Решение б/н б/а от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15015/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


27.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «РЭС» и ФГУП «ФТ-ЦЕНТР»;

рассмотрев жалобу АО «РЭС» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ФТ-ЦЕНТР» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оперативно-техническому, оперативно-диспетчерскому обслуживанию объекта, эксплуатации и взаимодействию при нарушениях нормального режима электрической части энергосистемы, в чрезвычайных ситуациях и в условиях режима с высокими рисками нарушения электроснабжения ПС 220/110/10 кВ «Отрадная», расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, д. 1 (реестровый № 32110508887, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации, неверном применении порядка оценки заявок, установленного документацией, а также неправомерным допуском участника ООО «Компания СЭР».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Относительно доводов Заявителя в части оспаривания положений документации, Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оперативно-техническому, оперативно-диспетчерскому обслуживанию объекта, эксплуатации и взаимодействию при нарушениях нормального режима электрической части энергосистемы, в чрезвычайных ситуациях и в условиях режима с высокими рисками нарушения электроснабжения ПС 220/110/10 кВ «Отрадная», расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, д. 1 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.07.2021, в соответствии с ним датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 13.08.2021. Дата подведения итогов — 13.08.2021.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие
в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 19.08.2021.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки
в соответствии с условиями Документации.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Также следует отметить, что нарушения при составлении закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях Заказчика) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Конкурсной документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких «нарушений» в закупочной документации Заказчика Заявитель указал только после отказа Заказчика допустить его к участию в закупочной процедуре, что фактически является злоупотреблением правом.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Также Комиссия учитывает, что представитель Заявителя на заседании Комиссии отметил, что цель подачи жалобы - оспаривание Конкурсной документации, с положениями которой в своей заявке Заявитель согласился.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре
не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника
о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения.

Довод Заявителя о неверном применении порядка оценки заявок, установленного документацией, признается Комиссий обоснованным, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе формулы, по которым рассчитываются баллы, указан в приложении № 2 к разделу II информационной карты закупочной документации.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (порядок подведения итогов открытого конкурса):

Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, поданных участниками открытого конкурса, признанными участниками открытого конкурса, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанными в данном разделе конкурсной документации, совокупная значимость которых составляет 100 %.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, перечисленным в пункте 1 настоящего порядка подведения итогов открытого конкурса.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определена в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Оценка и сопоставление заявок участников закупки на участие в открытом конкурсе проводится в порядке, предусмотренном настоящей конкурсной документацией в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг и в зависимости от предложений участников конкурса по соответствующим критериям оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Критерий 1. «Цена»

Коэффициент значимости КЗ1 = 50 %

Для оценки и сопоставления заявок по данному критерию предложениям участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

 

ЦБi = Цmin / Цi x 100,

 

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmin - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника, которое оценивается.

Критерий 2. «Квалификация участника закупки»

Коэффициент значимости КЗ2 = 20 %

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается следующим образом:

 

НЦБ2i = Пi / Пmax x KЗП2,

 

где НЦБ2i - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

KЗП2 - значимость показателя.

Критерий 3. «Квалификация работников участника закупки».

Коэффициент значимости КЗ2 = 10 %

Обеспеченность кадровыми ресурсами оценивается следующим образом:

 

НЦБ3i = Пi / Пmax x KЗП3,

 

где НЦБ3i - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

KЗП3 - значимость показателя.

Предложения участников, с учетом принятых Заказчиком подтверждающих обеспеченность кадровыми ресурсами участника:

1. П1 Участник 1 (АО «РЭС») – 60 человек

2. П2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – 57 человек

Пmax – 60 человек

1. Ц1 Участник 1 (АО «РЭС») – 10%

2. Ц2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – 9,5%

57 / 60 х 10 = 9,5

Критерий 4. «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»

Коэффициент значимости КЗ2 = 20 %

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию равна 100%.

Показатель 1. Наличие электролаборатории, аттестованной в Ростехнадзоре и действующего допуска к работам на напряжение 0,4-220 кВ, обеспеченной необходимым парком измерительных приборов, с предоставлением копии аттестации Ростенадзора электролаборатории.

Коэффициент значимости показателя КЗП1 = 50 %

Оценивается следующим образом:

- наличие электролаборатории – 100 баллов;

- отсутствие электролаборатории – 0 баллов.

Предложения участников:

1. П1 Участник 1 (АО «РЭС») – наличие

2. П2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – наличие

Расчет:

1. П1 Участник 1 (АО «РЭС») – 100 баллов

2. П2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – 100 баллов

Показатель 2. Наличие спецтехники (гидроподъемник или автовышки)

Коэффициент значимости показателя КЗП2 = 25 %

Оценивается следующим образом:

- наличие спецтехники (гидроподъемник или автовышка) – 100 баллов;

- отсутствие спецтехники (гидроподъемник или автовышка) – 0 баллов.

Предложения участников:

1. П1 Участник 1 (АО «РЭС») – наличие

2. П2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – наличие

Расчет:

1. П1 Участник 1 (АО «РЭС») – 100 баллов

2. П2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – 100 баллов

Показатель 3. Наличие запаса материалов и резервного оборудования для аварийно-восстановительных ремонтов, согласно действующей НТД при эксплуатации объектов напряжением 220 кВ.

Коэффициент значимости показателя КЗП3 = 25 %

Оценивается следующим образом:

- наличие материалов и резервного оборудования – 100 баллов;

- отсутствие материалов и резервного оборудования – 0 баллов.

Предложения участников:

1. П1 Участник 1 (АО «РЭС») – наличие

2. П2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – наличие

Расчет:

1. П1 Участник 1 (АО «РЭС») – 100 баллов

2. П2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – 100 баллов

Количество баллов, присуждаемых по данному критерию (НЦБ)i, определяется по следующей формуле:

НЦБ4i = (ПК1i × KЗП1) + (ПК2i × KЗП2) + (ПК3i × KЗП3)

где:

ПК1i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю № 1;

ПК2i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю № 2;

ПК3i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю № 3;

KЗПi – коэффициент значимости показателя.

Расчет:

1. П1 Участник 1 (АО «РЭС») – (100 х 50%) + (100 х 25%) + (100 х 25%) = 100 х 20% = 20%

2. П2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – (100 х 50%) + (100 х 25%) + (100 х 25%) = 100 х 20% = 20%

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Итоговый рейтинг каждой заявки на участие в конкурсе (Vi) определяется по формуле:

Vi = (ЦБi × KЗ1) + (НЦБ2i × KЗ2) + (НЦБ3i × KЗ3) + (НЦБ4i × KЗ4)

где:

Цбi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию № 1;

НЦБ2i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию № 2;

НЦБ3i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию № 3;

НЦБ4i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию № 4;

KЗi – коэффициент значимости критерия.

Расчет итогового рейтинга заявок:

1. V1 Участник 1 (АО «РЭС») – 88,89

50 + 8,89 + 10 + 20 = 88,89

2. V2 Участник 2 (ООО «Компания СЭР») – 96,67

47,17 + 20 + 9,5 + 20 = 96,67

Согласно статье 27 раздела I Инструкция участникам закупки конкурсной документации, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присвоен первый номер.

На основании указанных расчетов присвоены номера:

1 номер - Участник 2 (ООО «Компания СЭР»)

2 номер - Участник 1 (АО «РЭС»).

Победителем открытого конкурса признан Участник 2 (ООО «Компания СЭР»), набравший наибольшее количество баллов.

Относительно довода Заявителя о том, что комиссией Заказчика необоснованно отклонено 4 договора АО «РЭС», представленных в подтверждение квалификации участника закупки, Комиссия отмечает следующее.

Предметом закупки является оказание услуг по оперативно-техническому, оперативно-диспетчерскому обслуживанию объекта, эксплуатации и взаимодействию при нарушениях нормального режима электрической части энергосистемы, в чрезвычайных ситуациях и в условиях режима с высокими рисками нарушения электроснабжения ПС 220/110/10 кВ «Отрадная», расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, д. 1.

Эксплуатация объекта представляет собой комплекс взаимосвязанных технических, организационных и нормативных мероприятий, направленных на обеспечение функционирования объекта в течение всего периода использования по назначению, и включает в себя материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

Договор подряда - соглашение, в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его

Аналогичными предмету конкурса считаются работы по эксплуатации объектов напряжением 110-220 кВ (включая 220 кВ).

Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться документально.

Для подтверждения соответствия указанным квалификационным требованиям, участник закупки представил в составе заявки копии 4 (четырех) договоров с актами, 4 (четырех) соглашений с актами, «Положение о взаимодействии АО «РЭС» и АО «Электромагистрать» в части оперативно-технологического управления», «Регламент взаимодействия при эксплуатации и техническом обслуживании устройств ПА, установленных на объектах АО «РЭС» и принадлежащих филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» Западно-Сибирского предприятия магистральных электрических сетей», Соглашение о технологическом взаимодействии между АО «СО ЕЭС» и АО «РЭС» в целях обеспечения надежности функционирования ЕСЭ России, «Положение о взаимоотношениях Филиала АО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ и АО «РЭС» по организации оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики АО «РЭС»», «Положение об организации оперативно-диспетчерского управления в операционной зоне Филиала АО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ», «Инструкция по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части ЕЭС России в операционной зоне Филиала АО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ».

Единой комиссией Предприятия были рассмотрены представленные документы АО «РЭС», подтверждающие квалификацию участника закупки, и определено следующее:

- Договоры № ПД-69-16-01829 от 28.12.2016 с дополнительными соглашениями и актами, № ПД-69-18-01932 от 28.12.2018, № ПД-69-19-01487 от 01.07.2019, № ПД-21-00051 от 05.05.2021 - приняты как подтверждающие опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса;

- Соглашения № ПД-69-19-00970 от 17.06.2019, № ПД-69-19-01197 от 19.07.2019, № ПД-69-19-01234 от 11.07.2019, № ПД-69-19-01590 от 13.09.2019 - не приняты как подтверждающие опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, в связи с тем, что данные виды услуг (работ) не относятся к эксплуатации объекта, а носят разовый характер оказания услуг (выполнения работ);

- «Положение о взаимодействии АО «РЭС» и АО «Электромагистрать» в части оперативно-технологического управления» - не принято как подтверждающие опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, в связи с тем, что это технический документ, который определяет порядок взаимодействия оперативного персонала АО «РЭС» и АО «Электромагистраль» при осуществлении функций оперативно-технологического управления объектами электросетевого хозяйства, находящимися в зонах эксплуатационной ответственности АО «РЭС» и АО «Электромагистраль» соответственно, необходимый для осуществления передачи электрической энергии и мощности потребителям. Данный документ документально закрепляет за собою технологические действия, каким образом будут осуществляться взаимоотношения между  оперативным персоналом АО «РЭС» и АО «Электромагистраль» необходимые для осуществления передачи электрической энергии и мощности потребителям. Положение не имеет стоимостных условий, является безвозмездным и заключается для решения технологических вопросов;

- «Регламент взаимодействия при эксплуатации и техническом обслуживании устройств ПА, установленных на объектах АО «РЭС» и принадлежащих филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» Западно-Сибирского предприятия магистральных электрических сетей» - не принято как подтверждающие опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, в связи с тем, что это технический документ, который определяет порядок взаимодействия персонала АО «РЭС» и филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Западно-Сибирского предприятия магистральных электрических сетей»  (далее - филиал ПАО «ФСК ЕЭС» Западно-Сибирского ПМЭС) при осуществлении функций по эксплуатации и техническом обслуживании устройств противоаварийной автоматики установленных на объектах АО «РЭС» и принадлежащих  филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» Западно-Сибирскому ПМЭС. Данный документ документально закрепляет за собою технологические взаимодействия, каким образом будут осуществляться взаимоотношения между  ремонтным и оперативным персоналом АО «РЭС» и филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» Западно-Сибирским ПМЭС в части оперативного и технического обслуживания устройств противоаварийной автоматики установленных на объектах АО «РЭС» и принадлежащих  филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» Западно-Сибирскому ПМЭС. Регламент не имеет стоимостных условий, является безвозмездным и заключается для решения технологических вопросов;

- Соглашение о технологическом взаимодействии между АО «СО ЕЭС» и АО «РЭС» в целях обеспечения надежности функционирования ЕСЭ России - не принято как подтверждающие опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, в связи с тем, что это технический документ, который определяет порядок взаимодействия оперативного персонала АО «СО ЕЭС» (системный оператор единой энергетической системы России) и оперативного персонала АО «РЭС» при осуществлении комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии и мощности с использованием объектов электросетевого хозяйства АО «РЭС», отнесенных к объектам диспетчеризации; выполняет диспетчерские команды и распоряжения Системного оператора, соблюдает выданные им диспетчерские разрешения. Данный документ документально закрепляет за собою ответственность оперативного персонала АО «СО ЕЭС» (системный оператор единой энергетической системы России) и оперативного персонала АО «РЭС» при осуществлении комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии и мощности с использованием объектов электросетевого хозяйства АО «РЭС». Соглашение не имеет стоимостных условий, является безвозмездным и заключается для решения технологических вопросов. Такое же соглашение заключено так же между ФГУП «ФТ-Центр» и АО «СО ЕЭС»;

- «Положение о взаимоотношениях Филиала АО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ и АО «РЭС» по организации оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики АО «РЭС»» - не принято как подтверждающие опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, в связи с тем, что это технический документ, который определяет порядок взаимодействия оперативного персонала филиала АО «СО ЕЭС» - Новосибирского РДУ (регионального диспетчерского управления) и оперативного персонала АО «РЭС» по организации оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики АО «РЭС», детализирует и конкретизирует порядок технологического взаимодействия сторон в части:

- осуществления подготовки оперативного и диспетчерского персонала;

- электрических режимов;

- релейной защиты и автоматики;

- организации обмена технологической инфлормацией и эксплуатацией СДТУ и АСДУ;

- технического контроля и расследования причин аварий;

- реконструкции, модернизации объектов энергетики АО «РЭС», выполняемых за рамками технологического присоединения.

Данный документ документально закрепляет за собою ответственность оперативного персонала филиала АО «СО ЕЭС» - Новосибирского РДУ и оперативного персонала АО «РЭС» при осуществлении комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии и мощности с использованием объектов электросетевого хозяйства АО «РЭС». Положение разрабатывается на основании Соглашения о технологическом взаимодействии между АО «СО ЕЭС» и АО «РЭС» в целях обеспечения надежности функционирования ЕНЭС России не имеет стоимостных условий, является безвозмездным и заключается для решения технологических вопросов. Такое же Положение имеется и у ФГУП «ФТ-Центр»;

- «Положение об организации оперативно-диспетчерского управления в операционной зоне Филиала АО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ» - не принято как подтверждающие опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, в связи с тем, что это технический документ, который определяет порядок взаимодействия оперативного персонала филиала АО «СО ЕЭС» - Новосибирского РДУ (регионального диспетчерского управления) и оперативного персонала АО «РЭС» по организации оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики АО «РЭС», детализирует и конкретизирует порядок технологического взаимодействия сторон в части:

- осуществления подготовки оперативного и диспетчерского персонала;

- электрических режимов;

- релейной защиты и автоматики;

- организации обмена технологической инфлормацией и эксплуатацией СДТУ и АСДУ;

- технического контроля и расследования причин аварий;

- реконструкции, модернизации объектов энергетики АО «РЭС», выполняемых за рамками технологического присоединения.

Данный документ документально закрепляет за собою ответственность оперативного персонала филиала АО «СО ЕЭС» - Новосибирского РДУ и оперативного персонала АО «РЭС» при осуществлении комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии и мощности с использованием объектов электросетевого хозяйства АО «РЭС». Положение разрабатывается на основании Соглашения о технологическом взаимодействии между АО «СО ЕЭС» и АО «РЭС» в целях обеспечения надежности функционирования ЕНЭС России не имеет стоимостных условий, является безвозмездным и заключается для решения технологических вопросов. Такое же Положение имеется и у ФГУП «ФТ-Центр»;

- «Инструкция по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части ЕЭС России в операционной зоне Филиала АО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ» - не принято как подтверждающие опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, в связи с тем, что это технический документ, который устанавливает основные принципы, нормы и правила, регламентирующие организацию и порядок ликвидации нарушений нормального режима электрической части ЕЭС России в операционной зоне филиала АО «СО ЕЭС» - Новосибирского РДУ, а также технологических нарушений в работе электрических сетей, объектов электроэнергетики. Данный документ документально закрепляет за собою принципы, нормы и правила, регламентирующие организацию и порядок ликвидации нарушений нормального режима электрической части ЕЭС России в операционной зоне филиала АО «СО ЕЭС» - Новосибирского РДУ. Такая же Инструкция имеется и у ФГУП «ФТ-Центр».

Таким образом, Комиссия считает, что комиссией Заказчика обоснованно отклонено 4 соглашения АО «РЭС», представленных в подтверждение квалификации участника закупки.

Вместе с тем, как установлено Комиссией и пояснил на заседании Комиссии Заказчик, в формуле, приведенной в закупочной документации допущена техническая ошибка, а именно ошибочно указано, что на коэффициент значимости необходимо умножать два раза, в то время как изначально требуется умножать только один раз.

Таким образом, Комиссией установлено, что расчеты для оценки предложений Конкурсной комиссией произведены по иной методике, не предусмотренной конкурсной документацией.

Как было сказано ранее, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в осуществлении оценки заявок по формуле, не указанной в документации являются неправомерными, а также нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с этим довод Заявителя в указанной части признается Комиссией обоснованным.

Относительно довода о незаконном допуске к участию в Закупке ООО «Компания СЭР», поскольку заявка была подана после истечения срока подачи заявки (после 10-00 13.08.2021) Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Заказчик на заседании указал, что заявка ООО «Компания СЭР» подана непосредственно на заседании комиссии 13.08.2021 в 10:00.

Заявителем на заседании Комиссии было заявлено ходатайство о предоставлении Заказчиком аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов.

Комиссия удовлетворила ходатайство Заявителя.

Заказчик предоставил истребуемую аудиозапись.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав представленную аудиозапись установила, что на аудиозаписи зафиксировано, что процедура вскрытия конвертов началась в 10:00 13.08.2021.

При этом, членом закупочной комиссии Заказчика объявлено, что у участников Закупки есть возможность подать заявки, отозвать заявки, внести изменения в ранее поданные заявки.

Комиссия отмечает, что информация в отношении подачи заявок в ходе процедуры вскрытия конвертов противоречит положениям закупочной документации, поскольку в соответствии с пунктом 13.1 раздела II информационной карты закупочной документации прием конвертов с заявками на участие в конкурсе прекращается в 10 часов 00 минут по московскому времени 13.08.2021.

В соответствии с пунктом 13.2 раздела II информационной карты закупочной документации начало процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в 10 часов 00 минут по московскому времени 13.08.2021.

Таким образом, прием заявок заканчивается и начинается процедура вскрытия конвертов в 10 часов 00 минут по московскому времени 13.08.2021. При этом Заказчик отметил, что ООО «Компания СЭР» подало заявку также в 10 часов 00 минут по московскому времени 13.08.2021. То есть презюмируется, что заявка подана и принята комиссией Заказчика на стадии вскрытия конвертов.

Согласно пункту 22.4 закупочной документации, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и пункте 13.2. информационной карты, Единая комиссия объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам Закупки о возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссия отмечает, что закупочной документацией не предусмотрена возможность на указанной стадии подачи самой первоначальной заявки, а только ее отзыв или изменение.

В пункте 23.1 закупочной документации указано, что заявки на участие в конкурсе, полученные Заказчиком после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного закупочной документацией, не рассматриваются и направляются участникам Закупки, подавшим такие заявки, в течение трех рабочих дней с момента получения заявок без нарушения целостности конверта, в котором была подана такая заявка.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной в части оценки заявок и неправомерного допуска участника.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, поскольку в настоящем случае по результатам Закупки, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Закупки и заключением договора, с победителем заключен договор (24.08.2021), Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «РЭС» (ИНН: 5406291470, ОГРН: 1045402509437) на действия ФГУП «ФТ-ЦЕНТР» (ИНН: 7709007859, ОГРН: 1027739401271) при проведении Закупки обоснованной в части оценки заявок и неправомерного допуска участника и оставить без рассмотрения в части оспаривания требований закупочной документации.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны