Решение б/н решение по жалобе НО ДПО «Учебный центр Микроинформ» на дейс... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1901/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Учебный центр Микроинформ» (далее также — Податель жалобы, Общество) на действия АО «Сбербанк-Технологии» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по повышению бизнес-навыков в области: Лот№1 - «Личная эффективность» для сотрудников АО «СберТех»; Лот №2 - «Управление людьми» для сотрудников АО «СберТех» (реестровый № 31806773181, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная неправомерной оценкой Заказчиком его заявки по критерию «опыт работы, связанный с предметом закупки».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Сбербанк-Технологии» (далее — Положение о закупках).

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно протоколу заседания конкурсной комисии АО «Сбербанк-Технологии» от 11.10.2018 № 570-0 (далее — Протокол оценки заявок) заявкам Подателя жалобы на оба лота по критерию «Опыт работы, связанный с предметом закупки» было присвоено 0 баллов.

Общество в своей жалобе выражает несогласие с данным решением конкурсной комиссии Заказчика.

Согласно Приложению № 8 к Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме одним из критериев оценки является «Опыт работы, связанный с предметом закупки», с коэффициентом значимости в 20 %.

Балльное значение, присуждаемое предложению Участника по критерию «Опыт работы, связанный с предметом закупки» осуществляется на основании данных, представленных Участником по Форме № 4.4 (Приложения №4 к конкурсной документации).

Соответствие данному требованию подтверждается предоставлением в составе заявки на участие в запросе предложений перечня исполненных договоров, предметом которых выступало оказание информационно-консультационных/образовательных услуг.

Оценивается предложение участника процедуры закупки об объеме исполненных Участником процедуры закупки договоров (контрактов), соответствующих предмету закупки (предмету Лота), которые были заключены за период с 2017г. до даты размещения Извещения о закупке.

При этом Обществом в своей заявке в качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг были представлены сведения о 370 государственных контрактах по проведению обучающих тренингов по программе «Повышение качества предоставления услуг при налогообложении недвижимого имущества по обоим лотам.

Вместе с тем Заказчик не учел ни один из представленных контрактов, ввиду того, что предмет указанных контрактов не соотносился с предметом Конкурса.

С доводами жалобы по необоснованной оценке заявки Общества Заказчик не согласился и представил письменные возражения, в которых указывает следующее.

Пунктом 1.2 Конкурсной документации определен предмет Конкурса в отношении лота № 1 «Личная эффективность» для сотрудников АО «Сбербанк-Технологии». Темы тренингов определены в пункте 5 Технического задания.

При этом Заказчик обращает внимание, что участником должны быть указаны конкретные тренинги из перечня определенного Техническим заданием. Указанное требование вытекает из формы №4.4. (Приложения №4 к конкурсной документации), которую заполняет участник при предоставлении информации об опыте работы.

В свою очередь, Комиссия не может согласиться с доводом Заказчика поскольку в соответствии с Приложением № 8 к Конкурсной документации соответствие данному требованию подтверждается представлением перечня исполненных договоров, предметом которых выступало оказание информационно-консультационных/ образовательных услуг, что подходит под предмет контрактов, представленных Подателем жалобы. При этом из Конкурсной документации не следует, что предметом оценки будут является только те контракты/договоры, предметом которых являлись тренинги, соответствующие темам тренингов, указанных в техническом задании. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о субъективном подходе к оценке заявок участников Аукциона.

Данные действия заказчика оцениваются Комиссией как злоупотребление своим положением, что привело к нарушению порядка оценки заявок Общества, и, как следствие, необоснованному ограничению конкуренции.

Комиссия отмечает, что Конкурсная документация должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам Конкурса, исключающие и возможность субъективного толкования Заказчиком предложений претендентов на участие в Конкурсе, что в данном случае отсутствовало в части требований к аналогичности опыта оказания услуг.

В настоящем случае Заказчиком в качестве критерия оценки «Опыт работы, связанный с предметом закупки» установлены неисчесляемые показатели, детальное описание которых в Конкурсной документации не приведено, что делает невозможным объективное сопоставление заявок по ним с соблюдением принципов равноправия и справедливости. Не способствует соблюдению данного принципа и отсутствие в Конкурсной документации указания на то, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в показателя названных критериев.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки.

Однако, по мнению Комиссии, в настоящем случае названные принципы Заказчиком соблюдены не были: наличие в Конкурсной документации не раскрытых требований к аналогичности опыта выполнения работ объективно влечет за собой нарушение названных принципов, поскольку способно ввести в заблуждение участников Аукциона относительно тем тренингов представляемых контрактов/договоров, и, в конечном итоге, оставляет разрешение вопроса относительно оценки той или иной заявки на участника Конкурса исключительно на субъективное усмотрение Заказчика, что привело к неправомерной оценке заявки Подателя жалобы по критерию «Опыт работы, связанный с предметом закупки».

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о нераскрытии в Конкурсной документации параметров опыта работ, аналогичных предмету Конкурса, что не соответствует принципу информационной открытости, предусмотренному Законом о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что в случае учета всех представленных Обществом договоров и получения максимального балла по критерию «Опыт работы, связанный с предметом закупки» общее количество баллов, присужденное Подателю жалобы не превышало бы количество баллов, присужденное победителям Конкурса по обоим лотам.

Также Заказчиком на заседание Комиссии были представлены договоры
от 22.10.2018 №РХ-СБТ/10/2018/1679 и от 24.10.2018 № РХ-СБТ/10/2018/1682, заключенные с победителями Конкурса.

В этой связи, у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО ДПО «Учебный центр Микроинформ» (ОГРН: 1027739502779, ИНН: 7705395985) на действия АО «Сбербанк-Технологии» (ОГРН: 1117746533926, ИНН: 7736632467) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты определения победителя Конкурса, а также в связи с тем, что по результатам Конкурса заключены договоры.

Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2018 ИГ/51721/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны