Решение б/н Склад контейнер от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/01/14.6-18732/2019
о нарушении антимонопольного законодательства
                                                               
Резолютивная часть оглашена «11» марта 2020 г.  
В полном объеме изготовлено «08» апреля 2020 г.
г. Москва
           
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по 
г. Москве по рассмотрению дела № 077/01/14.6-18732/2019 о нарушении 
антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия 
Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <...>а,
членов Комиссии: <...>ой, <...>ой, <...>,
рассмотрев дело № 077/01/14.6-18732/2019, возбужденное по признакам 
нарушения ООО «Склад Контейнер» (ОГРН 1177746394165) пункта 1 статьи 
14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» 
(далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в использовании ООО 
«Склад Контейнер» товарного знака (знака обслуживания) «Складовка», 
принадлежащего ООО «Складовка» по свидетельству № 404766, путем его 
размещения в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ», а также на 
сайтах в сети «Интернет» по адресам:
 sklad.moscow, box-sklad.ru, 
руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, 
в присутствии ООО «Склад Контейнер» в лице законного представителя 
<...> (генеральный директор),
в отсутствие ООО «Складовка» (уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 077/01/14.6-18732/2019 возбуждено в отношении ООО «Склад 
Контейнер» (далее также — ответчик, Общество) в связи с использованием 
Ответчиком 
товарного знака (знака обслуживания) 
«Складовка», 
принадлежащего ООО «Складовка» (далее также — заявитель) по 
свидетельству № 404766, путем его размещения в системе контекстной 
рекламы «Яндекс.Директ», а также на сайтах в сети «Интернет» по адресам: 
sklad.moscow, box-sklad.ru, что создает смешение с деятельностью Заявителя и 
образует признаки нарушения  пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите 
конкуренции.
До рассмотрения дела ООО «Складовка» было заявлено письменное 
ходатайство об отложении даты и времени рассмотрения дела в связи с 
невозможностью явки представителя ООО «Складовка» по причине его занятости 
в судебном процессе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции 
Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного 
законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с 
2
невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии 
по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.
В свою очередь из содержания заявленного ходатайства и приложенных к 
нему документов не следует того, что в назначенные дату и время на заседании 
Комиссии представлять интересы ООО «Складовка» не может другой 
представитель, не задействованный в судебном процессе, равно как и законный 
представитель ООО «Складовка». 
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для 
удовлетворения ходатайства ООО «Складовка», поскольку последним не 
представлено надлежащих доказательств невозможности направления в 
Московское УФАС России представителя для участия в заседании Комиссии.
Одновременно на вопрос председателя Комиссии относительно возражения 
ответчика против удовлетворения заявленного Заявителем ходатайства, 
представитель ответчика высказался против отложения заседания Комиссии на 
другие дату и время.
Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела документов и 
сведений в их совокупности и взаимосвязи Комиссия отказывает в 
удовлетворении ходатайства ООО «Складовка» об отложении даты и времени 
рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Перейдя к рассмотрению дела по существу Комиссия Московского УФАС 
России установила следующее. 
Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что 
товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть 
заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой 
исходя из экономической, технической или иной возможности либо 
целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность 
либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при 
рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства 
антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, 
необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения 
антимонопольного законодательства.
Комиссией Московского УФАС России установлены следующие 
обстоятельства.
ООО «Складовка» (адрес: 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 61А, стр. 3, 
пом. IV) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, 
включено в Единый государственный реестр юридических лиц 13.01.2009 за 
основным государственным регистрационным номером 1097746000142, 
ИНН 7702702388, КПП 772901001.
ООО «Складовка» 
осуществляет основной вид деятельности, 
классифицированный следующим кодом Общероссийского классификатора 
видов экономической деятельности (далее — ОКВЭД): 52.10 — деятельность по 
складированию и хранению.
3
Осуществление заявителем указанной хозяйственной деятельности на 
товарном рынке складирования и хранения вещей подтверждается в том числе 
следующими документами:
• договором субаренды обособленного складского помещения № 23452 от 
17.02.2012, заключенным между ООО «Складовка» и Кондратьевой О.В., на 
основании которого ООО «Складовка» предоставляет физическому лицу во 
владение и пользование складское помещение по адресу: г. Москва,
ул. Рябиновая, д. 61А, стр. 3, пом. IV; 
• договором субаренды обособленного складского помещения № 33327 от 
19.09.2014, заключенным между ООО «Складовка» и Коробковым Ю.В., на 
основании которого ООО «Складовка» предоставляет физическому лицу во 
владение и пользование складское помещение по адресу: г. Москва,
ул. Электродная, д. 3Б;
• договором субаренды обособленного складского помещения № 45353 от 
25.11.2015, заключенным между ООО «Складовка» и Муравьевым К.С., на 
основании которого ООО «Складовка» предоставляет физическому лицу во 
владение и пользование складское помещение по адресу: г. Москва,
ул. Новоорловская, д. 5Б;
• договором субаренды обособленного складского помещения № 40725 от 
21.06.2015, заключенным между ООО «Складовка» и Смирновой А.И., на 
основании которого ООО «Складовка» предоставляет физическому лицу во 
владение и пользование складское помещение по адресу: г. Москва,
ул. Люблинская, д. 60, корп. 2;
• договором субаренды обособленного складского помещения № 53911 от 
02.10.2016, заключенным между ООО «Складовка» и Миленской И.С., на 
основании которого ООО «Складовка» предоставляет физическому лицу во 
владение и пользование складское помещение по адресу: г. Москва,
ул. Газопровод, д. 4Б;
• договором субаренды обособленного складского помещения № 65361 от 
08.05.2018, заключенным между ООО «Складовка» и Волковым В.С., на 
основании которого ООО «Складовка» предоставляет физическому лицу во 
владение и пользование складское помещение по адресу: г. Москва,
ул. Твардовского, д. 8, корп. 1;
• договором субаренды обособленного складского помещения № 34324 от 
31.10.2014, заключенным между ООО «Складовка» и Егоровым. А.В., на 
основании которого ООО «Складовка» предоставляет физическому лицу во 
владение и пользование складское помещение по адресу: Московская обл.,
г. Мытищи, ул. Трудовая, вл. 33, стр. 1.
Кроме того, заявителем представлены в материалы дела фотографии 
строений, расположенных в г. Москве и г. Мытищи (Московская обл.), на 
территории которых заявитель оказывает услуги по хранению вещей. 
Всего ООО «Складовка» осуществляет деятельность шести складских 
помещений на территории г. Москвы. 
4
ООО «Склад Контейнер» (адрес: 115172, Москва, ул. Народная, д. 13, 
пом. VIII, к. 1, оф. 3) является юридическим лицом, действующим на основании 
Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 
18.04.2017 за основным государственным регистрационным номером 
1177746394165, ИНН 9705094646, КПП 770501001.
ООО «Склад Контейнер» осуществляет основной вид деятельности, 
классифицированный следующим кодом ОКВЭД: 52.10 — деятельность по 
складированию и хранению.
ООО «Склад Контейнер» осуществляет деятельность на товарном рынке 
складирования и хранения вещей, что подтверждается следующими 
документами:
• договором аренды № 11/ЗОР-2019 от 31.08.2019, заключенным между 
ООО «Склад Контейнер» и ООО «Фитнес альянс», на основании которого 
ответчик предоставляет юридическому лицу в аренду стальной контейнер, 
расположенный по адресу: г. Москва, ул. Зорге, д. 19;
• договором оказания услуг по ответственному хранению № 80/ХР-2019 
от 29.07.2019, заключенным между ООО «Склад Контейнер» и АО «Колумбус», 
на основании которого ответчик принимает и хранит передаваемое 
юридическим лицом имущество по адресу: г. Москва, ул. Илимская д. 36, стр. 1, 
бокс № 401.
Установлено, что сеть складских помещений «Складовка» функционирует 
под указанным наименованием с 2012 года и широко известна целевому 
потребителю. 
Сведения о прекращении фактической деятельности ООО «Склад 
Контейнер» отсутствуют, ответчик оказывает услуги по хранению имущества 
по настоящее время.
Таким образом, временной интервал определен с 19.08.2019 года по 
настоящее время.
Резюмируя изложенное, ООО «Складовка» и ООО «Склад Контейнер» 
являются конкурентами в части осуществления деятельности
 по 
складированию и хранению имущества на территории города Москвы. 
Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что 
товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть 
заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой 
исходя из экономической, технической или иной возможности либо 
целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность 
либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром 
понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая 
финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в 
оборот. 
В силу подпункта «б» пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния 
конкуренции на товарном рынке определение продуктовых границ товарного 
5
рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых 
хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в 
антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого 
им к продаже.
В целях настоящего анализа определение продуктовых границ товарного 
рынка производится исходя из кодов ОКВЭД; предмета договоров, заключенных 
хозяйствующими субъектами при осуществлении хозяйственной деятельности, а 
также экземпляров товара заявителя и ответчика, представленных в материалы 
дела. 
ООО «Складовка» и ООО «Склад Контейнер» осуществляют основной 
вид деятельности, классифицированный кодом ОКВЭД: 52.10 — деятельность 
по складированию и хранению, что подтверждается представленными в 
материалы дела договорами, по условиям которых Общества оказывают услуги 
преимущественно на территории г. Москва.
Таким образом, продуктовыми границами анализируемого товарного рынка 
являются услуги по складированию и хранению имущества.
Географические
 
границы
 
обуславливаются
 
экономическими, 
технологическими, административными барьерами, ограничивающими 
возможность потребителей воспользоваться товарами (работами, услугами) на 
рассматриваемой территории, и устанавливают территорию, на которой 
потребители из выделенной группы имеют экономическую возможность 
воспользоваться рассматриваемыми услугами.
Согласно представленным материалам деятельность ООО «Складовка» и 
ООО «Склад Контейнер» осуществляется на территории города Москвы. 
Необходимо отметить, что отсутствуют какие-либо правовые основания 
или объективные данные для выделения или ограничения географических 
границ пределами более узко, чем населенный пункт, что по сути противоречит 
также и подпункту «а» пункта 4.2 Порядка проведения анализа состояния 
конкуренции на товарном рынке.
Таким образом, географическими границами анализируемого товарного 
рынка является город Москва.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под 
хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, 
некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей 
доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не 
зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но 
осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в 
соответствии с федеральными законами на основании государственной 
регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой 
организации. 
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции 
конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором 
самостоятельными действиями каждого из них исключается или 
6
ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке 
воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем 
товарном рынке. 
В силу подпункта 2 пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния 
конкуренции на товарном рынке для целей настоящего анализа определение 
состава хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, 
производится в объеме, необходимом для установления фактических 
конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, в действиях 
(бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, 
и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) 
причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть 
нанесен вред его деловой репутации. 
Лицом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки 
недобросовестной конкуренции, является ООО «Склад Контейнер»; лицом, 
которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть 
причинены убытки, является ООО «Складовка».
Конкурентные отношения между субъектами обосновываются как 
вышеизложенными доводами, так и фактическим нахождением на одном 
товарном рынке в одно и то же время.
Таким образом, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на 
анализируемом товарном рынке, входят ООО «Складовка», ООО «Склад 
Контейнер».
Исходя из материалов дела, Комиссией Московского УФАС России 
установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции 
недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих 
субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ 
при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат 
законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, 
требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили 
или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам 
либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не 
допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим 
субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с 
деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или 
услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский 
оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное 
использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному 
наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места 
происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с 
ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, 
упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые 
7
продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории 
Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет, включая размещение в доменном имени 
и при других способах адресации.
При этом в силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром 
понимается любой объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, 
включая финансовую услугу), предназначенная для продажи, обмена или иного 
введения в оборот. 
Специфика нарушения статьи 14.6 Закона о защите конкуренции 
выражается в том, что в случае если действия хозяйствующего субъекта создают 
возможность смешения его товара с товаром конкурента, то в результате такого 
смешения потребитель при приобретении товара ошибочно принимает новый 
товар за давно ему известный, ориентируясь на знакомый ему внешний вид, либо 
даже воспринимает его как этот же.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской 
Федерации (далее — ГК РФ), юридическое лицо, являющееся коммерческой 
организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным 
наименованием, которое определяется в его учредительных документах и 
включается в единый государственный реестр юридических лиц при 
государственной регистрации юридического лица.
В силу части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит 
исключительное право использования своего фирменного наименования в 
качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону 
способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе 
путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в 
объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».
Согласно пунктом 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на 
обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или 
индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, 
удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого 
зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит 
исключительное право использования товарного знака в соответствии со 
статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом 
(исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными 
в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться 
исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1252 ГК РФ, если различные средства 
индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак 
обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или 
сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства 
могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, 
преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на 
8
которое возникло ранее.
ООО «Склад Контейнер» при осуществлении своей деятельности 
использует обозначение «складовка», что подтверждается следующим.
Как установлено актом проверки информации в сети Интернет № 8-29 от 
19.11.2019,  по состоянию в том числе на 10 января 2019 года на сайте в сети 
«Интернет» по адресу sklad.moscow размещалось обозначение «складовка», в 
частности данное обозначение упоминалось в перечне предоставляемых услуг, 
а также в качестве описания деятельности компании: «Складовка представляет 
собой сеть складов в городе для хранения товаров и личных вещей в боксах...». 
Как установлено актом проверки информации в сети Интернет № 8-26 от 
15.11.2019,  по состоянию в том числе на 15 ноября 2019 года на сайте в сети 
«Интернет» по адресу box-sklad.ru размещалось обозначение «складовка», в 
частности данное обозначение упоминалось в перечне предоставляемых услуг, 
а также в качестве описания деятельности компании: «Хранение личных вещей 
в «Складовка» в Москве и МО...». 
Также заявителем представлены сведения относительно использования 
обозначения «складовка» в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» 
следующего содержания: «Складовка — Хранение вещей от 100р. / 
sklad.moscow».
Как следует из документов и сведений, представленных ООО «Яндекс», 
данное рекламное объявление было размещено на основании договора, 
заключенного между ООО «Яндекс» и Корякиным Анатолием Анатольевичем 
(генеральным директором ООО «Склад Контейнер»), в его составе 
использовалась гиперссылка https://sklad.moscow/skladovka/, адресовавшая 
пользователей на сайт в сети Интернет https://sklad.moscow/skladovka/, а также 
при размещении объявления использовались такие ключевые слова, как 
«складовка», «складовка ру», «складовка официальный», «складовка мытищи», 
«складовка москва», «складовка цены» и т. п.
Согласно информации, представленной ООО «Регистратор доменных 
имен РЕГ.РУ» владельцем доменных имен sklad.moscow и box-sklad.ru является 
генеральный директор и единственный учредитель ООО «Склад Контейнер» 
Корякин Анатолий Анатольевич. Принадлежность доменного имени 
sklad.moscow Корякину А.А. также подтвердило ООО «Склад Контейнер» в 
ответе на запрос Московского УФАС России. 
В данном случае то обстоятельство, что администратором указанных 
доменных имен и рекламодателем вышеуказанной рекламы является 
физическое лицо —  Корякин Анатолий Анатольевич, не исключает наличия 
между лицом, ответственным за совершение действий, в которых содержатся 
признаки недобросовестной конкуренции, и ООО «Складовка» конкурентных 
отношений, поскольку ООО «Склад Контейнер» и  Корякин А.А. образуют 
группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции. 
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции 
группой лиц признается юридическое лицо и осуществляющие функции 
9
единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое 
лицо или юридическое лицо.
На основании вышеизложенного установлено, что действия ООО «Склад 
Контейнер» при использовании в своей деятельности обозначения «складовка», 
сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Складовка» 
и с товарным знаком, принадлежащим ООО «Складовка» по свидетельству
№ 404766, способны вызвать смешение с деятельностью ООО «Складовка».
В контексте именно акта недобросовестной конкуренции, необходимо 
отметить, что получение преимущества 
ООО «Склад Контейнер» 
непосредственно связано с привлечением к своим услугам потребителей, 
которые полагают, что услуги предоставляются сетью складских помещений 
заявителя, введенными в гражданский оборот значительно ранее. Такой товар 
дольше присутствует на рынке, а равно известен целевому покупателю. 
Как установлено ранее, ООО «Складовка» использует фирменное 
наименование с 2009 года, товарный знак «Складовка» — с 2012 года, а
ООО «Склад Контейнер» с 2019 года, что значительно позже начала 
использования обозначений заявителем.  
Согласно письменным пояснениям ООО «Склад Контейнер», Общество не 
использовало товарный знак заявителя. Устно же представитель ответчика 
пояснил, что слово «складовка» является общеупотребительным и образовано от 
приставки «с» к слову «кладовка». 
Вместе с тем, Комиссией указанный довод не может быть принят, поскольку 
слово «складовка» отсутствует в словарной речи и по своей сути является 
окказионализмом ООО «Складовка». Более того, указанное слово в 
совокупности с графическим изображением
 «замкá» является 
зарегистрированным товарным знаком по свидетельству № 404766, правовая 
охрана которого в настоящее время не прекращена.
Правообладателем указанного товарного знака, под которым заявителем 
осуществляется конкурентная деятельность, является ООО «Складовка» 
Информация о заключении ООО «Склад Контейнер» лицензионного договора с 
ООО «Складовка» либо совершении ответчиком иных действий, направленных 
на легальное использование указанного средства индивидуализации, 
отсутствует.
Относительно довода представителя ООО «Склад Контейнер» и 
представленных им документов об использовании обозначения «складовка» в 
поисковой системе Яндекс иными лицами, Комиссия установила следующее. 
Предметом рассмотрения настоящего дела являются именно действия 
определенного лица — ответчика, в контексте, в том числе географических 
границ товарного рынка и в совокупности с иными обстоятельствами, 
установленными Комиссией. При этом, выявленные, по мнению представителя 
ООО «Склад Контейнер», иные факты незаконного использования обозначения 
«складовка» являются основаниями для подачи отдельных заявлений о 
нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном 
10
Законом о защите конкуренции, и соответственно не могут быть предметом 
рассмотрения в рамках настоящего дела.
Более того, сам по себе факт наличия иных хозяйствующих субъектов, 
использующих в той или иной степени обозначение «складовка», никак не 
может свидетельствовать об отсутствии нарушения в действиях ответчика.
Также ответчиком был заявлен довод о том, что ООО «Склад Контейнер» 
осуществляет деятельность, отличающуюся от ООО «Складовка», поскольку 
предоставляет для хранения холодные контейнеры, а также морские 
контейнеры. В свою очередь, Комиссия оценивает заявленный довод как 
несостоятельный, поскольку в подтверждение своих пояснений ответчиком не 
представлено каких-либо документальных доказательств, более того, названные 
им услуги в целом являются разновидностью услуг по хранению имущества и 
соответствуют коду ОКВЭД 52.10 (деятельность по складированию и 
хранению), указанному в выписке из Единого государственного реестра 
юридических лиц ООО «Склад Контейнер».
Осуществление однородной с заявителем деятельности 
под 
обозначением, сходным до степени смешения со средством индивидуализации 
услуг по предоставлению складских помещений «Складовка», показывают 
намерение
 ООО «Склад Контейнер» 
воспользоваться репутацией и 
узнаваемостью субъекта-конкурента с целью получить преимущество в 
осуществлении предпринимательской деятельности и причинить убытки 
конкуренту в результате перераспределения спроса на услуги, предоставляемые 
ООО «Склад Контейнер» посредством указания на обозначения «Складовка», 
вызванного оттоком потребителей, которые могут ошибочно воспринять услуги 
ответчика по складированию имущества в качестве известной им сети 
складских помещений заявителя. 
При этом для признания факта недобросовестной конкуренции в 
действиях хозяйствующего субъекта-конкурента заявителю не требуется 
доказывать причиненные убытки, достаточно установления такой возможности.
При данных обстоятельствах сама по себе возможность того, что 
потребитель, посчитав хранилище ответчика относящимся к сети хранилищ 
заявителя и его партнеров, может воспользоваться его услугами, 
свидетельствует о возможном оттоке клиентов у оригинальной сети складских 
помещений ООО «Складовка».
Резюмируя изложенное, в действиях ООО «Склад Контейнер» 
усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите 
конкуренции.
Также в материалы дела по запросу Московского УФАС России 
представлена Справка ФГБУ «Федеральный институт промышленной 
собственности», согласно которой используемое ответчиком обозначение 
«складовка» и изобразительный элемент «замоgк» являются сходными до 
степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 404766, 
принадлежащим заявителю, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу 
11
сходства изобразительных элементов («амбарных» замков» и 
фонетического/семантического тождества словесных элементов «Складовка» и 
«СКЛАДОВКА».
Ответчик в качестве возражений на заключение об обстоятельствах дела 
№ 077/01/14.6-18732/2019 устно пояснил, что при размещении информации в 
системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» презюмировал, что владельцем 
данной системы — ООО «Яндекс», размещаемая информация была проверена 
на предмет соответствия действующему законодательству Российской 
Федерации, в связи с чем была размещена для демонстрации в сети Интернет.
В свою очередь Комиссия Московского УФАС России отклоняет 
заявленный довод как необоснованный, поскольку ответчик пытается таким 
образом переложить ответственность на иное лицо, которое по сути 
осуществляет техническую функцию по обеспечению доступа неопределенного 
круга лиц к информации, формируемой именно ответчиком. Факт 
формирования спорной информации ответчиком последним не отрицается. В 
этой связи ООО «Яндекс» в рассматриваемых обстоятельствах является 
рекламораспространителем, на которого с безусловностью возложены 
определенные обязанности в силу законодательства Российской Федерации о 
рекламе, но действия которого в рассматриваемом случае не образуют 
самостоятельных признаков нарушения антимонопольного законодательства и 
не исключают соответствующих признаков в действиях ответчика. 
Резюмируя изложенное, на основании материалов дела 
№ 077/01/14.6-18732/2019, Комиссией Московского УФАС России действия 
ООО «Склад Контейнер» по использованию товарного знака (знака 
обслуживания) 
«Складовка», принадлежащего
 ООО «Складовка» 
по 
свидетельству № 404766, а также обозначения, сходного с фирменным 
наименованием ООО «Складовка», путем их размещения в системе контекстной 
рекламы «Яндекс.Директ», а также на сайтах в сети «Интернет» по адресам: 
sklad.moscow, box-sklad.ru, признаны актом недобросовестной конкуренции, 
установлены все признаки такого деяния, сформулированные в пункте 9 
статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, на основании имеющихся материалов в действиях ООО 
«Склад Контейнер» установлено нарушение пункта 1 статьи 14.6 Закона о 
защите конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 - 4 статьи 41, 
статьями 49-50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Московского 
УФАС России
РЕШИЛА:
1.  Признать ООО «Склад Контейнер» нарушившим пункт 1 статьи 14.6 
Закона о защите конкуренции при использовании обозначений, сходных до 
степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) «Складовка», 
12
принадлежащим ООО «Складовка» по свидетельству № 404766, а также 
фирменным наименованием, принадлежащим ООО «Складовка», путем их 
размещения в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ», а также на 
сайтах в сети «Интернет» по адресам: sklad.moscow, box-sklad.ru.
2.  Выдать ООО «Склад Контейнер» предписание о прекращении 
нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. 
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии      
<...>а
<...>а
<...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны