Решение б/н б/а от 16 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-21429/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
членов Комиссии:
при участии представителей от ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец» Управления делами Президента Российской Федерации,
в отсутствии представителей от ИП (извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.12.2020 №
рассмотрев жалобу ИП на действия ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец» Управления делами Президента Российской Федерации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обслуживанию зрителей на мероприятиях (реестровый № 32009717699) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В своей жалобе Заявитель оспаривает положения Документации в части установления критериев к участникам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
24.11.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обслуживанию зрителей на мероприятиях (реестровый № 32009717699).
Заявитель считает, что Заказчиком установленыt показатели «Опыт Участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», « Обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами», «Деловая репутация участника закупки» ограничивают круг участников.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Комиссия, заслушав позиции сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 14 РАЗДЕЛ II «Информационная карта» установлены показатели нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки», а именно: «Опыт Участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», « Обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами», «Деловая репутация участника закупки».
Под опытом Участника понимаются исполненные без штрафных санкций за последние три года до даты размещения настоящего Извещения и Документации о закупке Участником контрактов/договоров по предмету настоящей закупки или близкие (аналогичные) предмету настоящей закупки по содержанию и сложности, каждый из которых на сумму не менее 40% от общей цены договора настоящей закупки.
Подтверждается Участником закупки заполненной Таблицей №1 (Форма 4 Раздела III «Формы для заполнения участниками» Документации о закупке), с приложенными копиями/оригиналами контрактов/договоров, а также подтверждающих исполнение представленных контрактов/договоров оригиналами/копиями согласованных (подписанных) Актов об оказанных услугах. При оценке комиссией по настоящему подкритерию будут учитываться только документы, отвечающие указанным выше требованиям.
- от 1 до 10 контрактов/договоров с документами подтверждающее их исполнение – по 1 баллу за каждый представленный контракт/ договор;
- свыше 10 контрактов/договоров с документами подтверждающее их исполнение – 10 баллов.
Обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами подтверждается Участником закупки заполненной Таблицей №2 (Форма 4 Раздела III «Формы для заполнения участниками» Документации о закупке), с приложенными копиями/оригиналами гражданско-правовых договоров сотрудников, которые непосредственно оказывают услуги, являющимися предметом настоящей закупки.
Деловая репутация Участника закупки подтверждается положительными отзывами, благодарственными письмами от заказчиков.
Подтверждается Участником закупки заполненной Таблицей №3 (Форма 4 Раздела III «Формы для заполнения участниками» Документации о закупке), с приложенными копиями/оригиналами положительных отзывов, благодарственных писем от заказчиков.
Данные критерии установлены в соответствии с Приложением № 2 к Положению о закупке товаров, работа, услуг ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец» Управления делами Президента Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия отмечает, что показатели, установленные в Документации, являются критериями оценки, а не являются основанием допуска/недопуска участников.
Также Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано 2 заявки. При этом Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.
Комиссия отмечает, что установление критериев оценки в том виде, в котором они указаны в Документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.
Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентными, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету Конкурса, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.
Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данных требований, учитывая неявку представителя на заседание, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
Таким образом Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец» Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН: 7704060880; ОГРН: 1027700578740) при проведении Закупки необоснованной.
- Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2020 № .
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.