Постановление №077/04/7.32.3-23237/2021 ст.7.32.3 КоАП РФ от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-23237/2021 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» января 2022г.

В полном объеме постановление изготовлено «11» января 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 23.12.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-23237/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ИНН 7736182930, ОГРН 1037739394285, КПП 773601001, дата регистрации 09.04.1998, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ломоносовский пр., д. 2, корп. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России по доверенности от<...> №<...>., посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 12.02.2021 жалобы ООО «Альфа-Мед» на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских расходных материалов для стерилизации (реестровый № 32109923316), вынесено решение по делу № 077/07/00-2163/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.01.2021 Заказчиком опубликовано извещение и документация на право заключения договора на поставку медицинских расходных материалов для стерилизации (реестровый № 32109923316) с начальной (максимальной) ценой контракта 14 481 762, 87 руб. (далее - Закупочная документация, Закупка). Как установлено при рассмотрении дела от 12.02.2021 № 077/07/00-2163/2021 в пункте 55 Технического задания указано требование: «На внутренней поверхности плёнки (прозрачная сторона) заводским способом нанесен индикатор не ниже 4 класса». Данное требование ограничивает права участников, так как правила упаковки медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации, установленные в ГОСТ ISO 11607-1-2018, не предусматривают использование нанесения индикаторов не ниже 4 класса, в связи с чем данное требование к товару не отвечает требованиям национального стандарта. В ответе на запрос Заказчик указывает, что согласно МУ 287 в воздушных стерилизаторах устанавливают максимальные термометры для контроля температуры. Форма журнала контроля работы стерилизаторов воздушного автоклава предполагает заполнение его от руки, без вклеивания использованных индикаторов. При рассмотрении дела от 12.02.2021 № 077/07/00-2163/2021 ООО «Альфа-Мед» пояснил, что существуют только паровые стерилизаторы (автоклавы) и воздушные стерилизаторы (сухожары), воздушных автоклавов не бывает. В описании п. 55 Технического задания Заказчик указывает название позиции, как у производителя «Рулоны комбинированные плоские с индикаторами 1 класса и 4 класса РКСи», в инструкции к этим рулонам и регистрационном удостоверении № РЗН 2013/110 от 05.09.2019 прописаны наименования этих рулонов: РКСи- это Рулоны, комбинированные СтериТ с индикатором производителя ООО «НПФ «ВИНАР». Таким образом, по мнению ООО «Альфа-Мед, данная Закупка сформирована под одного производителя ООО «НПФ «ВИНАР». В подтверждение своих довод ООО «Альфа-Мед» также указывает следующее: Так, к примеру, в описании п.23, п.46, п. 52 указываются Контрольные значения индикаторов. Указание такого требования как «Контрольные значения» является ссылкой на конкретного производителя, контрольные значения индикаторов не должны иметь отношения к ЛПУ, так как ЛПУ руководствуется режимами стерилизации, а не контрольными значениями производителей. Согласно отраслевому стандарту ГОСТ ISO 11140-1-2011 Контрольные значения – п. 3.12 контрольное значение (КЗ) (stated value, SV): Значение/значения критических переменных, при которых индикатор должен достигать конечного состояния, как определено изготовителем. Таким образом, данные значения являются прямой ссылкой на конкретного производителя, что противоречит принципу, закрепленному в п.2 ч.1 ст.2 223-ФЗ. Кроме того, ГОСТ ISO 11140-1-2011 (как отраслевой – производственный стандарт) – вводит данное определение как стандарт для производства индикаторов, устанавливая минимальные и максимальные требования для производства и поверки индикаторов. Согласно указанному в ТЗ описанию Заказчику может подойти товар только одного производителя, а именно ООО «НПФ «ВИНАР». Под контрольные значения для пунктов 23 и 46 подходят только Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В4 (180 °С/60 мин)» (№ РЗН 2014/1567 от 17.04.2014 г.). Под контрольные значения для пункта 52 подходит только Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В (160 °С/150 мин, 180 °С/60 мин, 200 °С/30 мин)» (№ РЗН 2014/1567 от 17.04.2014 г.), отсутствующие в свободной продаже. В выводе ООО «Альфа-Мед» указывает, что действия Заказчика, не установившего надлежащим образом функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта Закупки, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, нарушают, исключают конкуренцию, что является нарушением Закона о закупках. Устранение необоснованных требований позволило бы избежать необоснованных ограничений для участников Закупки и нарушения законодательства о закупках, что в свою очередь привело бы к увеличению числа участников Закупки и повышению эффективности Закупки без ущерба для качества закупаемого товара. Должностное лицо административного органа, изучив Закупочную документацию установило, что в документации Заказчиком установлены технические характеристики требуемого к поставке товара, не позволяющие участникам Закупки предложить в заявке на участие эквивалентные товары. Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано, в том числе, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Частью 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки. В рассматриваемом случае Заказчик объявил конкурентную процедуру. Соответственно, при проведении Закупочной процедуры Заказчик обязан соблюдать все требования и запреты, предусмотренные Законом закупках. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках 6.1. при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Таким образом, в отношении конкурентных закупок упомянутым законом введен специальный режим регулирования, который обязывает заказчиков безальтернативно предусматривать в Закупочной документации возможность использования эквивалентного товара. При этом положениями ч. 3 ст. 6.1. Закона о закупках определены следующие исключения: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Заказчик указал, что не ищет конкретный товар и конкретных производителей, а указывает характеристики, согласно которым поставщик должен поставить товар и наличие которых будет способствовать оказанию своевременной и безопасной медицинской помощи. Заказчику неизвестно, товар какой марки или производителя ему будет поставлен. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставки товара с указанными характеристиками и в заявленном объеме не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц и норм закона. Отслеживание межкорпоративных и технологических связей производителей и поставщиков не входит в круг обязанностей Заказчика.  Согласно пунктам 23, 46, 52, 55 Раздел XI «Описание предмета закупки» Заказчику к поставке требуется следующий товар: 23 Индикато р воздушно й стерилиза ции химическ ий одноразо вый 32.50 .13.1 90 Характеристики товара: Универсальные индикаторы с двумя индикаторными метками соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, должны быть предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий. Индикаторы представляют собой прямоугольные бумажные полоски с нанесенными на одной стороне цветными метками - индикаторной и элементом сравнения и маркировки. Исходный цвет индикаторной метки необратимо меняется в зависимости от достигнутых значений критических параметров стерилизации в течение цикла воздушной стерилизации. Элемент сравнения показывает конечный цвет индикаторной метки при соблюдении требуемых значений критических параметров. Контролируемые режимы: 180°С - 60 мин. Контрольные значения индикатора: Внутри упаковки: 160/70, 170/30, 180/9; В камере стерилизатора: 180/60. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикатор должен обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. упак 2  Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 80% в защищённом от солнечного света месте. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В упаковке не менее 1000 тестов 46 Индикато р воздушно й стерилиза ции химическ ий одноразо вый 32.50 .13.1 90 Универсальный индикатор с двумя индикаторными метками соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, должны быть предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий. Индикатор представляет собой прямоугольную бумажную полоску с нанесенными на одной стороне цветными метками - индикаторной и элементом сравнения и маркировки. Исходный цвет индикаторной метки необратимо меняется в зависимости от достигнутых значений критических параметров стерилизации в течение цикла воздушной стерилизации. Элемент сравнения показывает конечный цвет индикаторной метки при соблюдении требуемых значений критических параметров. Контролируемые режимы: 180°С - 60 мин. Контрольные значения индикатора: Внутри упаковки: 160/70, 170/30, 180/9; В камере стерилизатора: 180/60. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с упак 3  липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикатор должен обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 80% в защищённом от солнечного света месте. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов 52 Индикато р воздушно й стерилиза ции химическ ий одноразо вый 32.50 .13.1 90 Универсальные индикаторы с индикаторными метками соответствуют не менее классу не менее 4 (не менее многопеременные индикаторы) и классу не менее 5 (не менее интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, должны быть предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий; стерилизуемых в воздушных стерилизаторах с предельными отклонениями температуры ±3°С. Индикаторы представляют собой прямоугольные бумажные полоски с нанесенными на одной стороне цветными метками - индикаторной и элементом сравнения и маркировки. Исходный цвет индикаторной метки необратимо меняется в зависимости от достигнутых значений критических параметров стерилизации в течение цикла воздушной стерилизации. Элемент сравнения показывает конечный цвет индикаторной метки при соблюдении комп 1  требуемых значений критических параметров. Контролируемые режимы: 160°С-150 мин, 180°С-60 мин, 200°С-30 мин. Контрольные значения индикатора: Внутри упаковки: 160/70, 170/30; 180/9 В камере стерилизатора: 160/150 ; 180/60 ; 200/30 Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикатор должен обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов 55 Рулоны комбинир ованные плоские 32.50 .13.1 90 Рулоны комбинированные плоские с индикаторами 1 класса и 4 класса РКСи, 75±10ммх200±10мм. Должен быть предназначен для упаковывания шт 12  медицинских изделий перед стерилизацией паровым, этиленоксидным, пароформальдегидным и радиационным способами с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации во время последующей их транспортировки и хранения до использования по назначению. Рулон должен представлять собой рукав из комбинации водоотталкивающей медицинской бумаги проницаемой для соответствующих стерилизующих средств и не проницаемой для микроорганизмов и многослойной полиэтилентерефталаной пленки толщиной 54 мкм, которые соединенные между собой термическим швом. Величина сварного шва должна быть не менее 10 мм. На бумажной поверхности рулона вдоль шва нанесены все необходимые надписи (торговая марка, размер рулона, а также химические индикаторы паровой, газовой (этиленоксидной, пароформальдегидной) стерилизации не ниже 1 класса (свидетели )по ГОСТ ISO 11140-1-2011 с указанием конечного цвета после стерилизации. Индикаторы свидетели позволяют отличать упаковки из рулонов, подвергшиеся стерилизации от не подвергавшихся. На внутренней поверхности плёнки (прозрачная сторона) заводским способом нанесен индикатор не ниже 4 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011, откалиброванный на все температурновременные режимы паровой стерилизации. Расстояние от индикатора до индикатора 150мм (+/-0,5мм). На рулоне нанесено не менее 1334 индикаторов. Индикатор не ниже 4 класса позволяет без дополнительных средств оценить соблюдение контрольных показателей паровой стерилизации. Плотность влагостойкой бумаги, г/м2 не менее 60. Ширина швов, мм не менее 6 и не более 12. Рулон должен запечатываться с помощью термосварочных аппаратов при температуре от 180 до 200 Град С. Срок  сохранения стерильности не менее 36 месяцев. При рассмотрении дела от 12.02.2021 № 077/07/00-2163/2021 должностным лицом административного органа установлено, что по оспариваемым позициям оба участника предложили товар ООО «НПФ «ВИНАР». Вместе с тем, не смотря на заявленные доводы ООО «Альфа-Мед», Заказчик не представил доказательств того, что у участников имеется возможность поставить товар иного производителя, кроме как товар ООО «НПФ «ВИНАР». Таким образом, фактически Заказчик в Закупочной документации предусмотрел конкретную торговую марку товара, подлежащего поставке по оспариваемым позициям, при этом участник не имеет право предложить эквивалентный товар. Вопреки доводам Заказчика, Закон о закупках предусматривает исключения для указания конкретного изготовителя товара в пункте 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках. Однако при рассмотрении дела от 12.02.2021 № 077/07/00-2163/2021 на вопрос во исполнение какого подпункта пункта 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках осуществляется заказчиком Закупка, Заказчик не дал пояснения. К конкурентной закупочной процедуре применяются все ограничения, предусмотренные Законом о закупках, в том числе и об обязательности предусмотрения в документации возможности поставки (использования) эквивалентного товара. Вместе с тем, включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, является безусловным ограничением конкуренции. В противном случае, Заказчик должен доказать возможность закупки товара конкретного производителя товара со ссылками на основания, предусмотренные пунктом 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках. Рассматриваемая норма направлена на недопущение ограничения количества участников закупки посредством закупки товара конкретного производителя и закон, вопреки доводам Заказчика, не предусматривает возможность не соблюдать Заказчиком названные требования в зависимости от предмета закупки, например при поставке. В связи с изложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что любое отступление Заказчика от правил описания требований к товарам должно иметь под собой объективную основу. Как установлено при рассмотрении дела от 12.02.2021 № 077/07/00-2163/2021, Заказчик при формировании требований к товарам не указал на возможность поставки эквивалентного товара. Соответственно, на Заказчика возлагается обязанность по доказыванию возможности подобного описания требований к товарам с учетом исключений, поименованных в пункте 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках. При рассмотрении дела от 12.02.2021 № 077/07/00-2163/2021 представитель Заказчика не представил документального подтверждения необходимости закупки товаров у ООО «НПФ «ВИНАР». В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ,  услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В свою очередь, включение в документацию требований о поставке товара конкретного производителя нарушает требования ст. 1 и 3 Закона о закупках в части обеспечения добросовестной конкуренции, равноправия, справедливости, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Таким образом, установленные Заказчиком в техническом задании требования, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров. В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Как отмечено в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 по делу № А40-195614/14, действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость. В настоящем случае каких-либо доказательств наличия у Заказчика объективной необходимости в установлении такого требования последним не представлено. Вместе с тем, оценивая подобное основание для установления спорных требований, следует признать, что критериям объективности и нормативности они не соответствует. При этом сам по себе предмет торгов не может являться отступлением от установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках запретов: исходя из предусмотренного ст. 1 ГК РФ принципа равенства участников гражданских правоотношений, статус заказчика, сфера его деятельности, а равно особенности предмета закупки, не могут обуславливать введение ограничивающих конкуренцию требований. На основании изложенного должностное лицо административного органа приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пп. 2, 4 ч. 1 ст. 3, пп. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России нарушают пп. 2, 4 ч. 1 ст. 3, пп. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Ломоносовский пр., д. 2, корп. 1. Время совершения административного правонарушения является дата размещения Закупочной документации в ЕИС № 32109923316 - 26.01.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступило ходатайство, согласно которому представитель ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России указывает на тот факт, что предписание антимонопольного органа по делу от 12.02.2021 № 077/07/00-2163/2021 исполнено в полном объеме, а также о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство исходя из следующего. Надлежащее исполнение предписания Московского УФАС России не отменяет факт допущенного административного правонарушения ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, так как устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения предписания контрольного органа не может рассматриваться как добровольный акт. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений  п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При рассмотрении дела должностным лицом административного органа установлено, что ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России является некоммерческой организацией. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся некоммерческими организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России впервые привлекается к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установленное нарушение не является многоэпизодным, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ИНН 7736182930, ОГРН 1037739394285, КПП 773601001, дата регистрации 09.04.1998, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ломоносовский пр., д. 2, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны