Решение б/н Заключение от 29 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «РЖД»
ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр.1,
вн.тер.г. м. о. Басманный, г. Москва, 107174
ООО «Высота-Я»
ул. Железнодорожная, д.1А, кв.5,
г. Данилов, Ярославская обл., 152071
ФАС России
Садовая-Кудринская ул., д. 11,
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993
РЕШЕНИЕ
по делу №077/10/5-4693/2022
о проведении проверки по факту уклонения от заключения государственного контракта
29.03.2022 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ОАО «РЖД», а также в присутствии представителя ООО «Высота-Я» (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России №ЕИ/16075/22 от 24.03.2022),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Высота-Я» (далее также — победитель) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «Высота-Я» от заключения договора по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по негарантийному ремонту носимой части ТСКБМ-Н телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) и пульта системы проверки носимой части (ПНЧ) (реестровый № 32110953096) (далее — Аукцион).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
16.12.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно Итоговому протоколу № 32110953096-04 от 02.03.2022 победителем признано ООО «Высота-Я».
В соответствии с п. 295. Положения о закупках договор заключается на условиях и по цене, указанных в конкурсной документации и в конкурсной заявке победителя или участника, с которым заключается договор, или, с согласия таких лиц, на условиях более выгодных для заказчика в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с п. 6 Аукционной документации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом А.2.5 Руководства по эксплуатации Система ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ, пунктом 2.1.1 Руководства по эксплуатации Система ПНЧ НКРМ.466429.002 РЭ, ПНЧ НКРМ.466429.002-01 РЭ, пунктом 3.1 Руководства по эксплуатации Прибор ТСКБМ-Н НКРМ.464213.006 РЭ, НКРМ.464213.028-01 РЭ, в целях исключения нарушения технологии выполнения ремонта носимых частей ТСКБМ-Н телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), в связи с тем, что объект ремонта является устройством безопасности, обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном подвижном составе ОАО «РЖД» и имеющим свою специфику, участник аукциона с которым заключается договор, при заключении договора должен предоставить:
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей (ресурсов): не менее 1 (одной) системы контроля СК-ТСКБМ и не менее 1 (одной) системы ПНЧ на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры).
В соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3.4. Руководства по эксплуатации системы ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ, в целях исключения нарушения технологии выполнения ремонта, отказа в процессе эксплуатации носимых частей ТСКБМ-Н телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) и риска возникновения нарушения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, участник аукциона с которым заключается договор, при заключении договора должен предоставить:
- копии актов и/или свидетельств и/или иных документов, подтверждающих прохождение специалистами, которых участник планирует задействовать в ходе выполнения работ по договору, инструктажа на предприятии-изготовителе системы ТСКБМ на право ремонта аппаратуры системы ТСКБМ, выданные предприятием-изготовителем системы ТСКБМ (не менее, чем на 1 работника).
03.02.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект Контракта.
Как установлено на заседании Комиссии Управления в регламентированный срок 10.02.2022 Победителем подписан проект Контракта, а также предоставлено обеспечение исполнения Договора в виде бансковсой гарантии.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения договора от 02.03.2022 ООО «Высота-Я» признан уклонившимся от заключения договора, в связи с непредставлением в установленные сроки необходимых документов (документов, подтверждающих наличие производственных мощностей (ресурсов): не менее 1 (одной) системы контроля СК-ТСКБМ и не менее 1 (одной) системы ПНЧ на любом законном основании, копий актов и/или свидетельств и/или иных документов, подтверждающих прохождение специалистами, которых участник планирует задействовать в ходе выполнения работ по договору, инструктажа на предприятии-изготовителе системы ТСКБМ на право ремонта аппаратуры системы ТСКБМ, выданных предприятиемизготовителем системы ТСКБМ (не менее, чем на 1 работника), запрашиваемых в соответствии с п. 6 «Иные требования» технического задания приложения № 1.1 к документации о закупке, на основании пункта 3.20.6 документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Победителем предоставлено обеспечение исполнения Договара, что не свидетельствует о намеренном недобросовестном уклонении Победителя от заключения договора.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Высота-Я» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «Высота-Я» умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Высота-Я» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая факт предоставления обеспечения исполнения договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Высота-Я» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Высота-Я» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.