Решение б/н - от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4592/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителя АО «НПП «Дельта»,

в отсутствие представителей ООО «Толиман Энерджи» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 11.03.2020 № ПО/12641/20),

рассмотрев жалобу ООО «Толиман Энерджи» (далее также - Общество, Заявитель) на действия АО «НПП «Дельта» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей реле 4C.02.9.024.0050.SPA (реестровый № 32008878712, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки на участие в Закупке.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Применимое положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС). Также в ЕИС размещена документация запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей реле 4C.02.9.024.0050.SPA (далее - Документация).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.02.2020 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:

1. Отказать в допуске к участию.

Участник предоставил Техническое предложение не по форме (Форма 2), установленной в Документации; «непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки» (п. 4.12.12(1) Документации о закупке)

Согласно устным пояснениям Заказчика, заявка Заявителя не соответствовала форме, предусмотренной Документацией. По содержанию необходимые сведения в заявки Заявителя были отражены, чего не оспаривает представитель Заказчика.

Комиссия, изучив представленные сведения и материалы, соглашается с доводами Заявителя и признает жалобу обоснованной.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая, что предоставление документов в составе заявки имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на поставку определенных товаров, Заказчик должен составлять Документацию таким образом, чтобы избегать формального подхода по оценке заявок.

Отклонение же заявки участника на основании представления документов, но не устроившего Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации). В данном случае сама цель проведения Заказчиком закупочной процедуры — удовлетворение в товаре с определенным цветом достижима при допуске заявки Заявителя.

При этом заявленные на заседании Комиссии доводы представителя Заказчика о том, что несоответствие заявки определенной форме с безусловностью делает предложение Заявителя неподходящим для Заказчика, и не соответствующим Документации оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона.

В этой связи отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке является неправомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Толиман Энерджи» (ИНН:7724424141, ОГРН:5177746210362) на действия АО «НПП «Дельта» (ИНН:7743867685, ОГРН:1127747075895) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4592/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.03.2020 по делу № 077/07/00-4592/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПП «Дельта» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей реле 4C.02.9.024.0050.SPA, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки (на дату рассмотрения жалобы).

    2. Заказчику заново рассмотреть поступившие заявки и подвести итоги Закупки с учетом решения Комиссии от 16.03.2020 по делу № 077/07/00-4592/2020.

    3. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения каждого действия по исполнению предписания разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.

    4. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.05.2020.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны