Решение б/н Решение от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Гранд Премьер» 

 

Курсовой пер., д. 10, 

пом. 12, оф. 13 

г. Москва, 119034 

 

2-я Дубровская ул., д. 6, пом. III 

г. Москва, 109044

 

<…> 

 

ООО «ДЗП» 

 

Рахманинова пер., д. 49/17, пом. 1 

Краснодарский край, г. Сочи, 354008 

 

<…>

 

ООО «Яндекс» 

 

Льва Толстого ул., д. 16 

г. Москва, 119021

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/05/5-20408/2020

 

Резолютивная часть оглашена «22» декабря 2020 года                                       г. Москва

В полном объеме изготовлено «___» февраля 2021 года    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                            г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 077/05/5-20408/2020, возбужденное в отношении ООО «ДЗП»(ОГРН 1192375077586, ИНН 2366017426), относительно распространения в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» в период с 16.09.2020 по 02.10.2020 рекламы следующего содержания:

«Компания «Гранд Премьер» закрылась! Помощь вкладчикам. Помощь в возврате денежных средств из ООО «Гранд Премьер». Бесплатная консультация! Оперативно. Горячая линия. Консультация бесплатно. 12 лет опыта», с признаками нарушения пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении недобросовестной рекламы, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, а также недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце рекламируемого товара,

в присутствии представителя ООО «ДЗП» в лице <…> (по доверенности №  б/н от <…>),

в отсутствие представителей ООО «Гранд Премьер», ООО «Яндекс» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/05/5-20408/2020 возбуждено в отношении ООО «ДЗП» на основании заявления ООО «Гранд Премьер» по факту распространения в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» в период с 16.09.2020 по 02.10.2020 рекламы следующего содержания: «Компания «Гранд Премьер» закрылась! Помощь вкладчикам. Помощь в возврате денежных средств из ООО «Гранд Премьер». Бесплатная консультация! Оперативно. Горячая линия. Консультация бесплатно. 12 лет опыта».

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «ДЗП» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.11.2019 за основным государственным регистрационным номером 1192375077586, ИНН/КПП 2366017426/236601001.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. 

Рассматриваемая реклама содержала следующую информацию: «Компания «Гранд Премьер» закрылась! Помощь вкладчикам. Помощь в возврате денежных средств из ООО «Гранд Премьер». Бесплатная консультация! Оперативно. Горячая линия. Консультация бесплатно. 12 лет опыта».

Исходя из содержания целью размещения указанных сведений является привлечение внимания потребителей к деятельности компании — ООО «ДЗП», которая согласно тексту рассматриваемой рекламы осуществляет, в том числе, консультативные услуги, а также помогает вернуть денежные средства вкладчикам. 

Как было указано выше, одним из основных признаков рекламы является ее направленность на неопределенный круг лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама размещалась в системе «Яндекс.Директ», следовательно, место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к товару (информационной продукции), а следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Отнесение рассматриваемой информации к рекламе сторонами по делу не оспаривается. 

Комиссией Московского УФАС России установлено, что в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» в период с 16.09.2020 по 02.10.2020 размещалась и распространялась реклама следующего содержания:

«Компания «Гранд Премьер» закрылась! Помощь вкладчикам. Помощь в возврате денежных средств из ООО «Гранд Премьер». Бесплатная консультация! Оперативно. Горячая линия. Консультация бесплатно. 12 лет опыта»

По мнению заявителя, информация о закрытии ООО «Гранд Премьер» порочит деловую репутацию заявителя, так как ООО «Гранд Премьер» стабильно работает. 

В рассматриваемой рекламе содержится следующее утверждение «Компания «Гранд Премьер» закрылась».  Согласно Современному толковому словарю русского языка Т.Ф. Евремовой закрывать означает, в том числе, прекращать, прерывать работу какого-либо учреждения, предприятия, организации и т. п. Исходя из буквального толкования данного утверждения следует, что ООО «Гранд Премьер» прекратило свою деятельность в порядке, установленном законом. 

Комиссией Московского УФАС России установлено следующее. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. При этом деятельность юридического лица прекращается путем реорганизации или ликвидации.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Таким образом, реорганизация юридического лица представляет собой прекращение существования юридического лица с переходом его прав и обязанностей (правопреемством) другим лицам. 

Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации юридических лиц) реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Согласно пункту 9 статьи 63 Гражданского кодекса ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц). В статье 22 Закона о государственной регистрации юридических лиц установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. 

ООО «Гранд Премьер» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц  28.10.2019 за основным государственным регистрационным номером 1197746635932, ИНН/КПП 9704004417/770401001. 

Согласно Сведениям о юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/uwsfind.do, ООО «Гранд Премьер» не обращалось в Федеральную ни с уведомлением о начале процедуры реорганизации (форма № Р12003), ни с уведомлением о ликвидации юридического лица (форма № Р15001), ни с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма № Р16001), ни с другими заявлениями о реорганизации или ликвидации юридического лица. 

Таким образом, Московским УФАС России установлено, что сведений о реорганизации или ликвидации ООО «Гранд Премьер» в Едином государственном реестре юридических лиц, а равно в Сведениях о юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации, не содержится, следовательно, ООО «Гранд Премьер» является действующей организацией.

В своих возражениях на Определение о возбуждении производства по делу № 077/05/5-20408/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ДЗП» сообщило, что считает, что заявление ООО «Гранд Премьер» в отношении ООО «ДЗП» является необоснованным по следующим причинам. По мнению ООО «ДЗП», контекстная реклама, распространяемая в системе «Яндекс.Директ», не содержит в себе сведений об адресе заявителя, а также не содержит сведений о регистрационных данных заявителя. ООО «ДЗП» дополнительно пояснило, что Единый государственный реестр юридических лиц содержит в себе сведения о 13 организациях, имеющих полное соответствие по наименованию, а 10 из них прекратили свою деятельность в установленном законом порядке. Также ООО «ДЗП» в качестве подтверждения данного довода приложило «копию сведений ООО «Гранд Премьер» с сайта ФНС». 

По мнению ООО «ДЗП», сведения о закрытии ООО «Гранд Премьер» являются достоверными и не нарушающими законодательство Российской Федерации о рекламе. ООО «ДЗП» также пояснило, что сведения о прекращении деятельности ООО «Гранд Премьер» соответствуют действительности, так как утверждение «компания «Гранд Премьер» закрылась» является утверждением о фактах и событиях, которые произошли в реальности. 

Рассмотрев доводы ООО «ДЗП», Комиссия Московского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В ответ на запрос Московского УФАС России ООО «Яндекс» сообщило, что рассматриваемое рекламное объявление было размешено в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «ДЗП» на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/ (далее – Договор, Оферта). ООО «Яндекс» пояснило, что Договор между ООО «Яндекс» и ООО «ДЗП» был заключен посредством акцепта ООО «ДЗП» Оферты. 

В соответствии с пунктом 2.1 Договора предметом Договора является возмездное оказание ООО «Яндекс» Рекламодателю Услуг «Яндекс.Директ» на условиях Оферты. Согласно пункту 1 Договора рекламодателем является лицо, осуществившее Акцепт Оферты; рекламодатель является Заказчиком Услуг «Яндекс.Директ» по заключенному Договору и несет ответственность за все действия, совершенные им, а также его представителем через Клиентский веб-интерфейс. Под услугами  «Яндекс.Директ» согласно пункту 1 Договора понимаются услуги ООО «Яндекс» по размещению Рекламы Рекламодателя в сети Интернет по принципам Поисковой, Контекстной рекламы, а также Медийной рекламы в соответствии с условиями Оферты. 

В соответствии с пунктом 3.3 Договора рекламодатель (представитель Рекламодателя) самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование Рекламной кампании, в том числе составление/изменение Рекламных объявлений, подбор ключевых слов, в соответствии с установленной формой в подразделе «Создать кампанию» сайта Яндекс.Директ или соответствующей прикладной программы (в том числе для мобильных устройств) с учетом всех требований, определенных Офертой, если иное не согласовано Сторонами дополнительно. Рекламодатель самостоятельно и в полном объеме несет предусмотренную законодательством ответственность как лицо, осуществившее с использованием предоставленных системой Яндекс.Директ возможностей приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и гарантирует соответствие составленных и предоставленных им для размещения Яндексом Рекламных объявлений всем требованиям действующего законодательства.

Согласно пункту 3.3.2 Договора рекламодатель самостоятельно сохраняет Рекламную кампанию, воспользовавшись соответствующей функцией в режиме создания и заказа Рекламной кампании. Сохраненная Рекламодателем Рекламная кампания хранится в течение не менее двенадцати месяцев с момента прекращения ее размещения в подразделе «Мои кампании» Сайта Яндекс.Директ (соответствующей прикладной программы (в том числе для мобильных устройств)), включая в соответствии с предложенной формой: название, содержание рекламы, сроки и условия ее показа (ключевые слова, условия геотаргетинга), Ссылки (адрес сайта и/или контактные данные), прочие условия, не ограничиваясь перечисленным.

Таким образом, ООО «ДЗП», являясь рекламодателем, самостоятельно определяет содержание рекламы, в том числе определяет и подбирает ключевые слова.

В соответствии со справочной информацией, представленной ООО «Яндекс» в разделе  «Яндекс Справка» (https://yandex.ru/support/direct/keywords/keywords.html), ключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано объявление; объявления показываются по запросам, целиком содержащим заданные ключевые слова. Таким образом, при распространении рекламы в системе «Яндекс.Директ» существует связь между ключевыми фразами (поисковыми запросами) и рекламным объявлением. 

В ответ на запрос Московского УФАС России ООО «Яндекс» также сообщило, что при размещении рассматриваемой рекламы в системе «Яндекс.Директ» использовались, в том числе, следующие ключевые слова: 

  • •гранд премьер
  • •«гранд премьер вернуть вклад»;
  • •«гранд премьер вернуть деньги»;
  • •гранд +премьер +возврат;
  • •ооо гранд премьер;
  • •гранд премьер пролетарская;
  • •гранд премьер дубровская;
  • •гранд премьер москва;
  • •гранд премьер инвестиции;
  • •гранд премьер -инвестиция -москва -пролетарский -компания -ооо -дубровская;
  • •компания гранд премьер. 

Следовательно, использовав ключевые фразы «ооо гранд премьер», «гранд премьер пролетарская», «гранд премьер дубровская», «гранд премьер москва», ООО «ДЗП», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, конкретизировало, что сведения о закрытии компании «Гранд Премьер» относятся к юридическому лицу (организационно-правовая форма — Общество с ограниченной ответственностью), которое территориально находится в г. Москве (рядом со станцией метро Пролетарская, рядом с улицей или на улице Дубровской). 

В соответствии с информацией, представленной ООО «Гранд Премьер», а также информацией, размещенной на официальном сайте ООО «Гранд Премьер», почтовым адресом, а также адресом, указанным в качестве контактной информации на официальном сайте ООО «Гранд Премьер», является г. Москва, ул. 2-ая Дубровская, д. 6. Согласно информации, представленной сервисом Яндекс.Карты, данное местоположение находится на расстоянии 800/950 метров от станции метро Пролетарская. 

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что сведения о закрытии Компании «Гранд Премьер» относятся именно к Заявителю (ООО «Гранд Премьер» - ИНН 9704004417). 

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. 

Отличительным признаком недобросовестной рекламы является ее порочащий характер. Согласно абзацу 5 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О  судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» порочащие сведения квалифицируются как сведения, в частности, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица. 

Следовательно, перечень порочащих сведений, определенный Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3, носит открытый характер, и отличительной характеристикой таких сведений является наличие одновременно следующих обстоятельств: 

  • –факт распространения сведений о лице,
  • –порочащий характер этих сведений,
  • –несоответствие сведений действительности. 

Московским УФАС России установлено, что сведения о прекращении деятельности ООО «Гранд Премьер» не соответствуют действительности, так как утверждение «Компания «Гранд Премьер» закрылась» является утвеждением о фактах или событиях, которые не имели места в реальности. 

С точки зрения потребителя, из буквального содержания рассматриваемой рекламы следует, что ООО «Гранд Премьер» прекратило свою деятельность. У ряда обычных потребителей распространенная реклама может вызвать ассоциации о том, что в связи с прекращением деятельности ООО «Гранд Премьер» вернуть денежные средства представляется затруднительным или невозможным. Следовательно, рассматриваемая реклама создает угрозу деловой репутации заявителя. 

Таким образом, Московским УФАС России установлено, что рассматриваемая реклама нарушает положения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе. 

Кроме того рассматриваемая реклама также содержит следующее утверждение: «12 лет опыта». 

ООО «ДЗП» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.11.2019 за основным государственным регистрационным номером 1192375077586, ИНН/КПП 2366017426/236601001.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ДЗП». Следовательно, утверждение «12 лет опыта» относится к деятельности ООО «ДЗП». Вместе с тем, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ДЗП» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.11.2019, следовательно ООО «ДЗП» осуществляет свою деятельность с 2019 года, а не с 2008 года, как это утверждается в рассматриваемой рекламе. 

В своих письменных пояснениях ООО «ДЗП» пояснило, что генеральный директор ООО «ДЗП» Пономарев М.В. имеет высшее юридическое образование, что подтверждается дипломом ВСГ № 3771250, выданным НОУ «Современная гуманитарная академия»в 2008 году. По мнению ООО «ДЗП», сведения об опыте представлены из расчета опыта единственного учредителя и генерального директора. ООО «ДЗП» дополнительно пояснило, что утверждение «12 лет опыта» является достоверным, так как относится к деятельности сотрудников Общества. 

Как уже было отмечено Комиссией Московского УФАС России, реклама должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Цель рекламы заключается в доведении до потребителя информации об объекте рекламирования, в том числе, информации необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из текста рассматриваемой рекламы, в которой содержится предложение воспользоваться услугами ООО «ДЗП», Московское УФАС России приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования —  услугам ООО «ДЗП», связанным с помощью по возврату вкладов. Данная информация, распространяемая в сети Интернет, направлена на привлечение внимания к  услугам юридического лица, а не к услугам сотрудника или сотрудников соответствующего лица, имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению. В связи с тем, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — деятельности компании по оказанию консультативных услуг, утверждение «12 лет опыта» относится к лицу, оказывающему такие услуги, - ООО «ДЗП». 

По смыслу части 3 статьи 5 Закона о рекламе сообщаемая в рекламе информация об объекте рекламирования должна быть достоверной. При этом достоверность информации предполагает правдивость и соответствие содержащихся в ней сведений о товаре, рекламодателе, его правомочиях и обязательствах и прочем действительным, имеющим место в реальности во время, к которому относятся такие сведения.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2020 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, Московским УФАС России установлено, что рассматриваемая реклама также нарушает положения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 

На основании изложенного, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении недобросовестной рекламы, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, а также недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. 

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ДЗП», так как Общество самостоятельно определяет содержание рекламы. 

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях              ООО «ДЗП» при распространении в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» в период с 16.09.2020 по 02.10.2020 рекламы следующего содержания:

«Компания «Гранд Премьер» закрылась! Помощь вкладчикам. Помощь в возврате денежных средств из ООО «Гранд Премьер». Бесплатная консультация! Оперативно. Горячая линия. Консультация бесплатно. 12 лет опыта», установлено нарушение пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении недобросовестной рекламы, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, а также недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922 (далее — Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения  реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

В дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы с нарушением Закона о рекламе, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама с нарушением Закона о рекламе размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ДЗП» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространения недобросовестной рекламы, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, а также недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ДЗП» нарушившим требования пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» в период с 16.09.2020 по 02.10.2020 рекламы следующего содержания:

«Компания «Гранд Премьер» закрылась! Помощь вкладчикам. Помощь в возврате денежных средств из ООО «Гранд Премьер». Бесплатная консультация! Оперативно. Горячая линия. Консультация бесплатно. 12 лет опыта», так как рассматриваемая реклама, являясь недобросовестной, порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, а также являясь недостоверной, содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 

2. Выдать ООО «ДЗП» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Исполнитель: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны