Письмо №9146/24 б/а от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2606/2024 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.03.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Надежный партнер» в лице <...>, действующего на основании доверенности от 26.02.2024 № б/н, представителя ООО «Интер РАО-Инжиниринг» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 10.01.2024 № ДО/2024/68, в лице <...>, действующего на основании доверенности от 10.01.2024 № ДО/2024/72,

рассмотрев жалобу ООО «Надежный партнер» (далее — Заявитель) на действия ООО «Интер РАО-Инжиниринг» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение расходных материалов для средств печати для нужд Уфимского филиала ООО «Интер РАО-Инжиниринг» (реестровый № 32413233222, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации (далее — Документация).

По мнению Заявителя, заявка неправомерно отклонена, поскольку Заявителем предложен к поставке картридж лазерный, черный (Black), XEROX 106R02310 (позиция 3) с ресурсом 5 000 страниц, в то время как в Приложении 2 Технического задания закупки необходимо было поставить картридж лазерный, черный (Black), XEROX 106R02310 с ресурсом 15 000 стр.

Вместе с тем Заявитель отмечает, что картридж лазерный, черный (Black), XEROX 106R02310 имеет ресурс 5 000 стр, то есть не существует картриджа лазерного, черного (Black), XEROX 106R02310 с ресурсом 15000 стр., при этом в Документации Заказчика отражены некорректные технические параметры товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представил материалы на заседание Комиссии.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 31.01.2024 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 615 313, 36 рублей.

Дата начала подачи заявок – 31.01.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.02.2024 (13:00).

Дата рассмотрения первых частей заявок – 07.03.2024.

Дата начала срока подачи дополнительных предложений – 11.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи дополнительных предложений (по местному времени заказчика) – 11.03.2024 (15:00).

Дата проведения сопоставления ценовых предложений – 11.03.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок 04.04.2024.

Дата подведения итогов 11.04.2024.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и к участникам такой закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1.3 приложения 2 Технического задания установлены технические характеристики поставляемого товара:

 

Картридж лазерный, черный (Black), XEROX 106R02310

Назначение: для лазерного принтера/МФУ XEROX WC 3325

Цвет: чёрный

Ресурс: не менее 15 000 страниц; *Средний расход тонера в соответствии с ISO/IEC 19752 при печати формата А4 при 5% заполнении листа

 

Согласно пункту 3.2.10 Извещения в случае установления факта предоставления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных Участником закупки, факта несоответствия, либо не подтверждения документально соответствия Участника закупки установленным закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке такого Участника на любом этапе проведения закупочной процедуры.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.02.2024 № 211179/ОК-П1Ч заявка Заявителя отклонена, поскольку по позиции 3 в представленном участником техническом предложении указаны не соответствующие характеристики по количеству страниц, в Технического задании указано 15 000 страниц, в представленном ТП 5000 страниц, что не соответствует пункту 1.3 Технического задания.

Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя согласился и пояснил, что в Техническом задании допущена опечатка.

Таким образом, поскольку не существует картриджа лазерного, черного (Black), XEROX 106R02310 с ресурсом 15000 стр., у Заказчика не имелось правового основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, признавшего заявку Заявителя несоответствующей требованиям Документации, в данном случае неправомерны.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Комиссия отмечает, что закупочная документация являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку.

Кроме того исходя из требований Документации договор заключается на условиях и в соответствии с коммерческим и техническими предложениями и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями.

Таким образом, принимая во внимание, допущенную Заказчиком ошибку при формировании требований к закупаемому товару, без внесения изменений в документацию не представляется возможным заключение договора.

Комиссия также считает необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Заказчика по отклонению заявок участника необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка участника отклонена и непосредственно заявкой отклоненного участника, т.е. оценка правомерности отклонения заявки в настоящем случае невозможна без исследования положений документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Надежный партнер» (ИНН: 9729058485; ОГРН: 1177746155190) на действия ООО «Интер РАО-Инжиниринг» (ИНН: 5036101347; ОГРН: 1095074008545) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны