Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-12491/2020 от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12491/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу <.....> (далее также — Заявитель) на действия ООО «ТендерСтандарт» (далее также - ЭТП) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 080720/34705371/01, лот № 3) (далее – Аукцион, Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ЭТП выразилось в фактическом ограничении доступа к участию
в Торгах, поскольку доступ к регистрации на ЭТП существенно затруднен из-за поэтапной авторизации на площадке.

В соответствии с части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов и ЭТП проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Организатор торгов и ЭТП против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорным Торгам.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 08.07.2020. Прием заявок происходит на сайте электронной площадки http://arest.tenderstandart.ru.

Из жалобы следует, что Заявитель, желая принять участие в Торгах, при регистрации и авторизации на площадке столкнулся с тем, что для возможности принять участие в Торгах необходимо пройти трехэтапную авторизацию.

Согласно доводам жалобы Заявителя 09.07.2020 ему стало известно о проводимых Торгах.

При этом 10.07.2020 <.....> в удостоверяющем центре «ЕКей.ру» была получена электронная цифровая подпись для регистрации и участии в торгах на  ЭТП «ТендерСтандарт».

Однако, согласно пояснениям Организатора торгов, <.....> подал заявление на регистрацию на ЭТП «ТендерсСтандарт» только 13.07.2020 в 22:25:49, то есть спустя почти 4 дня после получения ЭЦП.

В соответствии с письменными возражениями Оператора ЭТП установлено следующее.

В пункте 9.2 Регламента ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» установлен перечень документов, которые необходимо представить заявителю для осуществления регистрации на площадке, в том числе копии документов, удостоверяющих личность (паспорт все страницы — для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей), свидетельство ИНН (для физических лиц), СНИЛС (для физических лиц).

Указанные в пункте 9.2 Регламента документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ). Копии документов, указанные в пункте 9.2, предоставляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

16.07.2020 Заявителю было отказано в регистрации на ЭТП по следующим причинам:

«1) Графа «Дата выдачи паспорта» – <....>

. Указанные данные не совпадают с документом, опечатки не допускаются.

2) Графа «Место жительства прописка» – <....>. Указаны неполные данные, информация должна совпадать с паспортом».  

Согласно пункту 9.6 Регламента Оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации на электронной площадке в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 9.2 настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными.

После устранения указанных оснований для отказа в регистрации заявитель вправе повторно подать заявление на регистрацию и представить документы и сведения, предусмотренные в пункте 9.2 Регламента (пункт 9.8 Регламента).

16.07.2020 в 13:16:46 <.....> подал повторно заявление  на регистрацию, предоставив пакет документов, указанных в пункте 9.2  Регламента ЭТП, и указав достоверную информацию о паспортных данных и регистрации по месту жительства.

21.07.2020 повторное заявление на регистрацию Заявителя была одобрена.

21.07.2020 <.....>  было подписано и направлено оператору электронной площадки Заявление о присоединении к Регламенту.

24.04.2020 в 11:57 заявка на присоединение к Регламенту была одобрена,  в 12:49 заявителю предоставлено право на совершение юридически значимых действий.

Между тем, в соответствии с Извещением о проведении торгов дата окончания подачи заявок определена Организатором торгов на 23.07.2020 в 20:00. В свою очередь, положениями Регламента установлено, что заявителям для возможности совершения юридически значимых действий необходимо получить право на их осуществлении в порядке предусмотренном Регламентом.

В силу пункта 3.1 Регламента зарегистрированные согласно пункту 9 Регламента на электронной площадке ЭТП «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту (Приложения 3,4), заверенного электронной подписью.

Для получения прав на совершение юридически значимых действий пользователь предоставляет оператору электронной площадки заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью. Заявления рассматриваются в порядке общей очередности, срок рассмотрения может составлять до трех рабочих дней. При регистрации на ЭТП Заявитель присоединяется ко всем действующим на ЭТП документам, регламентирующим права и обязанности Оператора и Заявителей.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов и ЭТП привели к снижению количества участников Торгов и созданию искусственных ограничений для участия в них.

Согласно возражениям ЭТП регистрация на ЭТП не многоступенчатая, срок рассмотрения заявок на регистрацию составляет три рабочих дня со дня поступления заявления на регистрацию, оператор электронной площадки рассматривает и принимает решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

При этом срок регистрации на ЭТП указан Регламентом как максимальный, то есть рассмотрение заявок на регистрацию может проходить от одного часа и до трех дней в зависимости от общей очереди, также на ЭТП не предусматривается досрочное рассмотрение по письмам, просьбам, а также отсутствует ускоренная платная регистрация.

Вместе с тем, Комиссия в данном конкретном случае отмечает, что законодательство о публичных торгах в настоящее время не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе связанных с регулированием вопросов длительности регистрации и авторизации на площадке.

Однако Комиссия, рассматривая все представленные документы и сведения, не согласна с Заявителем в том, что действия ЭТП повлекли за собой необоснованное ограничение конкуренции, ввиду того, что несвоевременная регистрация для участия в Торгах является результатом действий самого Заявителя, направившего документы на регистрацию через четыре дня после получения ЭЦП, вместе с тем, документы не соответствовали предъявляемым требованиям.

Представленные на заседание материалы свидетельствуют о том, что прием заявок осуществлялся с 08.07.2020 по 23.07.2020, то есть общий срок для приема заявок составил 15 дней, а действия ЭТП полностью соответствовали положениям Регламента. Заявителем не доказано, что оператор электронной площадки нарушил сроки рассмотрения его документов для участия в процедуре этапе регистрации на площадке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя нарушения в действиях оператора ЭТП действующего законодательства Российской Федерации, а также регламента, в связи с чем доводы жалобы признаются Комиссией необоснованными.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что при наличии схожих обстоятельств, но с учетом представленных доказательств нарушения прав конкретного заявителя по делу № 077/07/00-13634/2019 ЭТП было внести изменения регламент ЭТП в части обеспечения доступа к регистрации на площадке в срок, не превышающий трех рабочих дней. Таким образом, антимонопольным органом уже были предприняты меры, направленные на восстановление в правах неограниченного круга заявителей.

При этом в рамках рассматриваемого дела Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что невозможность своевременной подачи заявки обусловлена действиями оператора ЭТП.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу <.....> на действия ООО «ТендерСтандарт» при проведении Торгов необоснованной.

Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2020 № ПО/42503/20.

Связанные организации

Связанные организации не указаны