалистов по месту основной работы участника предварительного отбора должно быть не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

** Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности
в соответствии с данными трудовой книжки.

Заказчик пояснил, что ему необходимо проверять наличие сведений
о специалистах в Национальном реестре специалистов (http://nrs.nostroy.ru/), для соотнесения такой информации с требованиями Документации.

Комиссией установлено, что Н.Г. Агибалова включена в реестр специалистов 13.12.2017.

Согласно п. «а» ч. 10 приказа Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства» сведения о физическом лице включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций в национальный реестр на основании заявления такого лица при условии наличия высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства.

В связи с изложенным, Н.Г. Агибалова имеет диплом о высшем образовании, а отклонение по данному основанию формально.

Основание для отклонения заявки в рассматриваемой части оценивается Комиссией критически, как сугубо формальное.

Согласно п. 3 Правил принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с пп. «о» п. 23 Правил при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по рассматриваемому основанию, не соответствуют пп. б п. 3, пп. о п. 23 Правил.

Относительно несоответствия Р.Р. Асватова фактически Заявитель не спорит с тем, что специалист не подходит под требования Документации, поскольку указывает в жалобе, что специалист действительно не имеет высшего образования.

Таким образом, специалист не соответствует требованиям Документации, пп. о п. 23 Правил, а довод жалобы признается необоснованным.

Как было указано ранее, в соответствии с требованиями пп. «о» п. 23 Правил
и п. 1.4.11 Документации от участника предварительного отбора требуется «наличие в штате работников».

При этом представленный в составе заявки, а также как указано в жалобе, договор с Карабановым И.К. является гражданско-правовым договором и не является трудовым договором, а, следовательно, данный сотрудник в соответствии с требованиями трудового законодательства не может быть штатным работником. Иных документов, подтверждающих работу данного сотрудника по совместительству не представлено.

В связи с изложенным, у Организатор торгов имелись основания для признания Карабанова И.К. не соответствующим требованиям Правил и Документации.

При этом Комиссия находит основания для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, поскольку заявив специалиста Н.Г. Агибалову, Заявитель подтверждает минимальное количество квалифицированного персонала, необходимого для прохождения предквалотбора.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Отбора частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пп. «б» п. 3,
    пп. «о» п. 23 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9468/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.06.2020

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2020 по делу № 077/07/00-9468/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту капитального ремонта города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (86/ПО-2020) (реестровый № 017320000182000006), устранить допущенное нарушение, а именно:

  1. Организатору торгов внести изменения в протокол от 26.05.2020 № 86/ПО-2020-р в части рассмотрения заявки ООО «ИСБ» с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.06.2020 по делу № 077/07/00-9468/2020

  2. Организатору торгов разместить информацию о внесении изменений в вышеуказанный протокол на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. АО «ЕЭТП» обеспечить возможность Заказчику исполнить все предписанные ему действия с помощью функционала ЭТП.

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.07.2020.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны