Решение б/н б/а от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3514/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.03.2022                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<......>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МультиТрейд Медикал»; ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «МультиТрейд Медикал» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходного материала: насоса инфузионный эластомерный одноразовый (реестровый № 32211130114) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с требованиями, установленными в Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Комиссией установлено, что 14.02.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходного материала: насоса инфузионный эластомерный одноразовый (реестровый № 32211130114) (далее – аукцион, процедура).

Из жалобы следует, что Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений положений документации:

«В тексте технического задания в обеих Позициях приведено следующее стандартное описание объектов закупки: «Соединение устройств, которое обеспечивает непрерывную и/или прерывистую подкожную инфузию предписанного медикаментозного раствора пациенту посредством нагрузок со стороны эластичного материала. Должен состоять из эластомерной камеры (ее различные размеры предопределяют поток и объем), которая заполняется заданным раствором с помощью специального наполняющего устройства и/или шприца с целью создания давления, трубки, фильтра улавливания твердых частиц и воздуха, ограничителя потока и соединителя на дистальном конце для подключения к устройству доступа к пациенту. Соединение может использоваться для общей инфузии, ввода антибиотиков, химиотерапии или устранения боли в учреждениях здравоохранения или на дому. Это изделие разового использования».

По Позиции 1 приведённое выше описание соответствует наименованию согласно КТРУ: «Насос инфузионный эластомерный», Код КТРУ: 32.50.50.190-00000953. После обновления КТРУ 24.11.2021 14:31 (МСК) данная позиция получила статус «Недействительно». Использование приведенного выше описания объекта закупки не соответствует действующему законодательству.

Действующий код КТРУ, относящийся к Позиции 1, - 32.50.50.190-00002768 и описывается следующими характеристиками товара:

«Болюс: Да, Нет.

Защита от УФ-лучей: Да, Нет.

Критерий скорости инфузии: Базальный, С регулятором скорости.

Объем болюса: 0.5 - 5 (см[3*];^мл) .

Объем заполнения: 250 - 300 (см[3*];^мл) .

Скорость инфузии, мл/час: 0.5 - 500».

Как видно из приведённого описания, согласно КТРУ, для данного изделия не существует понятия «номинальный объём» (Позиция 1 п.п.2). Существует только «объём заполнения», который задан фиксированным диапазоном: 250 - 300 (см[3*];^мл). Ограничений объёма значениями 250 мл и 270 мл в КТРУ не предусмотрено. Введение понятия «номинальный объём» и ограничение его значениями 250 мл и 270 мл является избыточным и противоречащим требованиям КТРУ, направленным на ограничение конкуренции.

По Позиции 1 п.п. 4. «При заполнении до номинального объема расчетное время инфузии должно составлять не менее 50 и не более 54 часов (в соответствие с режимами введения препаратов)». Данное требование избыточно, так как время инфузии есть частное от деления:

t=«объём заполнения»/«скорость инфузии». Скорость инфузии задана в техническом задании (Позиция 1 п.п.3): «Скорость потока фиксирована 5 мл/ч». Очевидно, что избыточный п.1п.п.4 однозначно следует из п.1.п.п.2 и также направлен на ограничение конкуренции.

По Позиции 1 п.п. 5. «Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата. (Это обеспечивает безопасное и легкое наполнение насоса)». Абсолютно несостоятельное требование и столь же несостоятельное объяснение необходимости выполнения данного требования. Расположение отверстия для заполнения резервуара насоса не влияет на функциональные и качественные характеристики медицинского изделия, оно также не относится к терапевтической эффективности данных изделий медицинского назначения, не обусловлено спецификой применения закупаемого товара. Все зарегистрированные и допущенные к обороту на территории Российской Федерации эластомерные насосы подвергаются испытаниям на соответствие ГОСТам, определяющим требования безопасности и эргономичности. Приводим перечень документов на соответствие которым проверяются зарегистрированные и допущенные к обороту изделия: ГОСТ Р 50444-92, ГОСТ Р ЕН 12298-2012, ГОСТ Р 25047-87, ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ ISO 10993-4-2011, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2011, ГОСТ Р 52770-2007, ГОСТ Р 56274-2014, «Сборник руководящих методических материалов по токсиколого-гигиеническим исследованиям полимерных материалов и изделий на их основе медицинского назначения». Также при регистрации изделий иностранного происхождения требуются документы, подтверждающие соответствие международным стандартам: ISO13485:2017 ISO9001:2015, GMP, директива Европейского Союза MDD 93/42 EEC. Таким образом констатируем, что требование по п.1п.п.5 также является избыточным и направленным на ограничение конкуренции.

В Позиции 1 «Технические характеристики общие (для идентификации медицинского изделия и безопасного использования)» указаны требования:

«Устройство упаковано в индивидуальный стерильный конверт с прозрачной стенкой, на конверте содержится о наименовании производителя, каталожный номер, рабочий /номинальный объем инфузии и скорость потока, дата изготовления».

Обращаем внимание, что на территории Российской Федерации маркировка продукции должна соответствовать положениям Постановления Правительства РФ от 15.08.1997г. №1037, Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, Решению Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. №299. В соответствии с этими документами маркировка насоса инфузионного эластомерного должна содержать следующие сведения: наименование изделия, наименование производителя, наименование страны происхождения, наименование организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий покупателей, объём заполнения помпы, рабочие скорости инфузии, дату изготовления и срок годности, способ стерилизации, условия хранения, а также обозначения: «стерильно», «апирагенно», «только для однократного применения», «не содержит латекса», «не содержит фталатов».

Сравнивая требования технического задания и результатов обобщения содержимого вышеприведённых руководящих документов, обнаруживаем, что опубликованное техническое задание не требует наличия в маркировке обязательных параметров: наименования изделия, наименования страны происхождения, наименования организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий покупателей, срока годности, способа стерилизации, условий хранения, а также обозначений: «стерильно», «апирагенно», «только для однократного применения», «не содержит латекса», «не содержит фталатов». С другой стороны, в техническом задании содержится требование наличия в маркировке каталожного номера, которое избыточно и направлено на ограничение конкуренции, в то время как маркировка, соответствующая требованиям вышеприведённых руководящих документов, исчерпывающе гарантирует идентификацию медицинского изделия и безопасность его использования.

Всё что приведено по Позиции 1 справедливо в отношении Позиции 2.

Однако, следует учесть, что изделию в Позиции 2 соответствует код КТРУ 32.50.50.190-00002766 с характеристиками товара:

Болюс: Да, Нет.

Защита от УФ-лучей: Да, Нет.

Критерий скорости инфузии: Базальный, С регулятором скорости.

Объем болюса: 0.5 - 5 (см[3*];^мл) .

Объем заполнения: 400 - 500 (см[3*];^мл) .

Скорость инфузии, мл/час: 0.5 - 500.

Но обращаем внимание, что изделий, соответствующих Позиции 1 (код КТРУ 32.50.50.190-00002768) планируется закупить 18950 штук, а изделий, соответствующих Позиции 2 (код КТРУ 32.50.50.190-00002766) 50 штук.

Такая несоизмеримая разница в количественном и стоимостном выражении 52756800(Пятьдесят два миллиона семьсот пятьдесят шесть тысяч восемьсот) рублей по коду КТРУ 32.50.50.190-00002768 и 139200(Сто тридцать девять тысяч двести) рублей по коду КТРУ 32.50.50.190-00002766, вызывает вопросы и подозрения. Процентное соотношение между этими суммами: (139200/52756800)х100=0,26% наводит на мысль о том, что включение Позиции 2 в один лот с Позицией 1 произведено с целью ограничения количества участников торгов то есть направлено на ограничение конкуренции.

Рассеять данное подозрение может только изъятие Позиции 2 из общего лота и проведение по этой позиции отдельного аукциона.».

Комиссией установлено, что в связи с поступившим запросом разъяснений Заказчиком было принято решение о внесении изменений в Закупочную документацию, а именно в Редакции № 2 от 18.02.2022 документации Заказчика в Техническом задании удалено описание из КТРУ «Соединение устройств, которое обеспечивает непрерывную и/или прерывистую подкожную инфузию предписанного медикаментозного раствора пациенту посредством нагрузок со стороны эластичного материала. Должен состоять из эластомерной камеры…..».

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика, поскольку изменения в Закупочную документацию в части описания объекта закупки были размещены в ЕИС 18.02.2022 до подачи жалобы Заявителем.

Относительно указания Заявителем на избыточное требование в части наличия в маркировке каталожного номера Комиссией установлено следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них" Глава 13. Требования к маркировке медицинских изделий, Абзац 58 Маркировка медицинского изделия должна содержать следующую информацию:

п. 2) информация, необходимая для идентификации медицинского изделия, а также информация о его назначении (при необходимости).

Каталожный номер — это уникальный артикул медицинского изделия. Любой производитель насосов инфузионных эластомерных (как и большинства других медицинских изделий) имеет десятки моделей (видов) помп, каждому из которых присваивается такой номер в цифровом или буквенном обозначении. Данная информация отображена в инструкциях производителей и официальных каталогах, также все производители медицинских расходных материалов указывают данный номер на упаковке/ этикетке медицинского изделия.

В Техническом задании не указано требование к конкретному каталожному номеру конкретного производителя, поскольку каталожный номер (артикул) имеется у всех моделей насосов инфузионных эластомерных всех производителей.

Таким образом, указание в технических характеристиках товара на каталожный номер не является ограничением и уставлено Заказчиком исходя из собственной потребности. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с чем данный довод Заявителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Также Заявитель указывает, что в размещенной Заказчиком новой редакции документации Техническое задание не содержит изменений, а именно представленые технические характеристики по позициям «Насос инфузионный эластомерный» и «Насос инфузионный эластомерный» соответствуют только одному производителю Б.Браун Медикал (Германия).

Так, пунктом 4 Технического задания установлены качественные и количественные характеристики предмета закупки:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Кол-во, шт.

1

Насос инфузионный эластомерный

 

1. Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального долгосрочного введения лекарственных препаратов с фиксированной скоростью в течение продолжительного времени.

2. Номинальный объем не менее 250 не более 270 мл (в соответствии с объемом разведения лекарственного препарата)

3. Скорость потока фиксирована 5 мл/ч. (в соответствие с режимами введения препаратов)

4. При заполнении до номинального объема расчетное время инфузии должно составлять

не менее 50 и не более 54 часов (в соответствие с режимами введения препаратов)

5. Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата. (Это обеспечивает безопасное и легкое наполнение насоса)

6. Скорость потока откалибрована за счёт подбора эластомера и ограничителя потока жидкости (обеспечивает точность фиксированной скорости)

7. Удлинительная линия снабжена: встроенным фильтром не менее 1,2 мкм для удаления воздуха и улавливания механических частиц, зажимом для возможности временной остановки введения лекарственных растворов и на концевой части коннектором Люер Лок для подключения к доступу пациента.

8. Удлинительная линия, защищена от перегибов (для исключения остановки инфузии при движении пациента)

9. Остаточный объем ≤ 8 мл.

Технические характеристики общие (для идентификации медицинского изделия и безопасного использования):

- Устройство упаковано в индивидуальный стерильный конверт с прозрачной стенкой, на конверте содержится о наименовании производителя, каталожный номер, рабочий /номинальный объем инфузии и скорость потока, дата изготовления

Изделие не должно содержать латекс и фталаты

18950

2

Насос инфузионный эластомерный

1. Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального долгосрочного введения лекарственных препаратов с фиксированной скоростью в течение продолжительного времени.

2. Номинальный объем не менее 400 мл и не более 500 мл (в соответствии с объемом разведения лекарственного препарата)

3. Скорость потока фиксирована 10 мл/ч. (в соответствие с режимами введения препаратов)

4. При заполнении до номинального объема расчетное время инфузии должно составлять

не менее 40 часов не более 50 часов (в соответствие с режимами введения препаратов)

5. Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата. (Это обеспечивает безопасное и легкое наполнение насоса)

6. Скорость потока откалибрована за счёт подбора эластомера и ограничителя потока жидкости (обеспечивает точность фиксированной скорости)

7. Удлинительная линия снабжена: встроенным фильтром не менее 1,2 мкм для удаления воздуха и улавливания механических частиц, зажимом для возможности временной остановки введения лекарственных растворов и на концевой части коннектором Люер Лок для подключения к доступу пациента.

8. Удлинительная линия, защищена от перегибов (для исключения остановки инфузии при движении пациента)

9. Остаточный объем ≤ 12 мл.

Технические характеристики общие (для идентификации медицинского изделия и безопасного использования):

- Устройство упаковано в индивидуальный стерильный конверт с прозрачной стенкой, на конверте содержится о наименовании производителя, каталожный номер, рабочий /номинальный объем инфузии и скорость потока, дата изготовления

Изделие не должно содержать латекс и фталаты

50

 

Вместе с тем Комиссией установлено, что в части значения номинального объема: не менее 250 мл не более 270 мл под указанные характеристики подходит 2 производителя: Б.Браун Медикал (Германия), Насос инфузионный эластомерный Изипамп (Easypump) для непрерывного введения лекарственных препаратов – 270 мл, п.2.9. в РУ РЗН 2016/4852 и Система инфузионная баллонная «SUREFUSER+» 250 мл. с принадлежностями» п. 5 в РУ ФСЗ 2009/05298, Нипро Корпорейшн (Япония).

Интервал значения расчетного времени инфузии не менее 50 и не более 54 часов соответствует 2 производителям: Насос инфузионный эластомерный Изипамп (Easypump) для непрерывного введения лекарственных препаратов – артикул 4540018, РУ РЗН 2016/4852 и Система инфузионная баллонная «SUREFUSER+» 250 мл. с принадлежностями» артикул SFS-5-25P РУ ФСЗ 2009/05298, Нипро Корпорейшн (Япония), поскольку у данных артикулов фиксированная скорость 5 мл/ч, и время инфузии вычисляется путем деления номинального объема на фиксированную скорость. Т.е. у Изипамп (Б.Браун Медикал) это соответствует 270 мл /5 мл/ч = 54 часа, а у SUREFUSER (Нипро Корпорейшн) соответствует 250мл/5 мл/ч = 50 часов.

Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата. Данная характеристика также соответствует 2 производителям: Б.Браун Медикал (Германия), Насос инфузионный эластомерный Изипамп (Easypump) для непрерывного введения лекарственных препаратов, РУ РЗН 2016/4852 и Система инфузионная баллонная «SUREFUSER+» с принадлежностями», РУ ФСЗ 2009/05298, Нипро Корпорейшн (Япония).

По позиции 2 «Насос инфузионный эластомерный» в части значения номинального не менее 400 мл и не более 500 мл подходит 3 производителя: Б.Браун Медикал (Германия), Насос инфузионный эластомерный Изипамп (Easypump) для непрерывного введения лекарственных препаратов – 400 мл, п.2.7. в РУ РЗН 2016/4852; ЭЙС МЕДИКАЛ Ко Лтд, Корея, Устройства инфузионные одноразовые, в вариантах исполнения: п.1 Аuto Fuser (Авто Фьюзер) 400 мл. , РУ РЗН 2016/5016; Медерен Неотех Лтд, Израиль, Помпа микроинфузионная MEDEREN, п. 6.58 Помпа микроинфузионная Uniqueflow Onco c постоянной скоростью, 450 мл., РУ РЗН 2019/9177.

В части интервала значения расчетного времени инфузии не менее 40 часов не более 50 часов под указанные характеристики подходят вышеуказанные производители, поскольку все они имеют модели с фиксированной скоростью 10 мл/ч.: Изипамп (Б.Браун) 400 мл/10 мл/ч = 40 часов, артикул 4540014; Аuto Fuser (Авто Фьюзер) ЭЙС Медикал 400 мл/10 мл/ч = 40 часов, артикул AA4010; Uniqueflow Onco MEDEREN 450мл/10 мл/ч = 45 часов, артикул REF — М650-100.

Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата также есть у всех вышеуказанных производителей.

Кроме того, характеристика по параметру «Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата», существует еще у двух производителей насосов инфузионных эластомерных, зарегистрированных на территории Российской Федерации: Nipro Corporation, Б.Браун, LEVENTON S.A.U, Медерен Неотех, ЭЙС МЕДИКАЛ.

Таким образом, под указанные в Техническом задании характеристики по позициям «Насос инфузионный эластомерный» и «Насос инфузионный эластомерный» подходят товары более двух производителей.

На вопрос Комиссии Заявитель подтвердил отсутствие подтверждающих документов в части соответствия техническим характеристикам товара только одному производителю Б.Браун Медикал (Германия).

Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки, в одной из которых был предложен товар производства Woo Young Medical Co., Ltd, что также подтверждает отсутствие ограничений при установлении оспариваемых Заявителем требований.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в закупке не подавал. Иных документальных доказательств невозможности поставки эквивалентного товара, а также доказательств того, что техническим характеристикам по оспариваемым позициям соответствует товар только одного производителя не представил.

В связи с чем доводы Заявителя о том, что техническим характеристикам, установленным в документации соответствует продукция единственного производителя не находят своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

В свою очередь Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом Закон о закупках не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указание Заказчиком в закупочной документации оспариваемых Заявителем требований обусловлены его потребностями.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Действительных доказательств нарушения прав Заявителя оспариваемым требованием, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МультиТрейд Медикал» (ИНН: 7719695516; ОГРН: 5087746198469) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ИНН: 7733574898; ОГРН: 1067746916632) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2022 № ФК/11923/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны