Решение №34740/23 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НПЦАП»

ул. Введенского, д. 1, 
г. Москва, 117342

ООО «СТАМИНА»

ул. Борковская, вл. 48, оф. 21, 
г. Тольятти, обл. Самарская, 445043

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-10429/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

11.08.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Б. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей АО «НПЦАП»: П.В.А. (доверенность №47 от 16.02.2023), Т.Л.П. (доверенность №50 от 16.02.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «СТАМИНА»: С.С.А. (доверенность №б/н от 07.08.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СТАМИНА» (далее также — победитель) от заключения договора с АО «НПЦАП» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «НПЦАП» о включении сведений в отношении ООО «СТАМИНА» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «НПЦАП» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт наружных пожарных лестниц, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Введенского, д. 1 и г. Москва, ул. Обручева, д. 29 (реестровый №32312489028) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 06.07.2023 №32312489028-04 победителем Аукциона признано ООО «СТАМИНА».
Согласно п. 20.2.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Договор по итогам процедуры закупки заключается:
(1) в случае проведения торгов – не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов.
Также согласно п. 20.2.14 Положения проект договора, заключаемый по итогам конкурентной процедуры закупки, формируется путем включения в проект договора, размещенного в составе извещения, документации о закупке:
(1) условий исполнения договора, предложенных победителем закупки (лицом, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки) и являющихся критериями оценки;
(2) информации о стране происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
(3) реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки);
(4) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров.
17.07.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Согласно п. Проект договора, заключаемый по итогам закупки в электронной форме, направляется Заказчиком/Организатором закупки в адрес лица, с которым заключается договор в течение 2 (двух) дней с даты:
(1)    официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель, или протокола рассмотрения единственной заявки участника, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке;
(2)    исключен;
(3)    официального размещения протокола об отстранении победителя закупки в случаях, предусмотренных извещением, документацией о закупке (подраздел 11.8 Положения);
(4)    официального размещения протокола об уклонении победителя закупки от заключения договора (если возможность заключения договора с таким лицом предусмотрена извещением, документацией о закупке) (подраздел 20.6 Положения).
Согласно п. 20.2.93     Положения в течение 10 (десяти) дней с даты размещения документов, указанных в пункте 20.2.92 Положения, лицо, с которым заключается договор, формирует проект договора в электронной форме в соответствии с условиями извещения, документации о закупке, условиями заявки (при проведении конкурентных способов закупки) и направляет в адрес Заказчика/Организатора закупки подписанный проект договора, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с подразделом 10.11 Положения с учетом особенностей, установленных подразделом 11.4 Положения).
Согласно п. 20.2.94     Положения в течение 14 (четырнадцати) дней с даты размещения документов, указанных в пункте 20.2.92 Положения, Заказчик/Организатор закупки рассматривает проект договора в электронной форме и при отсутствии разногласий подписывает такой проект договора. В случае если проект договора в электронной форме сформирован лицом, с которым заключается договор, с нарушением требований пункта 20.2.93 Положения и (или) обеспечение исполнения договора представлено с нарушением требований подразделов 10.11, 11.4 Положения, Заказчик/Организатор закупки в указанный срок выполняет одно или совокупность следующих действий:
(1) дорабатывает проект договора в электронной форме в соответствии с условиями извещения, документации о закупке, условиями заявки (при проведении конкурентных способов закупки) и направляет его в адрес лица, с которым заключается договор;
(2) уведомляет лицо, с которым заключается договор, о предоставлении надлежащего обеспечения исполнения договора с указанием несоблюдения условий подразделов 10.11, 11.4 Положения и возвращает проект договора и ненадлежащее обеспечение исполнения договора.
Согласно п. 20.2.95     Положения в течение 18 (восемнадцати) дней с даты размещения документов, указанных в пункте 20.2.92 Положения, лицо, с которым заключается договор, подписывает и направляет в адрес Заказчика/Организатора закупки проект договора, направленный Заказчиком/Организатором закупок, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с подразделом 10.11 Положения с учетом особенностей, установленных подразделом 11.4 Положения).
По состоянию на 26.07.2023 Заказчиком со стороны Победителя не был получен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора.
Согласно п. 20.2.97 Положения лицо, с которым заключается договор в электронной форме, признается уклонившимся от заключения договора по основаниям, предусмотренным подразделом 20.6 Положения.
Согласно п. 20.6.1 Положения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:
(1) непредставления / ненаправления подписанного им договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки;
(2) непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения, документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;
(3) поступления Заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;
(4) предъявления встречных требований по условиям договора.
Также согласно п. 20.6.2 Положения в случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора Заказчик вправе:
(1)    обратиться в суд с иском о понуждении победителя закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора;
(2)    заключить договор с участником закупки, заявке которого было присвоено второе место на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке;
(3)    заключить договор с единственным поставщиком по основаниям, указанным в подпункте 6.6.2 (31) Положения и в порядке, предусмотренном разделом 16 Положения на условиях, не хуже предложенных победителем закупки;
(4)    прекратить процедуру закупки без заключения договора либо объявить процедуру закупки повторно.
27.07.2022 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312489028-05 в связи с неподписанием Победителем проекта договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что Победитель не имел намерений уклониться от подписания договора. 
Так, Победитель заблаговременно приступил к подготовке исполнения обязательств по договору. Для этого 20.07.2023 Победитль заключил с ООО «РАЛАР» Договор подряда №П 01 23 от 20.07.2023 на выполнение работ по изготовлению конструкций наружных пожарных лестниц и поставку их на объекты по адресам Заказчика: г.Москва, ул. Введенского, д. 1 и г.Москва, ул. Обручева, д. 29.
Поскольку условиями закупочной документации не было предусмотрено предоставления обеспечения исполнения договора, Победитель был полностью готов к его заключению.
21.07.2023 был последним днем регламентированного срока для размещения на ЭТП подписанного со стороны Общества проекта договора. В этот день Победитель приступил к подписанию проекта договора, однако осуществить подписание проекта договора не представилось возможным по причине технической ошибки или сбоя, а именно персональный компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение, не мог обнаружить подключенную к нему электронно-цифровую подпись.
21.07.2023 Победитель обратился в удостоверяющий центр ООО «Б2Б Коннект» с заявкой о проверке работоспособности электронной подписи.
25.07.2023 в ответ на обращение Общества ООО «Б2Б Коннект» предоставил акт проверки работоспособности носителя ключевой информации, в котором сообщил, что носитель ключевой информации, на котором записана электронная подпись Победителя, является нерабочим.
25.07.2023 Победитель уведомил Заказчика о наличии технического сбоя, помешавшего Победителю подписать проект договора, сообщил о том, что не отказывается от заключения договора и совершает действия по выпуску новой электронной подписи взамен неисправной, а также попросил не признавать Победителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку функционал электронной торговой площадки не позволяет разместить проект договора, подписанный электронной подписью Победителя.
Однако Заказчик на письмо Победителя о поломке электронной подписи и предоставлении возможности заключения договора не ответил.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что по представленным к материалам заседания Победитель в силу обстоятельств непреодолимой силы не мог произвести действия, направленные на надлежащее выполнение обязательств по подписанию договора.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «СТАМИНА» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СТАМИНА» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «СТАМИНА» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны